1. Задание 1. Изучить таблицу «Приемы закрепления знаний на уроках географии и заполнить колонку «Примеры»
2. Задание 2. Для своего урока составить перечень приемов по закреплению знаний
3. Задание 3. Разработать микрофорагмент урока своего урока, расрыв этап закрепления знаний
№ п/п
| Прием
| Описание
| Примеры для уроков географии
|
| Своя опора
| Ученик составляет свой собственный опорный конспект по новому материалу (возможно и как закрепление по пройденным темам)
Можно повести урок виды шпаргалок и приемы их составления
| |
| Повторяем с контролем
| Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.
| |
| Повторяем с расширением
| Ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания
| |
| Свои примеры
| Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.
Класс может быть разбит на группы и каждой свое задание
| |
| Опрос – итог
| В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока
Можно скомбинировать опрос – итог с интересным фактом, при этом дети учатся отличать главное и второстепенное
| |
| Перевод «с русского на русский»
| 2-3 пословицы перевести на язык биологических терминов
В качестве паузы между двумя письменными видами работы
|
|
| Приведи примеры
| Привести конкретные примеры, раскрывающие смысл понятия (устно)
| |
| Составление текста
| С одним и тем же термином или понятием так, чтобы остальные слова в этих предложениях ни разу не повторялись
| |
| Починить цепочку
| Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями
| |
| Раздели на группы
| 1. Разделить организмы, процессы, понятия, характеристики.
2. провести классификацию определений, которые написаны на карточках
Принцип классификации может быть известен или нет
| |
| Уравнение
| 1. Решить смысловое уравнение с двумя неизвестными
…… — подсистема клетки, а организм — …..;
2. Составить смысловое уравнение по изучаемой теме.
….. - пример паразитизма, а лишайник - …..
| |
| Дай информацию
| Извлечь всю информацию из представленного объекта
Это может быть таблица, схема
| |
| Восстанови текст
| 1. Заполнить «слепой» текст словами или числами
2. Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде текстов на едином листе
3. восстановите текст из перепутанных неполных фрагментов, в виде текстов на разных карточках.
| |
| Придумай название
| Придумать название к короткому не более 25-30 слов тексту по теме (можно разбить параграф учебника на части и озаглавить их)
| |
| Составь систему
| Составить систему понятий и прочитать ее
| |
| Назвать, одним словом
| Обобщить несколько слов одним пон6ятием и термином
| |
| Немая схема
| Восстановить подписи к «немой» схеме процесса или подписать части объекта
| |
| Решить задачу
| 1. с географическим содержанием
2. с выдвижением гипотез
| |
| Построй систему
| Построить систему, выбирая подсистемы для нее из списка
| |
| Собери модель
| Собрать модель процесса, объекта из подручных материалов.
| |
| «Магический» квадрат
| 1. Найти слова, которые даны, из оставшихся букв сложить термин и дать его определение.
| |
| Упрости
| Упростить предложения без потери смысла (текст учебника или научно-популярного журнала)
| |
| Мини – рассказ
| 1. Составь мини рассказ, используя термины из списка, а так же словосочетания «так как», «потому что», «следовательно», «если — то», прочитать и рассказать в классе
| |
| Составь меню
| Составить меню с определенными требованиями, объяснить результаты работы
| |
| Создай коллекцию
| Собрать, оформить, описать коллекцию
| |
| Проблемный поиск
| Найти информацию по проблемному вопросу. Оформить в виде карточки или списка с аннотированными ссылками.
| |
| Составь
| 1. Составь путешествие по карте
2. Составить и оформить краткий путеводитель-справочник по природным ресурсам местности (с рисунками и / или фотографиями)
3. Собрать и оформить тематический сборник пословиц, поговорок, стихов, песен о
| |