Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Выбор темы проекта и проблемы исследования



2. Выбор темы проекта и проблемы исследования

  Рекомендации о выборе темы проекта. Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Попробуй задать себе следующие вопросы: 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь. 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что из изучаемого в колледже хотелось бы узнать глубже? 5. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Если эти вопросы не помогли, обратитесь педагогам, или друзья подскажут интересную идею. Основные критерии выбора темы: 1. Сначала надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. 2. Выбор темы должен быть обоюдно мотивирован интересом к ней студента и педагога 3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. 4. Формулировка темы должна отражать сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т. е. процесс развития научного познания. Какими могут быть темы исследования? Все темы можно условно объединить в несколько групп:  фантастические -темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях  экспериментальные -темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов  теоретические (реферативные) -темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.  практические –темы, предполагающие изучение и обобщение сведений, фактов, материалов,  проведение собственных практических наблюдений, работ по интересующей  студента проблеме.  творческие -темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др. и представления продукта проектной деятельности в виде сказки, сценария, презентации, выступления, интервью, буклета, электронной или стенгазеты и др.   Требования к выбору темы проекта   - актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; - содержательность, информативность и разработанность в науке; - возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес; - формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках; - название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; - тема должна быть конкретной. Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия: - между известным и неизвестным; - между знаниями и умениями; - между сложностью задачи и наличием способа ее решения; - между потребностями и возможностями их реализации. Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями. Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:   - имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, - требуется установить сходства и различия, - важно установить причинно-следственные связи, - необходимо обосновать выбор, - требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями, - стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая и ее решение должно быть важно.   Продукты проектной деятельности   Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию.  Вам представлены продукты проектной деятельности.
Прочитав их предложи свои варианты?
Внешние продукты проектной деятельности
Web-сайт – Веб-сайт, Серия иллюстраций,
Анализ данных социологического опроса Сказка
Атлас Справочник
Бизнес-план- план Словарь
Видеофильм Сравнительно-сопоставительный анализ
Видеоклип Статья
Электронная газета Сценарий
Электронный журнал Виртуальная экскурсия
Законопроект- Сборник сочинений-
Карта Дневник путешествий
Коллекция Костюм
Дизайн Выставка
Модель Игра
Музыкальное произведение – сочинение Фотоальбом
Мультимедийный продукт Пакет рекомендаций
Прогнозы Письмо
Публикация Прогноз
Буклет Технологическая карта
Интерьвю Реферат

Внутренние продукты проектной деятельности

- Вербально-лингвистические. - Моторно-двигательные.
- Логико-математические. - Межличностные.
- Визуально-пространственные. - Внутриличностные.
- Натуралистические. - Музыкально-ритмические.
- Практические  
   

 

 

Задание №3. Изучить предполагаемые темы проектов. (См. список тем ниже)

Каждый обучающийся готовит список из 1-2 тем, которые могли бы стать темой его индивидуального учебного проекта, интересной как в профессиональном так и в образовательном плане. В режиме мозгового штурма студент решает, какая из представленных тем достойна разработки в качестве индивидуального учебного проекта.

После определения темы проекта, необходимо определить тип выбранного проекта, обосновать актуальность данной темы индивидуального проекта, сформулировать идеи, цели проекта и конкретные задачи его индивидуального учебного проекта.  

 

Занесите полученные результаты в таблицу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.