|
|||
Протяни руку помощи. Многое из того, что нам, взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема.. Обязанность любого педагога - не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Протяни руку помощи
Многое из того, что нам, взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Обязанность любого педагога - не допустить у ребенка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет.
Могилев 2022 Если замечена склонность подростка к суицидальному поведению, следующие советы помогут изменить ситуацию: Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Оцените серьёзность намерений и чувств ребёнка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства – ситуация более острая, чем если бы эти планы расплывчаты и неопределённы. Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации: - Похоже у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка). - Ты думал когда-нибудь о самоубийстве? - Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска. Чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления). Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребёнок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернётся к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие источники помощи: друзей, семью, врачей, к которым можно обратиться. При проведении беседы с подростком, размышляющим о суициде, рекомендуется: Ø внимательно слушать собеседника, т. к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу; Ø правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима; Ø не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания; Ø не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания " у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным; Ø постараться развеять романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти; Ø не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы; Ø стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей, Ø оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь, Ø оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги, Ø внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии, Ø не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве (часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах).
|
|||
|