Тематический день « День солнца»
Тематический день « День солнца»
Работу с детьми в дошкольном учреждении летом принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия данного времени года. Успех деятельности летом обеспечен, если заблаговременно и качественно подготовиться к летне - оздоровительномк периоду в ДОУ.
Цель: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи: Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
День солнца
| Основные виды деятельности
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Двигательная
| Комплекс утренней гимнастики « Лучистое солнышко»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
|
Подвижные игры по желанию детей.
| Познавательно-исследовательская
| Организация эксперимента«На свету и в темноте»,
Беседа с детьми " Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовет"
| Рассматривание солнышка, через разноцветные стеклышки.
| Игровая
| Дидактические игры«На что похоже», «Мозаика»
Игра «Динь-дон».
| Игры с солнечными зайчиками.
| Продуктивная
| Рисование Волшебные ладошки».
| Изготовление солнышка из бумаги.
| Чтение художественной литературы
| Чтение сказки
К. Чуковский « Краденое солнце»
| Рассматривание картин о солнце.
" Солнышко в окне" « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
| Коммуникативная
| Придумывание сказки «Солнышко и его друзья»
| Обсуждение сказки.
| Трудовая
| Украшение группы изготовленными солнышками.
| Уборка рабочих мест после продуктивной деятельности.
| Музыкально-художественная
| Музыкально - дидактическая игра " Солнышко".
Музыкальная игра «Соломенная шляпка»
| Игра «Радуга»
| Совместная деятельность с семьей
| Домашнее задание «Изготовление солнышка своими руками»
|
|
Тематический день « День земли»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
День земли
| Основные виды деятельности
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Двигательная
| Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку»
Игровые упражнения «К дереву беги»
|
Подвижная игра: «Лохматый пес»
| Познавательно-исследовательская
| Эксперимент «Движущийся песок»
| Сюжетно ролевые игры: " Защитники природы"
| Игровая
| Развивающие игры: «Какая бывает вода? »
| Д\и. «Четвёртый лишний»
| Продуктивная
| Лепка «Забавные животные»
| Самостоятельное рисование «Красивые цветы»
| Чтение художественной литературы
| Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев»
| Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»
| Коммуникативная
| Беседа «Лесной дом»
Задание «Опиши зверя»
| Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы? »
| Трудовая
| Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
| Акция « Очистим детский сад от мусора»
| Музыкально-художественная
| Разучивание песен: «Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»
| Танцы с цветами
| Совместная деятельность с семьей
| Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок)
|
|
|