|
|||
Методическая разработка урока психологии
Автор: Крамерова Юлия Александровна Педагог – Психолог ГБОУ СОШ №512 Невского района г. Санкт Петербурга
Методическая разработка урока психологии для учеников 1-3 класса «Я глазами других» Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности. Задачи: · Дать возможность услышать оценку себя другими детьми и сравнить ее со своей, · Расширить представления детей о своих личностных качествах и качествах своих одноклассников. · Сплотить коллектив детей с помощью общих игр.
Методическое оснащение: мяч, листы А4 по количеству участников, цветные карандаши, шариковые ручки, магниты. Ход занятия: Организация деятельности. Дети садятся в круг. «Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке. Садитесь. Теперь посмотрите вокруг на своих одноклассников. Подумайте, какие они, какие у них есть черты характера. Похожи ли они на каждого из Вас? » Перед тем как начать занятие я предлагаю поиграть в игру «Чем мы похожи? » Разминка: Упражнение «Чем мы похожи» Цель: - Актуализация представлений о своих чертах характера, сплочение коллектива Необходимое время: 5 минут Процедура проведения: Ведущий находится внутри круга и приглашает в круг кого-то из детей, основываясь на сходстве по внешнему признаку. Например: " Полина, выходи ко мне в круг, так как у нас с тобой одинаковая длина волос (или мы одного роста, или у нас одинаковый цвет глаз т. д. )". Полина таким же образом приглашает в круг кого-то еще из одноклассников. Игра продолжается, пока все участники не окажутся вместе в кругу.
«Мы все с вами чем-то похожи, но все же мы разные. В каждом из нас есть что-то особенное. Все ли свои качества вы видите в себе? Случалось ли вам, слышать о себе то, о чем вы даже не догадывались? Сейчас мы посмотрим, как мы видим друг друга со стороны». Основная часть занятия: Упражнение «Ассоциации» Цель: - получение обратной связи от участников группы - формирование навыков точного межличностного восприятия. Необходимое время: 10 минут Материалы: мяч. Процедура проведения: Ведущий говорит какому-либо ребенку, чтобы он выбрал одноклассника, который ассоциируется у него с каким-нибудь сказочным персонажем или героем из мультика, и бросил ему мяч. Когда ребенок кидает мяч, он должен назвать персонажа, который напоминает ему данный участник. Следующий участник бросает мяч другому ребенку.
Упражнение «Комплименты» Цель: - развитие способности видеть положительные черты других людей. Необходимое время: 10 минут Материалы: мяч Процедура проведения: «Ребята посмотрите друг на друга. Подумайте, какие хорошие качества есть у ваших одноклассников, кто умеет делать что-то очень хорошо, кто совершил хороший поступок, а вы это заметили. (пауза) Давайте расскажем друг другу, что же мы увидели. Когда вы отмечаете, что-то хорошее в человеке и говорите ему об этом, вы говорите комплимент. У меня есть специальный мяч – мяч комплиментов. Мы будем кидать его друг другу и говорить, комплименты. Необходимо назвать своего товарища по имени и сказать, что хорошего вы в нем увидели. Я начну, Кирилл ты очень веселый»
Упражнение «Ладошка» Цель: - увеличение сплоченности коллектива - получение обратной связи от участников группы Необходимое время: 15 минут Процедура проведения: Желательно проводить в группах по 6 человек. Участники должны на листе бумаги обрисовать свою ладонь и подписать её. Можно разукрасить и украсить свою ладонь. Затем рисунки передаются по кругу. При получении рисунка на одном из нарисованных пальчиков дети должны подписать какое-либо качество, черту характера ее владельца. Рисунки вывешиваются на доску.
«Ребята, посмотрите на доску. Мы все свами такие разные! Подойдите, посмотрите каждый на свою ладошку. Как вы считаете, все ли качества, которые видят в вас одноклассники, есть у вас? Какие черты, которые увидели в вас, вам нравятся больше всего? А меньше всего?
Заключение: Необходимое время: 5 минут Рефлексия занятия: -Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему? - С каким настроение вы уходите с занятия?
Список литературы: 1. Фопель К. " Как научить детей сотрудничать" – Москва. 1999 год. 2. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина " Тренинг эффективного взаимодействия с детьми" – Санкт-Петербург, Речь, 2002 год
|
|||
|