Технологическая карта урока. Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Технологическая карта урока
Малышева Мария Александровна
Ф. И. О. методиста и учителя музыки: Мукина Ольга Васильевна, Самотина Екатерина Юрьевна
Предмет: Музыка
Класс: 5
Автор УМК: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.
Тема урока: " Удивительный мир музыкальных образов в сюите " Пер Гюнт" Эдварда Грига"
Тип урока: комбинированный
Цель: Раскрыть понятие " музыкальный образ" в творчестве Эдварда Грига на примере образов из сюиты " Пер Гюнт".
Задачи:
Личностные:
· развитие музыкально-эстетического чувства;
· формирование уважительного отношения к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями.
Метапредметные:
· развивать умения обучающихся ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
· способствовать развитию умения высказывать свои суждения по отношению к исполняемому произведению.
Предметные:
· познакомить с творчеством композитора Э. Грига в контексте изучаемой темы;
· совершенствование навыков слушательской и певческой культуры.
Оборудование: электронное пианино, презентация, мультимедийная доска, ноты произведений.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые
УУД
|
| Организационно-мотивационный этап
| Вступительное слово: настраивает учеников на совместную работу.
| Отвечают на вопросы учителя.
| Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
|
| Постановка учебной проблемы
| Загадывает кроссворд, настраивает на тему урока.
| Разгадывают кроссворд и узнают через творчество какого композитора познакомятся с понятием " музыкальный образ". Определяют тему урока.
| Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения;
|
| Целеполагание
| Организует беседу с детьми, в ходе которой помогает определить цель урока - узнать, что такое музыкальный образ и познакомиться с его видами в сюите " Пер Гюнт" Эдварда Грига.
| Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Определяют вместе с учителем цель урока.
| Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.
|
| Основная часть. Решение учебной задачи
| 1. Рассказывает о композиторе Эдварде Григе, о его творчестве.
2. Беседует с детьми о том, что же такое музыкальный образ.
3. Настраивает на слушание.
4. Организовывает слушание " Танца Анитры" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига с целью определения характера произведения, музыкального образа.
5. Беседует с детьми о том кого они представили, какой характер, что можно делать под данную музыку.
6. Настраивает на повторное слушание, проводя музыкальный анализ произведения и уделяя внимания некоторым фрагментам.
7. Организует повторное слушание, с целью представить образ восточной красавицы, а также предлагая, чтобы лучше передать его добавить простые пластические движения.
8. Беседует, подводя итог по образу Анитры.
9. Знакомит детей с " Песней Сольвейг" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига.
10. Беседует с детьми о чём поётся в песне, какой характер и образ передаёт музыка.
11. Настраивает детей на исполнение песни.
12. Проводит вокально-хоровую работу, разучивая песню вместе с детьми и прорабатывая трудные места.
13. Настраивает перед совместным концертным исполнением учителя и детей.
14. Проводит анализ работы, что получилось хорошо, а что нет.
| 1. Слушают рассказ учителя о композиторе и его творчестве.
2. Беседуют и рассуждают с учителем, что же такое музыкальный образ.
3. Настраиваются на слушание.
4. Слушают произведение " Танец Анитры" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига.
5. Участвую в беседе с учителем, отвечая на вопросы.
6. Настраиваются на повторное слушание.
7. Повторно слушают и стараются представить образ, выполняя простые пластические движения.
8. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы.
9. Слушают " Песню Сольвейг" из сюиты " Пер Гюнт" Э. Грига.
10. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы.
11. Настраиваются на пение.
12. Разучивают песню вместе с учителем, прорабатывая сложные места.
13. Настраиваются для совместного концертного исполнения.
14. Анализируют вместе с учителем свою вокально-хоровую работу.
| Личностные: желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; интерес и уважение к другим народам и их культуре.
Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
| Закрепление
| Чтобы вспомнить и закрепить пройденный материал, предлагает детям поиграть в дидактическую игру, где нужно соотнести подходящие прилагательные к двум разным музыкальным образам: Анитры и Сольвейг.
| Делятся на две команды и играют в дидактическую игру, чтобы вспомнить и закрепить пройденный материал.
| Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа и сравнения.
|
| Итог урока
Рефлексия
| В ходе диалога возвращаются к теме и цели урока. Создаёт условия для осознания, какие новые чувства и качества обрели учащиеся на уроке через слушание и исполнение музыки.
| Определяют, что означает понятие " музыкальный образ". Пытаются осознать и рассказать о своих впечатлениях от урока, анализируют эмоциональное состояние, определяют возможности музыки.
| Личностные: способность к самооценке своих действий.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.
|
|