|
|||
Список литературы
На данном уроке мы будем сравнивать предметы и располагать их по размеру. Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия. Задание 1: сравнение предметов I. Отгадайте загадки: 1. В южных странах он растет, Этот всем известный плод. Выбирать нужно умело. Если желтый – значит, спелый. За деньгами лезь в карман, Чтоб купить себе... Правильный ответ: Банан (рис. 1). 2. Растет на грядке и в теплице, В салате очень пригодится. Зеленый, длинненький бывает. Кто догадался – молодец! Растет на грядке... Правильный ответ: Огурец (рис. 1). Рис. 1 II. Что общего у банана и огурца? Правильный ответ: форма, размер, они съедобны. III. Чем они отличаются? Правильный ответ: цветом (банан – желтый, огурец – зеленый), вкусом и запахом; банан – фрукт, а огурец – овощ. Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению – это все признаки, по которым можно сравнивать предметы. Задание 2: общие признаки группы, материал изготовления и назначение 1. Рассмотрите картинки (рис. 2–4) и назовите общий признак группы. Рис. 2 Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета). Рис. 3 Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы). Рис. 4 Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева). 2. Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5). Рис. 5 Правильный ответ: стекло. 3. Какой общий признак группы (рис. 6)? Рис. 6 Правильный ответ: вкус (это сладости). 4. Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7). Рис. 7 Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности). 5. Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду? Рис. 8 Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин – это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье – это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля – это посуда). По какому признаку расположены предметы в столбиках? Правильный ответ: по цвету (в первом столбике – предметы красного цвета, во втором – желтого, в третьем – зеленого, в четвертом – оранжевого). Определите предмет из таблицы по его признакам: · Желтый кислый фрукт. Правильный ответ: лимон. · Зеленая керамическая посуда. Правильный ответ: кружка. · Красная одежда из ткани. Правильный ответ: шорты. Задание 3: сравнение предметов Поиграем в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что изменилось (рис. 9–10). Рис. 9 Правильный ответ: 1. Размер; 2. Цвет; 3. Форма. Усложним задание. Рис. 10 Правильный ответ: 4. Форма и размер; 5. Форма, цвет и размер. Задание 4: сравнение предметов 1. Рассмотрите группу предметов (рис. 11), дайте общее название группы. Рис. 11 Правильный ответ: игрушки. 2. Сколько полок вы видите? Правильный ответ: 3 полки. 3. Сколько игрушек на первой полке? Правильный ответ: 4 игрушки. Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке? Правильный ответ: Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой. 4. Сколько игрушек на второй полке? Правильный ответ: 4 игрушки. Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке? Правильный ответ: Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером. 5. Сколько игрушек на третьей полке? Правильный ответ: 4 игрушки. Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке? Правильный ответ: Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика. 6. Что общего у всех игрушек на трех полках? Правильный ответ: назначение и количество (всех игрушек по 4). Задание 5: сравнение по количеству, по размеру Сравните две пирамидки (рис. 12) по количеству деталей. У какой пирамидки деталей больше? Рис. 12 Правильный ответ: У первой пирамидки – 6 деталей, у второй – 7 деталей. Значит, у второй пирамидки деталей больше. Рассмотрите третью пирамидку (рис. 13). Все ли с ней в порядке?
Рис. 13 Правильный ответ: Нет, нарушен порядок положения колец. Как нужно расположить кольца пирамидки? Правильный ответ: по размеру, от большего к меньшему. Тогда первое – красное кольцо, второе – оранжевое, третье – желтое, четвертое – зеленое, пятое – голубое, шестое – синее, седьмое – фиолетовое (рис. 14). Рис. 14 В каком порядке мы расположили детали пирамидки? Правильный ответ: в порядке уменьшения. Задание 6: порядок увеличения 1. Рассмотрите картинки (рис. 15) и определите, на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему). Рис. 15 Правильный ответ: на третьей. 2. Перед нами животные из зоопарка (рис. 16). Назовите животных в порядке увеличения их размера. Рис. 16 Правильный ответ: белка, обезьяна, тигр, слон. Подберите для каждого животного подходящую по размеру клетку (рис. 17). Рис. 17 Правильный ответ: Для слона – клетка 4, для тигра – клетка 1, для обезьяны – клетка 3, для белки – клетка 2. Заключение На данном уроке мы научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, назначению и материалу изготовления, а также распределяли предметы по размеру в порядке увеличения и уменьшения.
Список литературы 1. Александрова Л. А., Мордкович А. Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012. 2. Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012. 3. Беденко М. В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012. Домашнее задание Укажите, какие признаки изменяются. Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
|
|||
|