|
|||
Апель. Блиц/дуплет. Взять вопрос. Держать форму вопросаСтр 1 из 4Следующая ⇒ ЧГК Три самые важные буквы для знатоков. Так мы сокращенно называем «Что? Где? Когда? ». Апель Апелляция от команды, считающей по ряду причин, что их ответ подходит не меньше, чем авторский, но в критериях зачета не прописан. Пишется, если игровое жюри турнира (синхрона) не зачло спорный ответ как правильный. В более редких случаях пишется апелляция на снятие вопроса, так как он содержит какую-либо фактическую ошибку, мешающую его взять. База База данных вопросов, написанных и сыгранных знатоками. Располагается на сайте db. chgk. info. Если вы написали вопрос, первым делом проверьте по базе, не придумал ли его кто-нибудь до вас (то есть, не является ли вопрос свечкой). Бланк Листок бумаги, на котором команда должна записать свой ответ на вопрос. Вопросы в спортивном ЧГК сдаются в письменном виде. Блиц/дуплет Три вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый (команда получает очко только в случае правильного ответа на все три вопроса). Если вопросов не три, а два (по 30 секунд), то это называется дуплетом. Обычно ответы на вопросы блица (и дуплета) имеют между собой какую-нибудь логическую связь — разгадав ее, команда может облегчить себе взятие вопроса. Например, если вы поняли, что ответ на первый вопрос блица — «Красный цвет», на второй — «Желтый цвет», то уже можно предположить, каким будет последний ответ. Взять вопрос Правильно на него ответить. Гроб Вопрос, на который не смогла ответить ни одна из играющих команд. Держать форму вопроса Запоминать (а еще лучше записывать), о чем конкретно вас спрашивают. Очень, очень полезный навык. Часто в команде назначается для этого специальный человек (иногда называемый незабудкой). Например, звучит вопрос: «Назовите художника, самая известная картина которого была вдохновлена такими-то событиями». Команда обсуждает вопрос, догадывается, о какой картине идет речь и пишет на бланке... название этой картины. Среди молодых команд такое бывает гораздо чаще, чем можно предположить.
|
|||
|