![]()
|
|||
Раздел 1. Теория автомобиля. 9 вопрос - уравнения движения и уравнение силового баланса автомобиляПользуясь схемой сил (рис. 12) можно записать:
Здесь и дальше индекс 1 указывает, что величина относится к передней оси, а индекс 2 – к задней. Подставляя значения Х2 и X1(считаем, что задние колеса являются ведущими, а передние – ведомыми), получим: Перенесем все члены правой части, кроме первого, в левую часть, сгруппируем члены, содержащие множителем ja, и вынесем за скобку тогда
Рис. 12. Схема сил, действующих на автомобиль где Σ Ik = Ik1+Ik2, но Обозначая
получим Pт = Pк+Pп+Pв+Pи = Pд+Pв+Pи, (45) где Уравнение (45) называют уравнением силового (тягового) баланса автомобиля. Коэффициент δ вр, входящий в выражение для определения силы Ри, называют коэффициентом учета вращающихся масс автомобиля. Этот коэффициент позволяет учесть дополнительное сопротивление разгону автомобиля, связанное с раскруткой его вращающихся деталей (колес, маховика, дисков сцепления и др. ). Формулу для подсчета коэффициента вращающихся масс удобно представить в следующей форме:
где
+Для большинства автомобилей при полной их нагрузке значения δ 1 и δ 2 изменяются в пределах: δ 1 = 0, 04…0, 06, δ 2 = 0, 03…0, 05. При неполной нагрузке на автомобиль коэффициенты δ 1 и δ 2 увеличиваются в отношении
|
|||
|