Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 1. Теория автомобиля. 9 вопрос - уравнения движения и уравнение силового баланса автомобиля



Пользуясь схемой сил (рис. 12) можно записать:

. (43)

Здесь и дальше индекс 1 указывает, что величина относится к передней оси, а индекс 2 – к задней.

Подставляя значения Х2 и X1(считаем, что задние колеса являются ведущими, а передние – ведомыми), получим:

Перенесем все члены правой части, кроме первого, в левую часть, сгруппируем члены, содержащие множителем ja, и вынесем за скобку ,

тогда

,

Рис. 12. Схема сил, действующих на автомобиль

где Σ Ik = Ik1+Ik2, но ;

Обозначая

, (44)

получим Pт = Pк+Pп+Pв+Pи = Pд+Pв+Pи, (45)

где – сила сопротивления разгону (приведенная сила инерции).

Уравнение (45) называют уравнением силового (тягового) баланса автомобиля.

Коэффициент δ вр, входящий в выражение для определения силы Ри, называют коэффициентом учета вращающихся масс автомобиля.

Этот коэффициент позволяет учесть дополнительное сопротивление разгону автомобиля, связанное с раскруткой его вращающихся деталей (колес, маховика, дисков сцепления и др. ).

Формулу для подсчета коэффициента вращающихся масс удобно представить в следующей форме:

, (46)

где

. (47)

+Для большинства автомобилей при полной их нагрузке значения δ 1 и δ 2 изменяются в пределах: δ 1 = 0, 04…0, 06, δ 2 = 0, 03…0, 05. При неполной нагрузке на автомобиль коэффициенты δ 1 и δ 2 увеличиваются в отношении , где Ga – вес автомобиля при полной нагрузке; Gсн – вес автомобиля при частичной нагрузке (в частном случае нагруженного автомобиля).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.