|
||||||||||||||||||||
Пояснение.. 11. Задание 2 № 122. Перечень событий (процессов). Пояснение.. 12. Задание 2 № 132. Перечень событий (процессов). Пояснение.. 13. Задание 2 № 142. Перечень событий (процессов)Пояснение. Об обороне Козельска. Правильный ответ: Б 11. Задание 2 № 122 Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Он уделял много внимания просвещению и переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нём были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами».
Пояснение. Отрывок о Ярославе Мудром. Правильный ответ: Б 12. Задание 2 № 132 Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Он был первым среди русских князей XIV века, кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покорённого русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. ... В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси».
Пояснение. Отрывок об Иване Калите. Правильный ответ: А 13. Задание 2 № 142 Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«В том же году пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт со всею Ордою... Князь же великий послал своего сына и брата и воевод со всеми войсками на Угру. И придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы... Ахмат пришёл к Угре со всем войском, желая перейти реку. И пришли татары и начали стрелять в наших, а наши в них... И отбили татар от берега, и много дней они подступали и не могли перейти реку, и стояли, ожидая, когда замёрзнет река... ».
|
||||||||||||||||||||
|