Технологическая карта урока. Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Технологическая карта урока
Сухиташвили Виктория Васильевна
Ф. И. О. методиста и учителя музыки: Мукина Ольга Васильевна, Самотина Екатерина Владимировна.
Предмет: Музыка
Класс: 3
Автор УМК:
Тема урока: «Природа в Музыке»
Тип урока: Комбинированный
Цель: найти взаимосвязь между музыкой и природой на примере музыкальных произведений и окружающего мира, слушая музыку и исполняя песню.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов: формирование нравственно-эстетических ценностей, формирование ценностного отношения к родной природе.
направленные на достижение метапредметных результатов: обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.
направленные на достижение предметных результатов: развитие творческих навыков, мышления, фантазии; развитие культуры слушания и исполнения; развитие чувства ритма.
Оборудование: электронное пианино, ноты, презентация, мультимедийная доска, ноты произведений, осенние листочки, снежинки.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые
УУД
|
| Организационно-мотивационный этап
| Вступительное слово: читает стихотворение, настраивает на тему урока. Подготавливает учеников на совместную работу.
| Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока.
| Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
| Постановка учебной проблемы
| Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи. Предлагает стать художниками и музыкантами, задает вопросы, может ли музыка рисовать образы. Знакомство с композитором
| Беседуют с учителем и отвечают на вопрос – «что у композитора вместо красок»?
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, понимание и оценка роли музыкального языка как средство познания мира, выделение и формулирование познавательной цели.
|
|
Целеполагание
| Организует беседу с детьми, в ходе которой помогает определить цель деятельности - найти взаимосвязь между музыкой и природой на примере музыкальных произведений и окружающего мира, слушая музыку и исполняя песню.
| Участвуют в беседе. Определяют задачи, которые нужно выполнить, чтобы найти взаимосвязь между музыкой и природой, с помощью слушания и исполнения музыкальных произведений.
| Личностные УУД: формирование ценностного отношения к родной природе.
Познавательные: Знакомство с новыми фактами о композиторе Стефан Геллер.
Регулятивные: оценивание качества исполнения в процессе прослушанной музыки.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение своих одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении.
|
| Основная часть. Решение учебной задачи
| Предлагает послушать музыку. Задает вопросы о прослушанном произведении. «Падающие листья».
Повторное исполнение фрагмента из произведения, с целью определить средства муз. выразительности.
| Слушают музыкальное произведение, анализируют. Отвечают на вопросы. Слушают произведение повторно, определяют средства музыкальной выразительности, смену настроения произведения. И отвечают, какие эмоции передал композитор в произведение.
| Личностные - формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Коммуникативные – построение речевых высказываний, умение слушать и слышать.
|
| Закрепление
| Предлагает выполнить творческую работу в группах – нарисовать образ зимы. Создает ситуацию успеха.
Беседует на тему художественной связи между литературой и музыкой, задает вопрос про поэтов, писавших стихотворения о красоте зимы и ее образах. Вспоминают великого русского поэта – Сергея Есенина, знакомит с песней на его стихотворение «Белая береза», композитор Г. Струве.
Проводит вокально- хоровую работу, разучивание песни вместе с детьми и проработка трудных мест. Совместное исполнение песни. Работа над исполнением.
| Учащиеся наблюдают, сравнивают, презентуют свое творчество, вывешивая рисунки на доску.
Участвуют в беседе с учителем, слушают песню, анализируют ее характер, образы, слова. Разучивают по фразам и закрепляют выученное, концертное исполнение.
| личностные - реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального творчества,
Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала.
Познавательные: воплощать интонационно-мелодические особенности.
|
| Итог урока
Рефлексия
| В ходе диалога возвращаются к теме и цели урока.
Создаёт условия для осознания, какие новые чувства и качества обрели учащиеся на уроке через слушание и исполнение музыки.
Чтобы понять, все ли удалось ученикам на уроке, предлагает взять либо осенний листочек или снежинку, чтобы потом украсить картину.
| Пытаются осознать и рассказать о своих впечатлениях от урока, анализируют эмоциональное состояние, определяют возможности музыки. Если все получилось ребенок берет листочек, если было трудно и не все удалось снежинку.
| Личностные: ценностно- смысловая ориентация, нравственно- эстетическое оценивание
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
|
|