|
|||
2. РазвивающиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Вечер развлекательного досуга по правилам пожарной безопасности «Каждый ребенок должен знать это с пеленок» Сайлыкмаа Цель: • формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: 1. Образовательные Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 2. Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. 3. Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 4. Практические Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко - красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет! » Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! А вот и сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня) 1 задание: Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина ( пожарная машина ) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – ( пожар ) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки. 2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара. Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете! 3 задание: Следующее задание – закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте! Раз, два, три, четыре, у кого пожар в … квартире. Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег…траву Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…утюг. Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки. Выпал на пол уголёк, деревянный пол…прожог. Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой. Если всё в дыму у вас надевай…противогаз Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай. Помни каждый гражданин, пожарный номер …01 Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку. Воспитатель: Если вьется пламя Дым валит столбом, «Ноль – один» мы набираем, И кого мы позовём?. (ответы детей) Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется - «Мы пожарные ». На машине ярко – красной Мчимся мы вперед Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных ждет. Вой пронзительный сирены Может оглушить Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить И в беду попавшим людям Сможем мы помочь С пламенем бороться будем Мы и день и ночь. Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда. Пожарные.
|
|||
|