Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное учреждение



Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад №49 «Веселые нотки»

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Кудашовой Светланы Владимировны ,

воспитателя подготовительной к школе группы

№ 3 «Почемучки»

Тема:  

«Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»

 

2017-2018 учебный год

г. Тольятти

Цель: повысить личную профессиональную компетентность по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога  у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующей направленности.

Задачи: 1. Ознакомление с психолого-педагогической литературой по обозначенной проблеме.

   2. Поэтапная реализация педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога у детей старшего дошкольного возраста, используя малые фольклорные формы.

   3. Презентация результатов самообразования.

 

№ п/п Период Содержание работы Цель Результат

Организационно-подготовительная работа

1. Сентябрь Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога. Повысить уровень теоретических знаний по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога - Тезисы - Список используемой литературы - Материалы для выступления на пед. совете
2. Октябрь   Определение и систематизация педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога с применением малых фольклорных формю. Определить этапы и содержание педагогической деятельности по развитию навыков построения диалога, используя малые фольклорные формы. - подобраны методы, приемы, игровые задания для детей; - разработан проект оснащения РППС; - разработан план взаимодействия с семьями воспитанников - разработан план взаимодействия с узкими специалистами д\с.
3. ноябрь-декабрь Пополнение дидактического материала и оснащение и РППС Изготовить материал и оборудование для поэтапной реализации педагогических условий, направленных на развитие мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу Пополнение -«Центра речевого развития»(сюжетные картинки по теме, оформить картотеку пословиц, поговорок, загадок, потешек, закличек и т. д. ); -«Центра книголюбов»(подбор детской художественной литературы с потешками, загадками, колыбельными песнями)  - «Центра театрализованной деятельности»(карточки для инсценировок, атрибуты для драматизации, потешек, прибауток, сказок) Наличие - методического материала для моделирование образовательных ситуаций, рассуждений «Что было бы, если.. », творческих заданий, изготовления портфолио воспитанника; - медиатеки.

Работа с детьми

1. Январь Ознакомление с малыми фольклорными формами Создать условия для изучения малых фольклорных форм и применения их для построения диалога Психологическая готовность воспитанников к предстоящей совместной с педагогом деятельности
2. Февраль- апрель Реализация задач, направленных на развитие умений выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы Формировать коммуникативные УУД (потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; желание ребёнка сотрудничать; умение слушать собеседника; строить монологические высказывания и диалогическую речь; предлагать помощь и сотрудничество) Воспитанники умеют выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы,  охотно выполняют творческие задания и ведут «Портфолио воспитанника»
3. май Открытый показ для родителей воспитанников старших групп, педагогов Продемонстрировать умения детей, выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы. Эмоциональная удовлетворенность детей результатами своей деятельности, накопление опыта публичных выступлений

Работа с родителями

1. Январь Консультация для родителей «Значение малых фольклорных форм в развитии навыков построения диалога ». Погружение родителей воспитанников в обозначенную проблему     Повышение теоретической осведомленности по обозначенной проблеме, изготовление тематических буклетов
2. Март - Лекторий «Малые фольклорные формы. »; - семинар-практикум «Подбор и приемы применения фольклора в повседневной жизни». познакомить с рекомендациями по отбору, заучиванию и применению малых фольклорных форм для построения диалога.  алгоритм применения малых фольклорных форм для выстраивания диалога, активное участие в выполнении творческих заданий, содействие ребенку в изготовлении атрибутов для инсценировок и ведение «Портфолио воспитанника» 
3. Май Открытый показ Продемонстрировать практические приемы по развитию коммуникативных УУД. , применив малые фольклорные формы. Изготовление тематических буклетов и книжек-малышек.  

Итогово-презентационная работа  

1. ноябрь Выступление на педсовете, проведение тематической выставки Актуализация проблемы формирования навыков построения диалогов у детей посещающих группы компенсируюшей направленноси Повышение уровня теоретических знаний педагогов по проблеме развития мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста
2. Апрель-май Выступление на педсовете, публикация статьи, праздник «Русские посиделки» Представить педагогам для применения в своей практической деятельности разработанные этапы и содержание педагогической деятельности по развитию умения выстраивать диалог, применяя малые фольклорные формы. Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании педагогических условий по формированию личностных предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу
3. Июль-август Подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня Трансляция опыта работы по теме самообразования Пополнение материалов в межаттестационный период

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.