Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. План-задание



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

для прохождения производственной педагогической (социальной) практики

Студент 2 курс 2 группа заочная формы обучения

Факультет:  гуманитарный

Направление подготовки: 44. 03. 05 Педагогическое образование

Профиль (-и): « История», «Обществознание »

Фамилия Имя Отчество           Беззубцев Георгий Александрович

 

Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра информатики, информационных технологий и цифрового образования; кафедра социальной педагогики; кафедра зарубежной истории

Сроки прохождения практики: с 30. 05. 2022 по 07. 06. 2022 г.

План-задание

Наименование задания Содержание задания
1. Вводное занятие 1. Проведение установочной конференции. 2. Проведение инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности с обязательной отметкой в журнале

2.

 

1. 1. Практические задания по кафедре информатики, информационных технологий и цифрового образования Проанализируйте технологию проведения ЕГЭ в соответствующих нормативно-правовых документах. Охарактеризуйте программно-технические средства, используемые для проведения ЕГЭ. Предложите иные варианты их применения в образовательном процессе школы.
1. 2. Практические задания по кафедре социальной педагогики Изучение особенностей социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности различных специалистов образовательной организации; изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической работы различных типов образовательных учреждения с учётом их специфики; изучение сайтов образовательных организаций для уточнения информации об их социально-педагогической и психолого-педагогической инфраструктуре.
3. Итоговое занятие Оформление дневника практики и итогового отчета с последующей его защитой

Планируемые результаты практики определены программой практики

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности

Дата Вид инструктажа Ф. И. О. инструктирующего Подпись инструктирующего Подпись инструктируемого
30. 05. 2022 первичный      

 

Факультетский руководитель                           _________     ____Ключникова  Н. В. ___

                                                                                                                           (подпись)                                (Ф. И. О. )

Групповой руководитель

по кафедре социальной педагогики             __________     ____Гренадерова Л. В____

                                                                                                                         (подпись)                                (Ф. И. О. )

Групповой руководитель

по кафедре информатики, информационных

технологий и цифрового образования                      __________     ___Морозова В. В. _____

                                                                                                                               (подпись)                                (Ф. И. О. )

Студент                                                          __________        ___ Беззубцев Г. А. _____

              (подпись)                             (Ф. И. О. )

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Он проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации по единой технологии, разработанной Федеральным государственным учреждением " Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ).

Проведение осуществляется в четыре этапа:

- подготовка к проведению ЕГЭ,

- проведение ЕГЭ,

- обработка результатов ЕГЭ,

- анализ итогов проведения ЕГЭ.

Порядок проведения регламентируется (описывается) в ФЗ 3 273 «Об образовании» (статья 59, пункты 11, 14 и 15); Постановлением Правительства № 755 (редакция 2019 года) – п. 11; Приказом Министерства образования и науки РФ № 57 (глава 3, параграф 19, пункты 1 и 2; глава 5, параграфы 32, 36, 39-43). Согласно НПД ЕГЭ проводится в пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), места, расположения которых утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании предложений ГЭК. Распределение участников экзамена и организаторов по ППЭ и внутри ППЭ осуществляется автоматизированно средствами АИС " ЕГЭ". До начала экзамена организаторы выдают каждому участнику ЕГЭ ИК и знакомят их с правилами заполнения бланков участников ЕГЭ. Участникам ЕГЭ объявляется продолжительность экзамена, порядок подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, а также время и место ознакомления с результатами ЕГЭ. После завершения инструктажа организаторы объявляют о начале экзамена и фиксируют время его начала и окончания. В течение экзамена участники ЕГЭ вносят ответы на задания КИМ в машиночитаемые бланки полученного ИК. При нехватке места на бланке ответов N 2 для внесения развернутых ответов на задания КИМ предусмотрена выдача организаторами участнику ЕГЭ дополнительных бланков ответов N 2. По окончании зафиксированного времени экзамена организаторы собирают заполненные участниками ЕГЭ бланки и другие экзаменационные материалы и упаковывают их в соответствии с требованиями ФЦТ для последующей передачи на первичную обработку.

В процессе проведения экзамена разрешены и могут использоваться следующие программно-технические средства: для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья  обязательно наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений. Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для слепых участников ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.

Для слабовидящих участников ЕГЭ в пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ЕГЭ, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк.

 

В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи. Так же в аудитории разрешены сканеры, специализированные аппаратно-программные комплексы для печати ЭМ (экзаменационных материалов), обязательно наличие функциональных часов. В пункте проведения ЕГЭ должно быть выделено помещение для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, персональным компьютером с необходимым программным обеспечением для проведения автоматизированного распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям для проведения экзамена (если такое распределение производится в пункте проведения ЕГЭ). Так же в этом помещении должен быть сейф или металлический шкаф для хранения ЭМ (приказ Минобрнауки № 57, п. 34-35).

 

Большинство данных средств после проведения экзамена в дальнейшем могут быть использованы по прямому назначению. Исключение – сейфы или металлические шкафы (хранить можно не только документы), специализированный аппаратно-программный комплекс для печати (печатать так же можно не только ЭМ), специализированные кресла для детей с ОВЗ можно использовать на уроках физкультуры и в медицинском кабинете, аудиовизуальные и звукоусиливающие средства – на уроках музыки и пения.

Стоит отметить, что система сдачи и сам экзамен ежегодно совершенствуются. В целом можно сказать, что структура ЕГЭ регулярно претерпевает изменения, направленные на то, чтобы процесс сдачи экзамена становился всё более прозрачным.

Однако, несмотря на оптимизм чиновников, многие преподаватели школы и вузов сохраняют к ЕГЭ настороженное отношение. Сами ученики в своём мнении о государственном экзамене также не приходят к единству.

Таким образом, вопрос единого государственного экзамена в России всё же остаётся открытым. Необходимо учитывать мнения всех заинтересованных слоёв российского общества, использовать практику всеобщего обсуждения этого вопроса, ведь только таким путем государство сможет прийти к консенсусу с обществом, удовлетворить все его требования и сделать систему максимально прозрачной, эффективной и действенной.

1. Особенности социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности различных специалистов образовательной организации: МБОУ «Среднеикорецкая СОШ» имени Героя Советского Союза Д. М. Яблочкина, Лискинского района, Воронежской области.

Педагог-психолог: диагностика, консультирование, профилактика, просвещение, коррекционное развитие ребенка, экспериментальная деятельность, наблюдение за познавательными процессами и личностным развитием ребенка – коррекционно-развивающие занятия с детьми и педагогами, наблюдение в переходные периоды (переходы из параллели в параллель в школе), профессионально-организационная деятельность (проверка склонностей детей).

Социальный педагог – непосредственная помощь детям из неблагополучных, неполных, многодетных семей. Работа с подростковыми правонарушениями.

Классный руководитель – основная цель – познавательное развитие детей, тесная работа с родителями и учениками, он является ближайшим и непосредственным воспитателем и наставником учащихся, организует и направляет воспитательный процесс в классе. В его деятельности органично сочетаются идейно-воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе, приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка.

2. Изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической работы различных типов образовательных учреждений с учетом их специфики.

К основным типам образовательных учреждений относятся – дошкольные, школьные, профессиональные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские дома и интернаты, другие учреждения (школа-интернат, оздоровительные и санаторно-лесные школы, подготовительные классы, вечерние школы).

Специфика работы каждого учреждения определяется направлением деятельности и контингентом обучающихся.

Например, дошкольное образовательное учреждение компенсирующего (коррекционного) характера - подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.

Здесь создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.

Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы.

Учреждение среднего профессионального образования (к примеру, техникум) имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Учреждение дополнительного образования (школа искусств) -  реализуются дополнительные образовательные программы и услуги. Это услуги различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, предоставляемые с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Интернаты и детские дома создаются для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин.  Они решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Основная задача подобных заведений - создание благоприятных условий для умственного, физического, эмоционального развития личности ребенка.

Другие учреждения (вечерние школы) - именно здесь создается основа для дальнейшего саморазвития, выполняется осознанный выбор будущей профессии, формируется культурная личность.

3. Изучение сайтов образовательных организаций для уточнения информации об их социально-педагогической и психолого-педагогической инфраструктуре.

Для анализа был взят сайт МБОУ «Среднеикорецкая СОШ»:

В школе осуществляют работу один психолог и один социальный педагог. На сайте школы в свободном доступе находятся вкладки – Доступная среда (содержит планы, циклограммы, адаптированные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, ЗПР, ОУ а так же рабочую программу коррекционно-развивающих занятий); Образовательные стандарты (письма минобразования о ФГОС для детей с ОВЗ); Образование (содержит ссылку на службу школьной медиации); Совет профилактики (информация о постановке на внутришкольный учет нарушителей); Воспитательная работа школы (планы профилактики, воспитательной работы, мероприятия по противодействию жестокому обращению с детьми); Безопасный интернет (информация о мошенничестве, введении детей в заблуждение и тд). На главной странице находятся – ссылка и памятка единого телефона доверия, ссылка на информационные плакаты и буклеты для родителей, информация о социальном мобильном приложении CanHelp, телефон родительского комитета «Против наркомании». Деятельность психолога и социального педагога также освещается в школьных новостях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.