Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четвертое апреля. Классная работа. Актуализация знаний. Изучение нового материала



 

04. 04.                     5 класс Математика                     Урок№ 9

Тема: «Задачи на совместную работу»

Здравствуйте, ребята.

Запишите число, классная работа.

Четвертое апреля

Классная работа

Тема нашего урока: Задачи на совместную работу

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Каждому из вас порой приходится потрудиться. Любите ли вы трудиться? Наверное, не всегда.

Но вот если вы будете выполнять работу в компании друзей, то дела пойдут веселее и быстрее.

Вот сегодня мы и будем решать задачи на совместную работу.

Задача первая. Первый столяр каждые 3 ч делает по 72 деревянные детали, а второй каждые 2 ч делает по 36 деталей. Какое количество деталей сделают они вместе за 6 ч?

Решение.

Эта задача напоминает задачу на движение, ведь в ней есть скорость и время. Вот только скорость и время не движения, а работы. А вместо расстояния в ней – весь объём работы.

Задача вторая. Библиотеке надо переплести 450 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая – за 15. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе?

Решение.

Третья задача. Токарь может обточить 36 заготовок за 3 ч, а его ученику потребуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они обточат 144 заготовки при совместной работе?

Решение.

Следующая задача. В бассейн вмещается 600 л воды. Через первый кран его можно заполнить за 3 ч, а через второй – за 6 ч. За сколько часов можно заполнить бассейн открыв оба крана?

Решение.

И решим ещё одну задачу. Саша и Паша ели пирожки с повидлом. Саша съедал один пирожок за 4 мин, а Паша – за 6 мин. Вместе они съели 15 пирожков. Сколько пирожков съел каждый?

Решение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.