Аукцион.. Проверка кроссворда.
Аукцион.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (« »)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- В какой сказке прославляют воробья? («…. »)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья! » («….. »)
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – , Газели –, Мартышки – , Крокодил – ….
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (……)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (…..
- В каких сказках героем является крокодил? («
- », «Мойдодыр», …. »)
Проверка кроссворда.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, …а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
(Обращение к портрету) - Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
- Отгадайте загадки К. Чуковского. (
Чудесный дом. Был белый дом, Чудесный дом, И что – то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое пушистое и золотистое. …
Чудесная пещера. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю! (…. )
Берегись! Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! По воде они возят меня. (К……а)
Чудесный паровоз. Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо по морю пошёл! (П…. д)
Почему? Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (З…. о)
Чудесные кони. Два коня у меня, два коня, А вода тверда, Словно каменная! (Коньки и …. )
Зубастая загадка. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Р……)
VI тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ
| ЦКТХ
| МЙДДР
| ФДР
| ЙБЛТ
| ТРКНЩ
| КРКЛ
| КРКДЛ
| БРБК
| ГПППТМ
| (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит
| Потушила море.
| Воробей
| Проглотил солнце.
| Крокодил
| Помыла свою посуду.
| Комар
| Вернул солнце в небо.
| Федора
| Вылечил зверей
| Медведь
| Спас Муху – Цокотуху.
| Бабочка
| Съел таракана.
| | .
| Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:
Жил да был крокодил, Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.
Инсценирование сказок.
Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомились с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Источник: ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».
|