Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1 этап – подготовительный. 2 этап – основной. 3 этап – заключительный



 

Актуальность:

Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.

Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

2. Расширять представления детей о детской литературе.

3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.

5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Целевая группа: дети средней «А» группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь 2015 г. – февраль 2016 г.

Краткая аннотация проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности Сроки и место реализации Ответственные Результат

1 этап – подготовительный

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы: 1. Обсуждение проекта с родителями. 2. Вводная беседа с детьми, «Какие стихи написал С. Михалков» 3. Заинтересовать темой 4. Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С. Михалкова и не все знают этого писателя. 5. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. 6. Определить цели и задачи проекта 1-4 декабря воспитатели - Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения. - Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему - Получают дополнительную информацию - Принимают задачи проекта
2. Выработка плана действий 1. Определить способ представления результатов (книжки- малышки) Ознакомление родителей с планом работы по проекту 7-12 декабря воспитатели - Выдвигают предположения. - Родители принимают план.
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Михалкова 7-12 декабря воспитатели родители Пополнение библиотеки книгами С. Михалкова
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта 1-2 декабря воспитатели Просвещение родителей
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД. 1-15 декабря воспитатели родители Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту.

2 этап – основной

1. Попросить детей принести книги С. Михалкова 15 декабря воспитатели Отбирают книги и приносят в детский сад.
Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок 16-18 декабря воспитатели родители Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации
Беседа с детьми: «Правила для уголка книг», наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем» 16-18 декабря воспитатели Дети повторяют правила правильного обращения с книгами.
Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова 21 декабря воспитатели дети Рассказывают, какие стихи они знают
Обыгрывание «Песенки друзей» 28 декабря воспитатели дети Дети поют песенку вмести с воспитателем.
Чтение стихотворений: - «Дядя Стёпа» - «Котята» - «Про мимозу» - «Одна рифма» - «Как старик корову продавал» - «Про девочку, которая плохо кушала» - «Прогулка» - «Бездельник светофор» - «А что у вас» - «Прививка» - «Улица моя» январь –февраль 2016 г. воспитатели дети - Обсуждение прочитанного - Заучивание и рассказывание - Обсуждают поведение героя, как нужно вести правильно. - Обыгрывают стихотворение
Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение» Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой» январь –февраль 2016 г. воспитатели Просвещение родителей.
Беседы: - «Кем станет мальчик? » («Про мимозу») - «Почему надо хорошо есть» («Про девочку, которая плохо кушала») - «Береги природу, убирай за собой» («Прогулка») - «Зачем нам нужен светофор» («Бездельник светофор») январь –февраль 2016 г. воспитатели дети - Обсуждают - Высказывают мнение - Делают выводы.
Игры: - «Мама варит суп» («А что у вас») - «Из какого стихотворения картинка» - «Дети пришли делать прививки» январь –февраль 2016 г. воспитатели дети - Включаются в процесс под контролем воспитателя - Обыгрывают ситуацию.
Заучивание с детьми - считалочки «Котята» - стихотворения «Прививка» январь –февраль 2016 г. воспитатели дети Заучивание и рассказывание
Продуктивная деятельность: - Раскрашивание героев стихов С. Михалкова - «Изготовление с детьми книжек малышек» январь –февраль 2016 г. воспитатели дети родители Вернисаж картин и книжек-малышек
Посещение библиотеки семейного чтения. Февраль 2016 воспитатели дети родители - Закрепление представлений о библиотеке, о работе библиотекаря. - Литературная викторина по произведениям Михалкова

3 этап – заключительный

Оформление альбома «Путешествие по стихотворениям Михалкова» 22-26 февраля воспитатели родители, дети Иллюстрированный альбом по произведениям Михалкова
Презентация проекта: Показ сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал» 26 февраля дети родители воспитатели - Заучивание слов к представлению. - Подготовка костюмов героям - Фотогазета по мини-проекту.

Ресурсное обеспечение:

1. нормативно – правовой блок:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

2. информационны й (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

3. научно – методический(консультативная работа с родителями);

4. материально – технический(ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор);

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Михалкова:

- Создание библиотеки произведений С. Михалкова;

- Оформление альбома рисунков по произведениям С. Михалкова.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С. Михалкова.

3. Участие детей в инсценировке, в чтении произведений С. Михалкова.

4. Вызвать интерес детей и родителей к чтению классиков детской литературы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.