Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки выполнения коммуникативных заданий



Критерии Условия получения баллов

1 критерий.

 

Содержание выступления (оцениваются достоверность, смысловая глубина  и логика

высказываний)

- Содержание выступления соответствует заданной теме и позиции.
- Информация достоверна, высказывания информативны.
- Материал хорошо изучен, представлен в хорошо структурированном виде, аргументы подкреплены убедительными примерами.
- Ясные, связанные между собой, логичные высказывания, завершенные мысли.
- Свободное изложение материала, без чтения заранее подготовленного текста.

2 критерий.

 

Форма выступления, речь, артистизм (оцениваются грамотность речи, яркость, необычность высказываний)

- Яркое и выразительное, доходчивое, и эмоциональное выступление, содержащее обобщающие высказывания, последовательные и четкие объяснения.
- Убедительность и логичность приводимых доводов, простота и ясность изложения.
- Интерес и внимание со стороны присутствующих в аудитории (одобрительные возгласы, аплодисменты и др. ).
- Богатый словарный запас, отсутствие лишних слов, выражений, речевых и грамматических ошибок, сленга и просторечных оборотов.
- Нормальный и средний темп речи, соразмерность силы голоса, умение сделать паузу, позволяющую собеседнику осмыслить сказанное.
- Речевой артистизм, позитивная энергетика, высокая ассоциативность, выразительность, экспрессивность.

3 критерий.

 

Работа с

высказыванием оппонента (оцениваются

коммуникативные компетентности, импровизация и корректировка

своего выступления)

- Четкая формулировка аргументов и контраргументов, их соответствие выдвинутому тезису.
- Наличие причинно-следственных связей между аргументами и контраргументами, преобладание объективных доводов над субъективным мнением.
- Использование прямого и косвенного опровержения тезисов оппонента, способность убедить публику в необоснованности доводов оппонента.
- Подхватывание предложений оппонента и их развитие, быстрое переключение на новые данные в дискуссии.
- Толерантность, уважение взглядов оппонента, отсутствие личностных нападок, умение выслушать мнение оппонента до конца.
- Умение инициировать и вступать в контакт, вести беседу, кратко и точно выражать свои мысли.
- Умение стимулировать собеседника к прояснению его позиции, умение слушать и понять то, что имел в виду собеседник.
- Умение осуществлять обратную связь, выравнивать эмоциональное напряжение в беседе, управлять собственными экспрессивными сигналами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.