|
|||
Лексическая тема: «Транспорт. ПДД»Лексическая тема: «Транспорт. ПДД» 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики» (10 повторений). «Улыбочка – Трубочка – Домик открывается» (6 повторений). «Накажем язычок». «Лопаточка» (удерживать под счет до 8). «Вкусное варенье» (широким языком облизывать верхнюю губу по направлению сверху - вниз, нижняя губа не поднимается) (8 повторений). «Качели» (10-12 повторений). «Чашечка» (удерживать под счет до 8). «Горка» (удерживать под счет до 8).
Рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображениями транспорта (в презентации), повторить названия, а также проговорить, какой транспорт к какому виду относится (наземный, подземный, водный, воздушный). Попросить показать следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов, крылья, хвост, нос и др.
2. Развитие лексико-грамматических категорий: Игра «Кто чем управляет». Водитель управляет… (машиной, автобусом…) Пилот управляет… Машинист управляет… Космонавт управляет… Капитан управляет… Мотоциклист управляет… Велосипедист управляет…
Игра «Скажи наоборот»: Поезд длинный, а автобус —.... Самолет быстрый, а пароход —.... Трамвай тяжелый, а велосипед —....
Игра «Один - много». Один автомобиль – много автомобилей. Один поезд – много… Один автобус – много… Один троллейбус – много.. Один трамвай – много… Один самолет – много.. Один корабль – много… Одна яхта – много..
Задание на листочках. 1. Скажи, к какому виду относится транспорт, и соедини с нужной картинкой. 2. Соедини транспорт и его контур.
Напоминаю, задания, где нужно соединять предметы друг с другом, выполняются цветными карандашами, чтобы было видно, что с чем соединяется!!!
|
|||
|