Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Задание 15. 2. Задание 2. 3. Задание 13. 4. Задание 13. 5. Задание 2. 6. Задание 15. 7. Задание 15. 8. Задание 26 №. 9. Задание 15. 10. Задание 28. 11. Задание 1. 12. Задание 2. 13. Задание 21. 14. Задание 22. 15. Задание 23. 16. Задание 24. 17. Задани



1. Задание 15

Найдите в приведенном ниже списке формы территориально-государственного устройства и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) диктатура

2) республика

3) демократия

4) унитарное государство

5) монархия

6) федерация

 

2. Задание 2

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Форма государства, методы государственного властвования, форма правления, тип политического режима, форма государственного устройства.

 

3. Задание 13

Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) политическая

2) правоохранительная

3) социальная

4) демократическая

5) этническая

 

4. Задание 13

Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) монархия

3) конфедерация

4) республика

5) федерация

 

5. Задание 2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демократический режим, политический режим, охлократия, аристократия, тоталитарный режим.

 

6. Задание 15

Найдите в приведенном списке характеристики конституционной монархии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) глава государства — наследственный монарх, обладающий представительскими функциями

2) высшую судебную власть осуществляет монарх

3) законодательную власть осуществляет выборный парламент

4) исполнительная власть принадлежит правительству

5) представительские функции осуществляет председатель верхней палаты парламента

 

7. Задание 15

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномочиями

 

8. Задание 26 №

Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

9. Задание 15

Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) президентская республика

2) унитарное государство

3) демократическое государство

4) парламентская республика

5) авторитарное правление

6) федеративное государство

 

10. Задание 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как институт политической системы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

11. Задание 1

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

12. Задание 2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демократия, тоталитарное общество, политический режим, авторитарное государство, диктатура.

 

13. Задание 21

Приведите положение текста, в котором отражена сущность территориального или территориально-административного разделения. Укажите, в каких трёх формах (типах) это разделение проявляется.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. В реальной жизни эти принципы и механизмы выражаются в унитаризме, федерализме и конфедерализме…

Унитарный тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления, а в федеральном государстве унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и местный, унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются правительству. Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены…

Во многих странах современного мира утвердился федеративный тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат.

Конфедерация представляет собой внутренне противоречивую форму политической организации. Здесь каждое входящее в конфедерацию образование почти в полном объёме сохраняют свои конституционные прерогативы и власть. Центральное правительство получает средства на свою деятельность за счёт более или менее добровольных взносов нижестоящих правительств… Как показал исторический опыт, конфедерация является одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства.

 

(К. С. Гаджиев)

14. Задание 22

Какие черты, присущие унитарному государству, выделяются в тексте? Назовите любые три черты. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».

 

15. Задание 23

Россия является федеративным государством. Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите проявление любых трёх признаков федерации в государственно-территориальном устройстве нашей страны. Конкретизируйте примером один из них.

 

16. Задание 24

Автор относит конфедеративное государство к одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. Согласны ли вы с этой оценкой? Приведите два аргумента для обоснования своей позиции: один теоретического характера, другой – с опорой на факты прошлого и современности.

 

17. Задание 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как институт политической системы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированны в подпунктах.

 

18. Задание 1

Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
Форма правления Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти
... Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий
Государственное устройство Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной
   

19. Задание 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют формы государства.

 

1) федерация

2) президентская республика

3) унитарное государство

4) иммунитет

5) парламентская республика

6) территория

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

20. Задание 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «политический режим».

 

1) авторитаризм; 2) федерализм; 3) тоталитаризм; 4) монархия; 5) демократия; 6) диктатура

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

21. Задание 20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Президентская республика характеризуется соединением в руках президента полномочий главы______(А) и главы исполнительной власти. Должность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует. Президента страны избирают внепарламентским путём: или всенародным________(Б) (как, например, в Аргентине), или коллегией выборщиков (как, скажем, в США). Это обеспечивает независимость источника________(В) президента от парламента. Президент получает также право_______(Г) в отношении парламентских решений: он может вернуть на повторное рассмотрение в высший законодательный орган любой______(Д). Но если парламент вторично, квалифицированным большинством голосов — 2/3 в обеих палатах — проголосует за него, то проект становится законом, обретает_________(Е), невзирая на мнение президента. Не вправе президент и распустить парламент».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) юридическая сила 2) власть 3) отлагательное вето
4) законопроект 5) государство 6) форма правления
7) голосование 8) политика 9) законодательный

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

22. Задание 26

Укажите три особенности государства, характеризующие его как центральный институт политической системы, и конкретизируйте примером каждую названную особенность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

23. Задание 26

Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

24. Задание 27

Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие. ) Перед кем будет ответственно правительство?

25. Задание 26

Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26. Задание 15

Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?

 

1) обладает наивысшей концентрацией власти

2) устанавливает общеобязательные нормы

3) его деятельность регулируется определёнными нормами

4) выполняет определённые общественные функции

5) регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории

6) возникло раньше других социальных институтов

27. Задание 14

Установите соответствие между формами государства и критериями классификации, по которым они выделены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА   КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ
A) федеративное Б) демократическое B) авторитарное Г) унитарное Д) республиканское   1) политический режим 2) государственное устройство 3) форма правления

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

28. Задание 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РФ СОДЕРЖАНИЕ
Народовластие Россия — демократическое государство, носителем суверенитета и единственным источником власти в котором является народ
... Созданы различные формы национальной государственности народов РФ

29. Задание 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Монархия Власть одного человека является пожизненной, передаётся по наследству
... Все высшие органы власти избираются населением

30. Задание 21

Укажите, как автор определяет, что собой представляет государство. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.

Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <... > Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.

<... > Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <... > живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося < .. > необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.

<... > Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <... > доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.