|
|||
ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 5-7 КЛАССЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 5-7 КЛАССЫ 1. Тема стихотворения: пейзаж, любовная лирика, философская лирика, социальная лирика (О чем текст? ) 2. Сюжет: основные образы, события, чувства, настроения лирического героя (героев). 3. Композиция: строфа (строфа в поэзии напоминает абзац в прозе. Чаще всего это четверостишие. Но не всегда) рифма (перекрестная абаб, опоясывающая (кольцевая)абба, парная аабб) *размер; смысловые части. 4. Средства выразительности языка: фонетический, лексический, морфологический, синтаксический (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, противопоставление, инверсия, аллитерация, ассонанс, анафора, эпифора, синонимы, антонимы, бессозие, безглагольность, риторические вопросы и восклицания, однородные члены предложения, знаки завершения предложения, монолог, диалог…). 5. Жанр: лирическое стихотворение, баллада, послание, басня, стихотворение в прозе, поэма, ода, малые фольклорные жанры (песни, частушки), эпиграмма. 6. Идея Что хотел сказать автор? К чему призывает автор? Что волнует автора? О чем заставляет задуматься стихотворение? Какие мысли и чувства вызвало у меня это произведение?
*стихотворные размеры
|
|||
|