|
|||||||||||||||||||||||
Приложение2Рабочий лист. __________________________________________________(Ф. И. О) Задание1: Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. “Система – это целостная _________(А) элементов, которые тесно связаны друг с другом. Системы могут быть _________(Б) и сложными. Сложная система – это такая, элементы которой сами рассматриваются как __________(В). По характеру ____________(Г) частей системы делятся на три основных типа. Первый тип – неорганизованная целостность, например простое скопление предметов, подобное стаду животных. Второй тип системы – организованная целостность, например атом, молекула, _________(Д), Солнечная система, Галактика. В организованном целом составляющие его элементы находятся в относительно устойчивой и закономерной взаимосвязи. Третий тип системы – органическая целостность, например организм живого существа, биологический вид, ______________(Е). Это высший тип системы. Её характерные особенности – саморазвитие и ____________(Ж) частей. Части органического целого вне целого теряют ряд своих значимых свойств и вообще не могут существовать в данном качестве. ” Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано один раз. Список терминов:
Задание2: Заполните пропуски в схеме “Подсистемы общества”
Приведите примеры взаимовлияния различных подсистем общества. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3 Прочитайте текст документа “Из работы современного американского социолога Э. Шилза “Общество и Общества: макросоциологический подход”. Ответьте на вопросы. Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти – родители, управляющие, председатели ит. д. ит. п. – осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально и неформально организованные по территориальному принципу – общины, деревни, округа, города, районы, - причём все они также имеют некоторые черты общества. Далее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества – социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы, - которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определённое положение, чем всем остальным. .... Итак, мы убедились в том, что общество- это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество и силу воего существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над территорией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов и общество. - Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? - Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них? - Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. - Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. Задание 4. Используя текст параграфа, заполните пропуски в таблице
Задание 5 Прочитайте высказывание и выполните задания. “ В природе каждое явление – запутанный клубок, в обществе каждый человек – капешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном всё переплетено, нет ничего бемпримесного, ничего обособленного” (Н. Шамфор (1741-1794), французский писатель) -Как вы понимаете смысл высказывания? -___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой писателем проблемы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Составьте план, на основе которых вы будете раскрывть проблему, поднятую автором высказывания. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||
|