|
||||||||||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БЛОКА «РЕЧЬ. Текст». ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЙ
В третьем блоке — «Речь. Речевая деятельность. Текст» — представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности. Данный раздел содержит практико ориентированные задания.
Работа с текстом как центральной единицей урока Общее с курсом русского языка Специфика предмета родной русский язык
Речевая деятельность направлена на: — формирование знаний обучающихся о действительности, умений отражать её в слове при текстообразовании и понимать на основе интерпретационной деятельности; — проявление творческой индивидуальности в выборе жизненного материала и его отражении в слове; — осознание индивидуального авторского стиля. В качестве дидактического материала учащимся предлагаются образцы художественной речи (фрагменты из произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, авторов ХХ в. и др. ), а также высказывания известных учёных, лингвистов, литературоведов (Д. С. Лихачёва, Ю. М. Лотмана, В. И. Даля и др. ) о роли русского языка в формировании самосознания личности, любви к родине. Перечисление имён деятелей культуры, науки, искусства дают представление об объекте культуроведческой информации, предлагаемой учащимся. Кроме того, работа с культурно ориентированными текстами позволяет сопоставить описываемые явления русской духовной культуры с явлениями культур других народов. 5 класс
9 класс Речь. Текст § 15. Русский язык в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 § 16. Виды преобразования текстов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 § 17. Разговорная речь. Анекдот, шутка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 § 18. Официально-деловой стиль. Деловое письмо. . . . . . . . . . . . . . 106 § 19. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. . . . . . . . . . . . 112 § 20. Публицистический стиль. Проблемный очерк. . . . . . . . . . . . . 116 § 21. Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. . . 121
|
||||||||||
|