Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА»



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАНЬКОВИЧСКИЙ ЯСЛИ-САД»

 

ВЫСТУЛЕНИЕ из опыта работы НА ТЕМУ:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА»

 

 

Подготовила:                                                         

Лешкевич Светлана Николаевна,

заместитель заведующего по основной деятельности

 

 

Маньковичи, 2021

В процессе своей трудовой деятельности педагог постепенно, но неукоснительно нарабатывает свой собственный профессиональный опыт. Этот опыт приобретается в нашем учреждении в ежедневном и кропотливом труде, в моменты поисков и открытий, в ситуациях разрешения противоречий, творческого профессионального инсайта и анализа собственных ошибок, в процессе самообразования и движения по «лестнице» профессионального личностного развития.

Требования к педагогу сегодня достаточно высоки. В современном учреждении дошкольного образования необходим педагог, который мыслит и действует сообразно новым нормам профессиональной педагогической деятельности: обладает способностью к концептуальному мышлению, наделен гуманистическими ценностями мировоззренческими установками, рефлексивно-аналитическими, проектно-техническими, организаторскими, коммуникативными и исследовательскими способностями.

По-моему, мнению, современные подходы к качеству совершенствования педагогов учреждений дошкольного образования предполагают не только обновлённое содержание образования педагогов, но и системный (постепенный и непрерывный) характер образовательной деятельности, включающий в себя периодические аттестационные процедуры с возможностью присвоения соответствующей квалификационной категории. Поэтому задачу совершенствования профессионального уровня педагогов учреждения дошкольного образования я решаю прежде всего в системе повышения их квалификации. Именно этим вопросам, я как заместитель заведующего по основной деятельности уделяю большое внимание.  

Я убеждена, что эффективный педагогический опыт, не важно какой он, большой или маленький, есть у каждого педагога. Важно своевременно его найти, увидеть и изучить, а также обобщить и представить его профессиональной общественности, распространить и внедрить в практику. Для этого эффективно работает такое понятие, как сопровождение педагогов в процессе подготовки и проведения аттестации на присвоение квалификационных категорий, которое носит в моей деятельности системный характер и включает следующие направления: методическое и психологическое.

Методическое сопровождение в свою очередь делиться на информационное и организационно-методическое.

Информационное сопровождение предполагает информирование педагогов учреждения дошкольного образования о самообразовании, о понятии педагогического опыта в целом в учреждении дошкольного образования,  инструкции «Об порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования», а также особенностях процедуры аттестации (консультирование по подготовке к аттестации), а именно порядок проведения, субъекты аттестации, права и обязанности аттестуемых, квалификационные требования, требования к оформлению опыта (составление плана по самообразованию,  написание творческого отчета,  описание передового опыта (структура)). Не мало важною роль играют образцы опытов педагогов раннее прошедших аттестацию по получению той или иной квалификационной категории. Благодаря им у педагогов складывается целостный образ об их будущей работе.

Организационно-методическое сопровождение предусматривает в моей деятельности разнообразные формы работы с кадрами по повышению их профессиональной компетентности (консультации, беседы, рекомендации, изучение продуктов деятельности, методические галереи, конкурсы, круглые столы, самообразование, наставничество, выступления перед                аудиторией и др. ).

Для того чтобы организованная мною работа в учреждении дошкольного образования была системной и результативной, обеспечиваю дифференцированный подход (индивидуальную траекторию профессионального развития) к выбору содержания и форм работы с педагогами в зависимости от их статуса, способностей и темперамента.

Важна в методическом сопровождении аттестуемого педагога помощь заместителя заведующего по основной деятельности в подготовке материала и оформлении педагогического опыта в соответствии с требованиями.  Необходимо работу педагога курировать от ее начала до конца, иными словами от выбора темы до сдачи квалификационного экзамена.

Моя миссия, как заместителя заведующего по основной деятельности состоит в том, чтобы: изучать потребности педагогов в повышении профессиональной компетентности; оказывать помощь в выявлении и формировании затруднений профессиональных компетенций и потенциальных возможностей, постоянно побуждать педагогов к изучению новой информации и нового опыта; создавать условия для их актуализации и творческого применения в различных педагогических ситуациях, а также развития мотивации к профессиональному росту, для прохождения курсов повышения квалификации; оказывать помощь в изучении ИКТ;  приучать к самоанализу и самооценке; поощрять самостоятельное приобретение знаний. Поэтому, всю интересную информацию о новых технологиях, методах и приемах работы с детьми, разработки моих педагогов активно распространяю в сети Viber, в последнее время использую Яндекс Диск.  Данная подача материала, позволяет педагогу свободно, в любое время ознакомится с материалом, а также повышается мотивация «Если кто-то это сделал, тогда и я смогу». Проверить как изучил педагог информацию просто: в ходе беседы, анкетирования или опроса.  Также считаю, важным оказать содействие в выборе темы самообразования, темы для описания передового опыта. Ведь зачастую успех в написании опыта зависит от правильно выбранной темы. Часто педагоги берут просты темы или темы из интернета с уже готовым содержанием, но не новым, не своим. Я же делаю акцент на такие понятия как: «вы не хотели бы это узнать», «вам может быть это более интересно…», «вам необходимо это освоить и познать…», «вам нужно повышать свой профессиональный уровень, а не стоять на месте…. У вас все получиться…. Я вам помогу…».

Не менее важное и психологическое сопровождение, которое предполагает наличие комфортных условий в процессе подготовки и прохождения аттестации, т. е. атмосферы спокойствия, доброжелательности и поддержки.

Я считаю, что нет такого педагога, который бы не стремился к профессионально-личностному росту или не имел бы желания достичь вершин в своей профессиональной педагогической деятельности. Внутренним и основным фактором профессионального развития всегда является мотивация педагога – это мотивация на профессиональное развитие. Главным правилом мотивации является с одной стороны, как ранее говорилось, поддержка, с другой стороны стимулирование. Вспомогательными мотивами выступают: мотив самосовершенствования и профессионального роста, мотив успеха, мотив стабильности, мотив преодоления профессиональных затруднений, мотив профессионального признания и карьерный мотив.

Методическое и психологическое сопровождение аттестуемого педагога для достижения высоких результатов необходимо использовать в комплексе. Важным условием на мой взгляд для достижения успеха является совместная и целенаправленная работа по подготовке педагога к присвоению квалификационной категории. Ведь педагоги в зачастую - это лицо руководителя, в частности заместителя заведующего по основной деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.