Цель: научиться решать задачи на применение закона Ома и формулы сопротивления проводника.
Этап урока
| Задание для учащегося
| самопроверка
| примечание
|
повторение
| 1. Сформулируйте закон Ома.
2. Запишите формулу, выражающую закон Ома; объясните, какие величины входят в формулу.
3. Запишите формулу, выражающую сопротивление проводника через его геометрические размеры.
4. Что называется удельным сопротивлением проводника?
5. Какими электроизмерительными приборами измеряют силу тока в цепи и напряжение?
| §44, стр 125
§ 45, стр129
§45, стр 128-129
§38, 41
| Закон Ома для участка цепи и формулу сопротивления проводника –выучить.
|
Работа с учебником
| Прочитайте параграф 46, разберитесь с решением задач, приведенных в тексте параграфа
| §46, стр 131-132
|
|
Экспериментальная задача: используя показания приборов на фотографии, вычислить сопротивление резистора
|
| Запишите показания вольтметра и миллиамперметра, выполните, если необходимо перевод единиц измерения в СИ, воспользуйтесь для вычисления законом Ома.
| Решение задачи оформить в тетради.
|
Решение задач
| Лампочка включена в сеть с напряжением U = 220 B. Определите сопротивление нити накаливания лампочки при прохождении по ней электрического тока силой I = 0, 5 A.
| Для решения задачи воспользуйтесь законом Ома для участка цепи.
| Решение задачи оформить в тетради
|
| Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной l = 50 м и площадью поперечного сечения S = 1 мм2. Определите сопротивление реостата. Каково напряжение на реостате, если по цепи проходит ток силой I = 2, 5 A.
| Сравните условие задачи с примером 1 из текста §46. Воспользуйтесь решением примера 1 как образцом оформления решения.
| Решение задачи оформить в тетради
|
Итог занятия
| Заполните пропуски в формулах: I= R=
Как изменится сопротивление проволоки, если её согнуть вдвое?
Где на практике вам может пригодиться закон Ома?
|
|
|