Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Технологическая карта урока

Малышева Мария Александровна

Ф. И. О. методиста и учителя музыки: Мукина Ольга Васильевна, Самотина Екатерина Юрьевна

Предмет: Музыка

Класс: 5

Автор УМК: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

Тема урока: " Удивительный мир музыкальных образов в сюите " Пер Гюнт" Эдварда Грига"

Тип урока: комбинированный

Цель: Раскрыть понятие " музыкальный образ" в творчестве Эдварда Грига на примере образов из сюиты " Пер Гюнт".

Задачи:

Личностные:

· развитие музыкально-эстетического чувства;

· формирование уважительного отношения к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями.

Метапредметные:

· развивать умения обучающихся ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

· способствовать развитию умения высказывать свои суждения по отношению к исполняемому произведению.

Предметные:

· познакомить с творчеством композитора Э. Грига в контексте изучаемой темы;

· совершенствование навыков слушательской и певческой культуры.

Оборудование: электронное пианино, презентация, мультимедийная доска, ноты произведений.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап Вступительное слово: настраивает учеников на совместную работу. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Постановка учебной проблемы Загадывает кроссворд, настраивает на тему урока. Разгадывают кроссворд и узнают через творчество какого композитора познакомятся с понятием " музыкальный образ". Определяют тему урока. Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения;
Целеполагание Организует беседу с детьми, в ходе которой помогает определить цель урока - узнать, что такое музыкальный образ и познакомиться с его видами в сюите " Пер Гюнт" Эдварда Грига. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Определяют вместе с учителем цель урока. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.
  Основная часть. Решение учебной задачи 1. Рассказывает о композиторе Эдварде Григе, о его творчестве.   2. Беседует с детьми о том, что же такое музыкальный образ.   3. Настраивает на слушание. 4. Организовывает слушание " Танца Анитры" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига с целью определения характера произведения, музыкального образа. 5. Беседует с детьми о том кого они представили, какой характер, что можно делать под данную музыку. 6. Настраивает на повторное слушание, проводя музыкальный анализ произведения и уделяя внимания некоторым фрагментам. 7. Организует повторное слушание, с целью представить образ восточной красавицы, а также предлагая, чтобы лучше передать его добавить простые пластические движения. 8. Беседует, подводя итог по образу Анитры. 9. Знакомит детей с " Песней Сольвейг" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига.   10. Беседует с детьми о чём поётся в песне, какой характер и образ передаёт музыка. 11. Настраивает детей на исполнение песни. 12. Проводит вокально-хоровую работу, разучивая песню вместе с детьми и прорабатывая трудные места. 13. Настраивает перед совместным концертным исполнением учителя и детей. 14. Проводит анализ работы, что получилось хорошо, а что нет. 1. Слушают рассказ учителя о композиторе и его творчестве. 2. Беседуют и рассуждают с учителем, что же такое музыкальный образ. 3. Настраиваются на слушание. 4. Слушают произведение " Танец Анитры" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига.   5. Участвую в беседе с учителем, отвечая на вопросы. 6. Настраиваются на повторное слушание.     7. Повторно слушают и стараются представить образ, выполняя простые пластические движения.   8. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы. 9. Слушают " Песню Сольвейг" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига. 10. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы. 11. Настраиваются на пение. 12. Разучивают песню вместе с учителем, прорабатывая сложные места. 13. Настраиваются для совместного концертного исполнения. 14. Анализируют вместе с учителем свою вокально-хоровую работу. Личностные: желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; интерес и уважение к другим народам и их культуре. Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  
Закрепление Чтобы вспомнить и закрепить пройденный материал, предлагает детям поиграть в дидактическую игру, где нужно соотнести подходящие прилагательные к двум разным музыкальным образам: Анитры и Сольвейг. Делятся на две команды и играют в дидактическую игру, чтобы вспомнить и закрепить пройденный материал. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа и сравнения.
Итог урока Рефлексия В ходе диалога возвращаются к теме и цели урока. Создаёт условия для осознания, какие новые чувства и качества обрели учащиеся на уроке через слушание и исполнение музыки. Определяют, что означает понятие " музыкальный образ". Пытаются осознать и рассказать о своих впечатлениях от урока, анализируют эмоциональное состояние, определяют возможности музыки. Личностные: способность к самооценке своих действий. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.