Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания к уроку



 

Дата 23. 04. 2022               Группа ПИ-215

 

Дисциплина: Этика профессиональной деятельности

Тема урока: «Составление имиджа"

План занятия:

1. Изучите новый материал, выполните конспект в тетради

2. Выполните письменно имидж в одеже и аксессуаров на светское мероприятие  

3. Работы на следующую лекцию

 

Имиджевая легенда в дипломатии

 

Имиджевая легенда - это обязательная часть составляющей имиджа, в основе которой лежат реальные факты, но которые изложены и описаны в нужном инициатору направлении.

 

1. Биография излагается в эмоциональном ключе и от первого лица

2. семья происхождения (соц. среда происхождения)

3. образование

4. собственная семья

5. хобби, пристрастия (простые занятия)

6. мотивы вхождения во власть. Бизнес (зачем? )

Успешный имидж - реальный!!! Содержит условно положительные и условно отрицательные, преподнесенные в положительном свет события, действия, явления из биографии.

 

Актуальная модель имиджа!

 

Изначально - личность, претендующая на пост. Эта личность структурируется на предмет имиджа с активизацией качеств и составлением имиджевой легенды.

 

1. выясняются ожидания аудитории ( в условиях политической ситуации, времени и региональных особенностей данного менталитета)

2. имиджевая легенда соотносится с ожиданиями аудитории, вводятся искажения, коррекция приводит к преобразованию имиджа личности (нужная здесь и сейчас)

3. проводится активная работа с аудиторией восприятия с учетом внешних и внутренних изменений, и реконструированная модель имиджа тиражируется в массовое сознание.

 

Оптимальная модель имиджа, наоборот, исследуются ожидания аудитории и подыскивается кандидатура, соответствующая критериям.

 

Внешние компоненты имиджа

Имидж - воображаемое впечатление о человеке, группе, организации, событии, процессе или явлении, создаваемые имидж политические технологии аудитории в нужном инициатору направлении.

 

Челюстно-лицевые (физиологические): в Др. Греции - занимался Аристотель. Просвещение - Деренсгальп??? - физиологическая голова - математический имидж; орган кровожадности, остроумия.

 

Ламбрадер - строение черепа указывает на враждебные, криминогенные наклонности.

 

Шкала узнаваемости (бессознательное): восприятие.

 

0, 003 - 0, 005 см - прическа и верх головы

 

Лоб, Брови, Глаза, Уши, Нос, Губы, подбородок

 

Шкала распознаваемости (сознательно восприятие) (далее стрелочки вбок)

 

Губы - носогубная складка - лоб и прическа - глаза - овал лица - уши - подбородок.

 

(От волосяного покрова до кончика носа  нос - подбородок; верхняя часть бровей выше верхней части уха).

 

Одежда, аксессуары.

 

Темный цвет - консерватизм, устойчивость, безопасность, дистанцирование.

 

Светлый - готовность к диалогу, открытость, движение к цели, к победе, снижение защиты.

Цвета зависят от параметров ментальности, национальности, ситуации.

Застегнуто на все пуговицы - вызов защиты.

Шкала успеха: 1. Обувь; 2. Часы; 3. Машина.

Символика места и времени презентации имиджа.

Мимика, пантомимика (теория жестов).

Скрещенные руки - нападение, готовность. Если еще и пальцы - страх.

Составление имиджа проходит по 8 параметрам (особенно важно при дефиците публичной информации):

Наблюдение за физиогномикой (верб. и неверб. моменты).

 

Псих. стрессоустойчивость (личность).

 

Соответствие верб. и неверб. посланий.

 

Определение индивидуальности как уникальности.

 

Усиление индивидуальности презентацией в положительном ключе.

 

Невербальные способы корректировки имиджа.

 

Паравербальные способы корректировки имиджа (при общении).

 

В современном деловом мире очень большое значение придают способности и умению человека производить хорошее впечатление. Для делового человека эффективность и результат его деловой деятельности зависит от того, как он выглядит в глазах окружающих, какое производит впечатление на своих коллег и партнеров, поэтому он стремится к созданию определенного «привлекательного» имиджа.

Имидж (от англ. image - образ) — это целенаправленно сформированный образ, с помощью которого человек представляет себя миру, своего рода форма самопрезентации, способствующая воздействию на окружающих. Это искусство управлять впечатлением, которое производит человек на окружающих. С одной стороны, мы стараемся дать информацию окружающим, с другой — преследуем какие-то цели.

Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Многие люди обладают привлекательной внешностью, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря умению преподнести себя, т. е. умело распорядиться своими внешними данными. Для этого только нужно желание и умение наилучшим образом выразить свои сильнейшие личностные качества.

Одним из условий создания положительного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Обладание хорошими манерами, тактика общения способствует достижению человеком поставленных перед собой целей. Необходимо учитывать, что при формировании впечатления первое, на что люди обращают внимание, — это ваш внешний вид. Очень важно умение владеть и управлять своим невербальным языком: мимика, взгляд, жестикуляция, осанка, поза, походка и т. д. Необходимо приучить себя к сдержанности в выражении эмоций с помощью мимики и жестов. Помните об улыбке, т. к. улыбающееся лицо всегда вызывает расположение. Ваша осанка во многом отражает то, как вы себя чувствуете в конкретной ситуации, а жесты и принимаемые вами позы говорят о вашем отношении к этой ситуации или к людям. Можно быть отлично сложенным и со вкусом одетым в дорогие вещи, но если вы не умеете держаться спокойно, ваша поза по привычке олицетворяет готовность защищаться, а лицо хмурое, то вашему партнеру будет некомфортно в вашей компании.

 

Внешний облик человека и гармония всех составляющих его гардероба являются основной составляющей частью имиджа делового человека.

 

Одежда — одно из главнейших условий того, каким сложится о вас мнение, она несет определенную информацию о человеке, и в соответствии с ней нас соотносят с той или иной категории: определяют социальное положение, экономические возможности и принадлежность к профессиональной сфере. Очень часто одежда является своеобразной визитной карточкой, она может оказывать психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя, их отношение друг к другу.

 

Деловой стиль — одежда для работы, важных встреч и деловых переговоров. Это строгий, консервативный, выдержанный стиль, относящийся к разряду международных стандартов. В деловом костюме предпочтение отдается классическим моделям одежды хорошего качества, сдержанных цветовых сочетаний, классической обуви. Лучше воздержаться от использования в вашем деловом костюме ярких, бьющих в глаза цветовых сочетаний, но следует избегать и того, чтобы одежда была полностью черного или белого цвета. Деловой стиль — это когда все в человеке соответствует одной идее: одежда, прическа, манера поведения.

 

Темные нейтральные цвета (темно-синий, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый) сделают ваш вид более значительным, а светлые нейтральные (бежевый, коричнево-желтый, светло-серый) - располагают к себе, создают ощущение покоя.

 

Наиболее важный цвет — тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица, оттеняют его. Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

 

• блондинам больше всего подходят оттенки синего цвета;

 

• брюнетам — оттенки желтого цвета;

 

• белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице.

 

Женщине при подборе одежды необходимо придерживаться определенных правил:

• удлиненные пиджаки и жакеты контрастных цветов подходят к коротким юбкам, а укороченные — к длинным. При невысоком росте юбка должна быть до середины колена или чуть выше и такого же цвета как верх:

 

• если бюджет ограничен, имейте в деловом гардеробе всего один, два, но отменного качества и безупречного покроя костюма, которые можно сочетать между собой;

• в одежде деловой женщины должно быть два, максимум — три предмета ведущего тона. Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть

 

черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка;

 

• частой ошибкой является то, что наши деловые дамы надевают летом одежду совсем без рукавов. Рукава должны прикрывать плечи всегда, при этом они не должны быть фонариком или слишком короткими. Если вы выбрали юбку или платье, то непременным правилом делового этикета является наличие колготок. Грубейшей и частой ошибкой является летом их отсутствие;

 

• допустимый минимум украшений в деловом костюме: серьги классического стиля, обручальное кольцо, цепочка с кулоном, часы. Необходимо воздержаться от ярких, крупных и блестящих украшений. В Европе вообще не принято на работу носить украшения, тем более дорогие.

 

• исключаются из делового гардероба трикотажные облегающие изделия, юбки макси, изделия из ткани с блеском, из прозрачных материалов. Не допускаются никакие оголения: декольте, мини-юбка, смелый разрез, разрез на юбке, оголенные плечи, живот;

 

• лучший выбор обуви для деловой женщины — это туфли классических цветов, т. е. черного или темно-коричневого, без вычурных украшений, на среднем каблуке модной конфигурации. Обувь должна соответствовать цвету костюма. Если костюм светлый, то можно надевать светлую, но не белую обувь, гармонирующую с цветом костюма, и такого же цвета и фактуры, как и сумочка. По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр;

 

• не рекомендуется вызывающий макияж, но и полное отсутствие косметики на лице тоже нежелательно. Краски для макияжа лучше использовать близкие по цвету к натуральным;

 

• золотое правило при использовании духов — умеренность. При выборе духов предпочтительнее запах, который подходит лично вам, даже если он и не самый модный.

 

Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, — это соответствие времени и обстановке. Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе. Можно иметь модную одежду, но не производить достойного впечатления.

 

Стиль одежды мужчины влияет на его успех в контактах, а правильно выбранный костюм способствует созданию нужной рабочей атмосферы. Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать цвет и линию. Линия — это не столько общий силуэт одежды, сколько общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке, на костюме. Они располагаются либо вертикальными полосами, либо клетками. Главное — чтобы линии элементов одежды резко не пересекались друг с другом и не сливались. Единства стиля легче всего добиться, выбирая однотонные элементы одежды. Однотонный костюм должен быть основным элементом одежды делового мужчины. Такой костюм обладает свойством хорошо сочетаться с однотонными цветами и рисунками других элементов одежды, что упрощает выбор правильной комбинации: костюм — рубашка — галстук.

 

Можно иметь пару хороших костюмов и пару пиджаков с брюками, и этого будет достаточно, чтобы всегда выглядеть эффектно, при обязательном условии иметь в своем гардеробе не менее дюжины различных рубашек и галстуков. От сочетания рубашки и галстука меняется общий вид любого костюма. Рубашка всегда должна быть светлее костюма, а галстук — темнее рубашки.

Важным элементом в имидже делового человека, определяющим его внешний вид является прическа. Прическа делает чудеса с человеческим ли-Цом, она может скрыть и торчащие уши, и неправильную форму черепа. Мужчины с темными волосами выглядят авторитетнее и могут приумножать это впечатление, если будут носить костюм под цвет волос, а волосы — чуть- чуть длиннее обычных. Светлым и рыжим не следует носить одежду под цвет волос.

На общий вид могут очень повлиять очки. Если вам не идут никакие очки, носите контактные линзы.

Важно следить не только за одеждой, но и за самим собой. В этом случае, к вам не только хорошо относятся окружающие, но, прежде всего, вы сами лучше и увереннее себя чувствуете.

Безвкусица, чрезмерная экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность — все это губительно для имиджа. Неумение одеваться перечеркивает многие прекрасные качества и создает ложное впечатление о них. Выбранная вами одежда должна соответствовать вашей индивидуальности.

Правильно выбранный и сформированный вами имидж является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.