Серия занимательных упражнений: «Звук и буква А»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна Должность: учитель – логопед Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область Назначение материала: упражнения могут быть использована педагогами, родителями в работе с детьми от 5 до 7 лет, как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Оборудование: карточки с дидактическими упражнениями Цель: закрепление связи звука и буквы А. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: Развивать фонематический слух, расширение словарного запаса. 2. Коррекционно – развивающие задачи: Развитие внимание, восприятия, памяти. 3. Коррекционно- воспитательные задачи: Формировать умение оценивать результат собственной деятельности. Серия упражнений: Звук [А] 1. «Оживи звук» (ребенок нажимает на звук [А] указательным пальчиком и «оживляет» его)
2. «Загадочные картинки» (ребенку необходимо найти и назвать знакомые картинки, выделить в названиях звук [А])
3. " Добрый доктор Айболит"
4. «Съедобное – несъедобное» (ребенку нужно обвести только «съедобные» предметы; назвать их, выделить звук [А])
5. " Какое слово лишнее? "
6. " Найди слово со звуком А в начале"
7. " Найди слово со звуком А в конце"
8. " Карандашик"
9. " Почини букву"
10. " Мозаика"
11. " Раскрась-ка"
Карточки под №6 и №7 предназначены для использования на обучающем компьютере " Умка" Уникум Эксперт. Но и при его отсутствии карточки могут быть заламинированы для того, чтобы обводить фломастером нужную кнопочку, либо зачеркивать неподходящую, так же можно отмечать фишками необходимые картинки.
|