Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БЛОКА «РЕЧЬ. Текст». ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЙ 



 

В третьем блоке — «Речь. Речевая деятельность. Текст» — представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Данный раздел содержит практико ориентированные задания.

 

Работа с текстом как центральной единицей урока

Общее с курсом русского языка                       Специфика предмета родной русский язык

Система предтекстовых и послетекстовых заданий Акцент на различные элементы системы языка
Совершенствование умений работать с информацией, представленной в различных видах Акцент на способности языка отражать историю и культуру народа, идея развития языка
Организация работы по обогащению словарного запаса Создание текстов актуальных жанров, обеспечивающее свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования

Выход в продуктивные виды речевой деятельности

Речевая деятельность направлена на:

— формирование знаний обучающихся о действительности, умений отражать её в слове при текстообразовании и понимать на основе интерпретационной деятельности;

— проявление творческой индивидуальности в выборе жизненного материала и его отражении в слове;

— осознание индивидуального авторского стиля.

В качестве дидактического материала учащимся предлагаются образцы художественной речи (фрагменты из произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, авторов ХХ в. и др. ), а также высказывания известных учёных, лингвистов, литературоведов (Д. С. Лихачёва, Ю. М. Лотмана, В. И. Даля и др. ) о роли русского языка в формировании самосознания личности, любви к родине. Перечисление имён деятелей культуры, науки, искусства дают представление об объекте культуроведческой информации, предлагаемой учащимся. Кроме того, работа с культурно ориентированными текстами позволяет сопоставить описываемые явления русской духовной культуры с явлениями культур других народов.

5 класс

9 класс

Речь. Текст

§ 15. Русский язык в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89

§ 16. Виды преобразования текстов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96

§ 17. Разговорная речь. Анекдот, шутка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101

§ 18. Официально-деловой стиль. Деловое письмо. . . . . . . . . . . . . . 106

§ 19. Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение. . . . . . . . . . . . 112

§ 20. Публицистический стиль. Проблемный очерк. . . . . . . . . . . . . 116

§ 21. Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. . . 121



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.