![]()
|
|||||||
ИнформатикаУрок № 2 Информатика 6 класс 04. 04. 2021 Тема. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. - Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете, что все наши знания – это информационные модели реального мира, а сам процесс познания – процесс информационного моделирования, т. е. создания информационных моделей. Ребята, назовите виды известных вам информационных моделей? Давайте повторим, как они выглядят. Посмотрите на картинку и назовите каждый вид информационных моделей: - Как вы думаете, а есть ли ещё один вид информационных моделей? Запишите в тетради: 4 апреля Классная работа Тема. Схемы. Графы. Деревья. - Тема сегодняшнего урока «Многообразие схем» И разговор наш начнем с определения - Что такое схема? Попробуйте сами дать определение понятию «схема». Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. С помощью схемы может быть представлен и внешний вид объекта, и его структура. Ребята в нашей жизни часто встречаются схемы, приведите, пожалуйста, примеры использования схем в разных сферах жизни. Например, внешний вид схем зрительного зала и квартиры представлены на картинках.
Уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений дает представление нам географическая карта. Схема предназначена для того чтобы у человека была возможность выбрать подходящее место в зрительном зале, оценить размеры и расположение комнат будущей квартиры, разобрать маршрут путешествия. Чертёж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров, получаемое методом проецирования. Ондаёт представление о форме, величине, масштабе изображения предмета. Например, чертёж болта. Блок – схема - графический способ записи алгоритма, при котором каждому действию ставится в соответствие определенная геометрическая фигура. Последовательность выполнения действий указывается стрелкой. -И последний вид информационной модели – это граф. Запишите информацию с картинки ниже. - Графы бывают разных видов, ознакомьтесь с этими видами и запишите их в тетрадь вместе со схемами по картинкам ниже. -Итак, мы познакомились со всеми информационными моделями. Теперь предлагаю выполнить письменное задание в тетради: Задание 1. Запишите условие и решение задачи схематически, как на картинке. Ответ записать самостоятельно. Домашнее задание: учить записи в тетради. Составить Генеалогоческое дерево семьи в виде графа.
|
|||||||
|