Метапредметные. План урока
Метапредметные
Регулятивные:
1. Принимать и сохранять учебную задачу;
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
1. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
2. Устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные:
1. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой;
2. Формулировать собственное мнение и позицию;
3. Задавать вопросы.
Личностные:
1. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Оборудование: Для учителя: презентационный материал, иллюстрационный материал
Для учащихся: бумага для выполнения упражнений, гуашь, ватные палочки, шаблоны, альбом, непроливайка с водой, карандаш, ластик
План урока
1. Этап мотивации –3 мин
1. 1. Приветствие.
1. 2. Эмоциональный настрой
1. 3. Проверка готовности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
5. 1 Демонстрация и анализ образцов работ
5. 2 Демонстрация приемов работы
5. 3 Выполнение тренировочных упражнений
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5мин
Этапы урока, их задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы контроля
| Планируемые результаты
| 1. Этап мотивации
Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД
| 1. 1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
- Пожалуйста, садитесь.
1. 2. Эмоциональный настрой.
- Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться сегодня новому.
1. 3. Проверка готовности
«Игра на внимание» (слайд)
- Посмотрите внимательно на экран, что нужно приготовить к нашему уроку? (ластик, простой карандаш, гуашь)
- Что я пропустила? (альбом)
| Приветствуют учителя, садятся
| Самоанализ самоконтроль взаимоконтроль
|
Р2
К2
| 2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
| - Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем она.
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки (8 марта)(слайд)
- Знаете ли вы что-нибудь об этом празднике?
- Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. (слайд) В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.
Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.
(слайд) 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем пустых кастрюль по улицам города, (слайд) такой марш женщины провели в знак протеста против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.
В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда.
В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день. (слайд)
В России этот день празднуется с 1913 года. (слайд)
| рассуждают, отвечают на вопросы учителя, слушают
| Самоконтроль
| | 3. Этап выявления места и причины затруднения
Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
| - А какие подарки чаще всего дарят в этот день? (цветы)
- Почему? (весной появляются первые цветы)
- А какие цветы обычно дарят? (тюльпаны, мимозы, розы)
- Давайте проверим правы вы или нет
- Давайте с вами отгадаем загадки.
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут... (тюльпаны) слайд
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки,
Только тронь мои цветочки... (роза) слайд
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (мимоза) слайд
| Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя
| Самоконтроль
| | 4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
| - Вы уже догадались, о каком празднике мы сегодня будем говорить.
- Посмотрите еще раз на материалы и приспособления, которые лежат у вас на столах.
- Какое необычное для урока изобразительного искусства приспособление вы видите? Оказываете, ватными палочками тоже можно рисовать. Их мы будем сегодня использовать вместо кисточек.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (рисование ватными палочками)
- Может кто-то уже догадался, что мы будем сегодня делать?
- Какую цель перед собой поставим? (выполнить поздравление для мамы в технике «пуантилизм»)
- Сейчас мы постараемся разобраться, почему у этой технике такое название.
| | Самопроверка, взаимопроверка
| | 5. Этап реализации построенного проекта
Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
| - Кого вы видите на иллюстрации? (балерина) слайд
-А как называется обувь балерины? (слайд)
- Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «пуанта»? (Так называется обувь для балерин)
- «Пуанта» в переводе с французского обозначает «точка».
- Направление в живописи, когда рисуют точками называется пуантилизм. (слайд)
(Пуантилизм - письмо отдельными чёткими мазками в виде точек. )
- Именно в технике «пуантилизм» мы сегодня и будем работать
5. 1 Демонстрация и анализ образцов работ
- Посмотрите на представленные образцы работ. (слайд)
- Как здесь изображены рисунки? (при помощи точек)
- Что в этих работах необычно?
- Ребята, эти работы выполнены в технике " пуантилизм"
5. 2 Демонстрация приемов работы
-Для демонстрации приемов работы в технике " пуантилизм" я выбрала рисунок с изображением тюльпана
- Какую цветовую гамму я могу использовать, для того, чтобы изображение было близко к действительности? (красный, желтый, зеленый)
-Возьмем за основу красный цвет.
- Какие еще цвета стоит добавить? (желтый, оранжевый)
- Смочив ватную палочку в воде и окунув ее в гуашевую краску, я начинаю оставлять «точки» на рисунке.
- Наносим точки, оставляя между ними небольшие просветы, пока не заполним всё пространство.
- Изображение можно дополнить, добавив другие оттенки. То есть, чтобы изобразить тюльпан, можно добавить желтый, белый цвета, а стебель и лист изобразить зеленым
5. 3 Выполнение тренировочных упражнений
- Прежде чем приступить к работе, выполним упражнение. Возьмите ватную палочку обмакните в любую не высохшую гуашевую краску и на небольшом листочке попробуйте выполнить одинаковые точки, а может быть, у вас даже получится выполнить изображение.
| Отвечают на вопросы учителя, пробуют осваивать технику «пуантилизм»
| Самоконтроль
| | 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
| - Ребята, у вас на столах лежат шаблоны тюльпана, обведите их на альбомном листе и можете приступать к работе.
Практическая работа. Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд, собственные представления, инструктаж выполняют практическое задание
Целевые обходы учителя:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.
3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.
| Самостоятельно выполняют работу
| | | 7. Этап рефлексии учебной деятельности
Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
| - В какой технике мы сегодня работали?
- Чем необычна техника «пуантилизм»?
- Поднимите руку, кто освоил технику «пуантилизм» и сможет повторить эту работу самостоятельно.
- Я попрошу первый ряд составить весенний букет (2, 3)
- Эту технику можно использовать для выполнения поздравительной открытки в день 8 Марта.
- Ребята, выберите одну из фраз, представленных на слайде и продолжите ее
1. Для меня было открытием то, что…
2. Мне было интересно..
3. Мне было трудно…
4. Больше всего мне понравилось…
5. Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
- Спасибо за урок, всем творческих успехов в учебной деятельности!
Критерии оценки:
- грамотное выполнение изобразительных приемов техники пуантилизм;
- выразительность образцов: подбор цветовых сочетаний, декорирование;
- завершенность работы;
- соблюдение правил культуры труда.
| Анализируют результат
| самоанализ
взаимопроверка
|
| Список использованных источников
Исследовательская работа на тему «Пуантилизм»[Электронный ресурс]. – URL: https: //infourok. ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-tehnika-puantilizm-1648602. html - (дата обращения: 26. 10. 2020).
Приложения
|