![]()
|
|||
Но они не сдержаны и не пассивны, развитие у них идёт постоянно на более высоком уже уровне и по нарастающей.
INSIDE GROUP 2020 12 авг 2022
Клиповое мышление (гипер активность). Калейдоскопическое и мозаичное миропонимание Клиповое мышление указывает на кране низкую культуру мышления. Клиповое мышление происходит, как в музыкальном клипе, где видеоряд представляет собой слабо связанный между собой набор коротких оборванных, но ярких образов. Соответственно, при клиповом мышлении процесс мышления состоит из коротких мыслей, а точнее из обрывков мыслей, т. к. мышление настроено музыкальными клипами и продукцией современной мультипликации на лёгкий обрыв мыслительного процесса. Внимание постоянно ищет и переключается с одного объекта на другой в поисках ярких впечатлений, что является целью при клиповом мышлении. Клиповое мышление характеризуется калейдоскопическим мировоззрением, когда мыслеобразы, как яркие цветные стекляшки в детской игрушке калейдоскопе пересыпаясь непредсказуемым образом, каждый раз образуют яркий, но бессвязный и бессмысленный рисунок.
Альтернатива калейдоскопическому мировоззрению является мозаичное мировоззрение, где мир представляет цельную мозаику из взаимосвязанных и взаимообусловленных понятий, явлений и знаний.
Крайнее проявление калейдоскопического клипового мышления — калейдоскопический идиотизм, когда ребёнок или взрослый не в состоянии соотнести между собой элементарные взаимозависимые явления. по простому это явление называется «каша в голове». Внешнее отличие высоко-частотных детей в том, что когда они выполняют простейшее задание, они очень и очень эмоционально радуются: возбуждённо кричат, привлекают внимание педагога и прочее стороннее внимание.
При этом они проявляют и физическую активность прыгают и т. д. Вероятно именно это явление лежит в основе понятия гиперактивный ребёнок, но только с подменой причинно-следственных связей. И приходиться слышать от их родителей, что он у меня такой активный и это мешает ему сосредоточиться. Ответ, что может быть наоборот, ваш ребёнок не умеет сосредотачиваться, вследствие коротких мыслительных процессов и интеллектуального иждивенчества и эйфорийной зависимости, родителей заставляет задуматься.
Высоко-частотник выполняя простейшее задание, прикладывает серьёзные интеллектуальные и психические усилия (волю), в том числе и работающего с ними родителя или педагога, так как самостоятельно высоко-частотник трудиться не умеет являясь интеллектуальным иждивенцем и эйфорийным наркоманом.
Для высоко-частотника выполнение простейшего интеллектуального задания даже с помощью — действительно является его развитием, его реальной победой и его гиперактивная реакция — есть искренняя радость. Вот только его одногодки ушли в развитии далеко вперёд и эмоционально кажутся внешне более сдержанными и пассивными. Но они не сдержаны и не пассивны, развитие у них идёт постоянно на более высоком уже уровне и по нарастающей. Соответственно гиперактивно радоваться каждой мелкой победе им просто некогда и уже не интересно подпрыгивать от них до потолка. Эти ребята погружены в более низкочастотные, более продолжительные по времени мыслительные процессы, их культура мышления выше высоко-частотника.
К сожалению СМИ таких делает якобы психически недоразвитыми ботанами ботанниками, а высоко-частотников нормальными.
Так приходится постоянно наблюдать, как вечно расслабленные балдеющие высокомерно относятся к более уравновешенным ребятам, которым интереснее не балдеть, а заниматься делом.
Однако, над кем посмеялись выполняет задание первым за 10 минут самостоятельно (педагогу нужно 5 минут), а «нормальные» с внешним контролем, с подсказками и прямой помощью не могут с приемлемым качеством выполнить задание за 45 минут. Вот, что сказал о культуре мышления тот, чья культура мышления самая гармоничная и лаконичная — Александр Сергеевич Пушкин.
Схема мышления
|
|||
|