Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Технологическая карта урока

Сухиташвили Виктория Васильевна  

Ф. И. О. методиста и учителя музыки: Мукина Ольга Васильевна, Самотина Екатерина Владимировна.

Предмет: Музыка

Класс: 3  

Автор УМК:

Тема урока: «Природа в Музыке»

Тип урока: Комбинированный

Цель: найти взаимосвязь между музыкой и природой на примере музыкальных произведений и окружающего мира, слушая музыку и исполняя песню.

Задачи:

направленные на достижение личностных результатов: формирование нравственно-эстетических ценностей, формирование ценностного отношения к родной природе.

направленные на достижение метапредметных результатов: обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.

направленные на достижение предметных результатов: развитие творческих навыков, мышления, фантазии; развитие культуры слушания и исполнения; развитие чувства ритма.

Оборудование: электронное пианино, ноты, презентация, мультимедийная доска, ноты произведений, осенние листочки, снежинки.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап Вступительное слово: читает стихотворение, настраивает на тему урока. Подготавливает учеников на совместную работу. Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  
Постановка учебной проблемы Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи. Предлагает стать художниками и музыкантами, задает вопросы, может ли музыка рисовать образы. Знакомство с композитором Беседуют с учителем и отвечают на вопрос – «что у композитора вместо красок»? Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, понимание и оценка роли музыкального языка как средство познания мира, выделение и формулирование познавательной цели.
    Целеполагание Организует беседу с детьми, в ходе которой помогает определить цель деятельности - найти взаимосвязь между музыкой и природой на примере музыкальных произведений и окружающего мира, слушая музыку и исполняя песню. Участвуют в беседе. Определяют задачи, которые нужно выполнить, чтобы найти взаимосвязь между музыкой и природой, с помощью слушания и исполнения музыкальных произведений.   Личностные УУД: формирование ценностного отношения к родной природе. Познавательные: Знакомство с новыми фактами о композиторе Стефан Геллер. Регулятивные: оценивание качества исполнения в процессе прослушанной музыки. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение своих одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении.
    Основная часть. Решение учебной задачи Предлагает послушать музыку. Задает вопросы о прослушанном произведении. «Падающие листья». Повторное исполнение фрагмента из произведения, с целью определить средства муз. выразительности. Слушают музыкальное произведение, анализируют. Отвечают на вопросы. Слушают произведение повторно, определяют средства музыкальной выразительности, смену настроения произведения. И отвечают, какие эмоции передал композитор в произведение. Личностные - формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству. Коммуникативные – построение речевых высказываний, умение слушать и слышать.
Закрепление Предлагает выполнить творческую работу в группах – нарисовать образ зимы. Создает ситуацию успеха. Беседует на тему художественной связи между литературой и музыкой, задает вопрос про поэтов, писавших стихотворения о красоте зимы и ее образах. Вспоминают великого русского поэта – Сергея Есенина, знакомит с песней на его стихотворение «Белая береза», композитор Г. Струве. Проводит вокально- хоровую работу, разучивание песни вместе с детьми и проработка трудных мест. Совместное исполнение песни. Работа над исполнением. Учащиеся наблюдают, сравнивают, презентуют свое творчество, вывешивая рисунки на доску. Участвуют в беседе с учителем, слушают песню, анализируют ее характер, образы, слова. Разучивают по фразам и закрепляют выученное, концертное исполнение. личностные - реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального творчества, Регулятивные: оценка качества и уровня усвоения материала. Познавательные: воплощать интонационно-мелодические особенности.  
Итог урока Рефлексия В ходе диалога возвращаются к теме и цели урока. Создаёт условия для осознания, какие новые чувства и качества обрели учащиеся на уроке через слушание и исполнение музыки. Чтобы понять, все ли удалось ученикам на уроке, предлагает взять либо осенний листочек или снежинку, чтобы потом украсить картину.   Пытаются осознать и рассказать о своих впечатлениях от урока, анализируют эмоциональное состояние, определяют возможности музыки. Если все получилось ребенок берет листочек, если было трудно и не все удалось снежинку. Личностные: ценностно- смысловая ориентация, нравственно- эстетическое оценивание Коммуникативные: умение выражать свои мысли

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.