|
|||
ИнформатикаУрок № 3 Информатика 8 класс 01. 04. 2022 Тема. Основы алгоритмизации. -Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем изучать тему «Основы алгоритмизации». Прежде чем начать урок, повторим пройденный материал. Что же мы будем понимать под словом “алгоритм”? Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал. -Откройте тетрадь и запишите: 1 марта Классная работа Тема. Основы алгоритмизации. Вы знаете, что компьютер работает с информацией. Информация, обрабатываемая программой, называется данными. Отдельный информационный объект, например число, символ, называется величиной. Как вы помните, при составлении алгоритма данные делятся на исходные и результаты. Также в процессе вычислений можно использовать и промежуточные данные. Давайте еще раз повторим типы величин и составим краткую запись в тетради. -А теперь давайте вспомним порядок составления программы. Порядок составления программы 1. Программист сам должен знать решение задачи. Ведь программа - это инструкция по ее решению. Нельзя давать инструкцию, не зная, как решать. В нашем случае программист должен знать формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника: периметр = (длина + ширина) . 2; площадь = длина . ширина. 2. Нужно придумать имена переменным. Имя переменной должно говорить о ее смысле. Называйте ее a, b, P, S. 3. Нужно определить, какого типа будут переменные. Поскольку длина и ширина - целые, то и периметр и площадь будут целыми. Первые две строки программы будут такими: VAR a, b, P, S: Integer; 4. Перед вычислениями нужно задать исходные данные решения задачи. Вот следующие две строки программы: BEGIN a: = 8; b: = 5; 5. Теперь нужно задать компьютеру действия, которые нужно проделать с исходными данными, чтобы получить результат. P: = (a + b)*2; S: = a * b; 6. После получения результата его нужно напечатать. Действительно, все операторы присваивания компьютер выполняет " в уме". После их выполнения в ячейках памяти P и S будут находиться числовые результаты решения задачи. Чтобы их узнать, человек в нашем случае может использовать оператор Write, после чего программу можно заканчивать: WriteLn (P, S) END.
Вот как будет выглядеть наша программа целиком: VAR a, b, P, S: Integer; BEGIN a: = 8; b: = 5; P: = (a + b)*2; S: = a * b; WriteLn (P, S) END. Программа напечатает два числа: 26 и 40.
Задание (письменно ). Составить программу с полным описанием алгоритма (по примеру). Исходные данные: a – 16, b – 7. Домашнее задание: повторить тему «Основы алгоритмизации». Подготовиться к проверочной работе.
|
|||
|