«Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»
г. Тольятти
№
п/п
| Период
| Содержание работы
| Цель
| Результат
|
Организационно-подготовительная работа
|
1.
| Сентябрь
| Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога.
| Повысить уровень теоретических знаний по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога
| - Тезисы
- Список используемой литературы
- Материалы для выступления на пед. совете
|
2.
| Октябрь
| Определение и систематизация педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога с применением малых фольклорных формю.
| Определить этапы и содержание педагогической деятельности по развитию навыков построения диалога, используя малые фольклорные формы.
| - подобраны методы, приемы, игровые задания для детей;
- разработан проект оснащения РППС;
- разработан план взаимодействия с семьями воспитанников
- разработан план взаимодействия с узкими специалистами д\с.
|
3.
| ноябрь-декабрь
| Пополнение дидактического материала и оснащение и РППС
| Изготовить материал и оборудование для поэтапной реализации педагогических условий, направленных на развитие мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу
| Пополнение
-«Центра речевого развития»(сюжетные картинки по теме, оформить картотеку пословиц, поговорок, загадок, потешек, закличек и т. д. );
-«Центра книголюбов»(подбор детской художественной литературы с потешками, загадками, колыбельными песнями)
- «Центра театрализованной деятельности»(карточки для инсценировок, атрибуты для драматизации, потешек, прибауток, сказок)
Наличие
- методического материала для моделирование образовательных ситуаций, рассуждений «Что было бы, если.. », творческих заданий, изготовления портфолио воспитанника;
- медиатеки.
|
Работа с детьми
|
1.
| Январь
| Ознакомление с малыми фольклорными формами
| Создать условия для изучения малых фольклорных форм и применения их для построения диалога
| Психологическая готовность воспитанников к предстоящей совместной с педагогом деятельности
|
2.
| Февраль- апрель
| Реализация задач, направленных на развитие умений выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы
| Формировать коммуникативные УУД (потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; желание ребёнка сотрудничать; умение слушать собеседника; строить монологические высказывания и диалогическую речь; предлагать помощь и сотрудничество)
| Воспитанники умеют выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы, охотно выполняют творческие задания и ведут «Портфолио воспитанника»
|
3.
| май
| Открытый показ для родителей воспитанников старших групп, педагогов
| Продемонстрировать умения детей, выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы.
| Эмоциональная удовлетворенность детей результатами своей деятельности, накопление опыта публичных выступлений
|
Работа с родителями
|
1.
| Январь
| Консультация для родителей «Значение малых фольклорных форм в развитии навыков построения диалога ».
| Погружение родителей воспитанников в обозначенную проблему
| Повышение теоретической осведомленности по обозначенной проблеме, изготовление тематических буклетов
|
2.
| Март
| - Лекторий «Малые фольклорные формы. »;
- семинар-практикум «Подбор и приемы применения фольклора в повседневной жизни».
| познакомить с рекомендациями по отбору, заучиванию и применению малых фольклорных форм для построения диалога.
| алгоритм применения малых фольклорных форм для выстраивания диалога, активное участие в выполнении творческих заданий, содействие ребенку в изготовлении атрибутов для инсценировок и ведение «Портфолио воспитанника»
|
3.
| Май
| Открытый показ
| Продемонстрировать практические приемы по развитию коммуникативных УУД. , применив малые фольклорные формы.
| Изготовление тематических буклетов и книжек-малышек.
|
Итогово-презентационная работа
|
1.
| ноябрь
| Выступление на педсовете, проведение тематической выставки
| Актуализация проблемы формирования навыков построения диалогов у детей посещающих группы компенсируюшей направленноси
| Повышение уровня теоретических знаний педагогов по проблеме развития мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста
|
2.
| Апрель-май
| Выступление на педсовете, публикация статьи, праздник «Русские посиделки»
| Представить педагогам для применения в своей практической деятельности разработанные этапы и содержание педагогической деятельности по развитию умения выстраивать диалог, применяя малые фольклорные формы.
| Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании педагогических условий по формированию личностных предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу
|
3.
| Июль-август
| Подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня
| Трансляция опыта работы по теме самообразования
| Пополнение материалов в межаттестационный период
|