Технологическая карта занятия по хореографии в подготовительной группе.
Технологическая карта занятия по хореографии в подготовительной группе.
автор Попкова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида», Кемерово
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательный модуль: « Танец»
Тема: «В ритме танца»
Задачи:
· Пробуждать и формировать интерес детей к танцу;
· Приучать детей к правильной осанке корпуса;
· Развивать чувство ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание, память;
· Вырабатывать легкость движений;
· Повторить и закрепить правильность выполнения движений танца «Полька»;
· Воспитывать вежливое отношение партнеров друг к другу и уважительное отношение к самому процессу труда.
Категория участников: дети подготовительной группы.
Этап
| Назначения
| Содержание этапа
| Материалы и оборудования
| Длительность
| 1. Ритуал «входа» в музыкально-творческую деятельность. Поклон.
| Обратить внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.
Обратить внимание на позицию ног, постановку корпуса.
Цель: активизация детей на занятие.
| 1. Упражнения на перестроения:
дети заходят парами в зал и идут по кругу, высоко поднимая колени, у мальчиков свободная рука на поясе, у девочек за юбочку. Затем от центральной стены расходятся парами через центр зала и, дойдя до передней линии, расходятся парами направо и налево. Затем снова встречаются парами у центральной стены и идут вперед уже четверками, образуя четыре колонны. С окончанием музыки останавливаются.
2. Поклон-приветствие.
| ТСО
Флеш-карта
Муз. сопровождение
(по выбору педагога)
| 3 мин.
| 2. Разминка на середине зала.
| Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног.
Цель: развитие умения сочетать движения с музыкой и словом.
| 1. Наклон головы вперёд, назад, вправо, влево.
2. Поворот головы направо и налево.
3. Круговое движение головой вправо и влево.
4. Поднять плечи вверх и опустить вниз.
5. Одновременно одно плечо поднимать вверх, а другое опускать вниз.
6. Вращательные движения плечами и лопатками назад и вперед.
7. Плавно руки поднимать вверх и опускать вниз.
| Муз. сопровождение
(по выбору педагога)
| 2 мин.
| 3. Разминка по кругу.
| Обратить внимание на дистанцию, положение рук, спины и работу ног,
на чёткость и точность исполнения движений.
Цель: развитие быстроты реакции, выносливости.
| 1. Ходьба: с носка, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена.
2. Подскоки.
3. Бег на носочках, бег с захлёстом.
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
| Муз. сопровождение «Шире круг».
| 2 мин.
| 4. Комплекс общеразвивающих упражнений.
| Обратить внимание на правильность и точность выполнения движений.
Цель: развитие координации движений, музыкальности, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений.
| 1. Хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией (на каждую долю-16 раз).
2. Ходьба на месте (8 раз).
3. Хлопки на сильную долю (8 раз).
4. Притоп правой ногой на сильную долю (8 раз).
5. Правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку вверх, левую руку вверх; затем начинаем поочередно опускать правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку вниз и левую руку вниз (2 раза).
6. Ходьба по кругу с высоким подниманием колена (32 раза).
7. Приставной шаг вправо и влево с высоким подниманием колена и поворот вокруг себя (4 раза).
8. Все упражнения повторить еще раз сначала.
| Муз. сопровождение
«Марш» Г. Свиридова.
| 3 мин.
| 5. Игра «Найди себе пару».
| Обратить внимание на дистанцию, готовность к исполнению.
Цель: развитие внимания, музыкального слуха, умения ориентироваться в пространстве.
| Игра «найди себе пару».
В игре участвуют все дети, они стоят парами, занимая все пространство зала, держась за обе руки.
Вступление. Дети стоят.
1-я часть.
Такты 1-2. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).
Такты 3-4. Четырьмя шагами поворачиваются спиной друг к другу.
Такты 5-6. Выполняют пружинящие полуприседания («пружинку»).
Такты 7-8. Четырьмя шагами поворачиваются лицом друг к другу.
2-я часть.
Дети двигаются подскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в пару.
Игра повторяется несколько раз.
| Муз. сопровождение: латвийская народная мелодия, обработка Т. Потапенко.
| 2 мин.
| 6. Беседа с детьми.
| Обратить внимание на дисциплину, готовность детей слушать и слышать.
Цель: развитие мышления, фантазии, умения отвечать на заданные вопросы.
| Педагог задает детям вопросы:
1. Что такое танец? (дети отвечают).
Педагог: Танец- это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.
2. Какие виды танцев вы знаете? (дети отвечают).
Педагог: Классический танец, спортивно-бальный танец, народный танец, бальный танец, современный танец.
3. К какому виду относится танец «Полька»? (дети отвечают).
Педагог: Танец «Полька» относится к народному виду танца.
4. Какая страна является родиной танца «Полька»? (дети отвечают).
Педагог: Родиной этого танца является Чехия.
|
| 3 мин.
| 7. Основная часть.
Танец «Полька».
| Обратить внимание на правильность выполнения каждого движения.
Цель - развитие координации движений, памяти, лёгкости выполнения движений, танцевальности, быстроты реакции.
| Танец «Полька».
И. п. – дети стоят парами по кругу, держась за одну руку. У мальчиков свободная рука на поясе, у девочек за юбочку.
Музыка А.
Такты 1-4. Дети бегут по кругу на носочках.
Такты 5-8. Продолжая движение по кругу, переходят на подскоки.
На повторение музыки движения повторяются.
Музыка В.
Дети выполняют поклон друг к другу вправо и влево и на легком беге меняются в паре местами (девочка перебегает на место мальчика, а мальчик на место девочки).
На повторение музыки повторить эти же движения.
Повторение музыки А.
Музыка С.
И. п. – все дети стоят по кругу, лицом к центру круга.
Такты 1-4. Дети делают скользящие хлопки, затем подбегают к центру, руки поднимают вверх.
Такты 5-8. Хлопки над головой, затем, опуская руки, отбежать от центра на свои места.
На повторение музыки повторить эти же движения.
Повторение музыки А.
Танец заканчивается по кругу, лицом к центру.
| Муз. сопровождение «Полька» И. Штрауса
| 7 мин.
| 6. Минутка релаксации.
| Обратить внимание на дистанцию и месторасположение воспитанников, на правильность выполнения движения, на плавность движений рук.
Цель: восстановить дыхание, выработать плавность движений, отработать позиции рук.
| Медленная композиция на восстановление дыхания:
1. Плавное поднимание рук через сторону-вверх, а затем вниз, сначала правая рука, затем левая. Голова за рукой.
2. Одновременно на вздохе руки вверх, на выдохе руки вниз.
3. Поворот вокруг себя, руки вверх и чуть в стороны, ладошки смотрят в потолок.
4. Покачивание с ноги на ногу, руки внизу слегка покачивать вправо и влево.
5. Плавное поднимание рук вперед-вверх, а затем вниз, сначала правая рука, затем левая. Голова за рукой.
6. Одновременно поднимать две руки вперед-вверх и опускать вниз.
7. На вздохе подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх, а на выдохе руки опустить вниз и присесть на корточки, голову опустить вниз.
| Картотека с позициями рук (I, II, III).
Муз. сопровождение
(спокойная медленная музыка)
| 3 мин.
| 7. Игра «Ну и до свидания! »
| Обратить внимание на дистанцию, правильность выполнения движений, умение ориентироваться в пространстве.
Цель: развитие умения точно реагировать на начало и окончание музыки, совершенствование умения на смену музыкальных фраз изменять характер движений.
| Музыкальная игра «Ну и до свидания! ».
И. п.: дети стоят парами по кругу, мальчики спиной к центру, девочки-лицом; у мальчиков руки на поясе, у девочек за юбочку.
Музыка А.
Такт 1. На «раз» поставить правую ногу на пятку, на «два» - на носок.
Такт 2. Выполнить три притопа, начиная с правой ноги.
Такт 3. На «раз» поставить левую ногу на пятку, на «два» - на носок.
Такт 4. Выполнить три притопа, начиная с левой ноги.
Такты 5-8. Дети берутся за руки «лодочкой» и начинают кружится на носочках по часовой стрелки.
Музыка А (повторение).
Все движения повторяются.
Музыка Б.
Такт 1. Погрозить друг другу пальцем правой руки.
Такт 2. Погрозить друг другу пальцем левой руки.
Такты 3-4. Выполнить один оборот на полупальцах вокруг своей оси; у мальчиков руки на поясе, у девочек за юбочку. Такт 5. Погрозить друг другу пальцем правой руки и пропеть: «Ты смотри! ».
Такт 6. Погрозить друг другу пальцем левой руки и пропеть: «Не шали! ».
Такты 7-8. Мальчик машет девочке правой рукой, провожая ее взглядом; девочка, прощаясь со своим мальчиком (машет ему правой рукой), перебегает к другому партнеру; оба поют: «Ну и до свидания! ».
Игра повторяется несколько раз.
| Муз. сопровождение: русская старинная полька.
| 3 мин.
| 8. Ритуал «Выхода», подведение итогов.
Поклон.
| Закрепление пройденного материала. Похвала детей.
| Вы сегодня молодцы, были внимательными и выполняли все движения правильно, отвечали на все мои вопросы. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Всем спасибо, до свидания.
| Муз. сопровождение «Шире круг».
| 2 мин.
|
|