ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1 этап – подготовительный. 2 этап – основной. 3 этап – заключительный
Актуальность:
Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.
Цель: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.
2. Расширять представления детей о детской литературе.
3. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
4. Формировать представления о правилах для книжного уголка.
5. Формировать навыки устной речи на основе произведений.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
8. Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
Целевая группа: дети средней «А» группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: декабрь 2015 г. – февраль 2016 г.
Краткая аннотация проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
| Содержание деятельности
| Сроки и место реализации
| Ответственные
| Результат
|
1 этап – подготовительный
|
| Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы:
1. Обсуждение проекта с родителями.
2. Вводная беседа с детьми, «Какие стихи написал С. Михалков»
3. Заинтересовать темой
4. Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С. Михалкова и не все знают этого писателя.
5. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.
6. Определить цели и задачи проекта
| 1-4 декабря
| воспитатели
| - Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения.
- Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему
- Получают дополнительную информацию
- Принимают задачи проекта
| 2.
| Выработка плана действий
1. Определить способ представления результатов (книжки- малышки) Ознакомление родителей с планом работы по проекту
| 7-12 декабря
| воспитатели
| - Выдвигают предположения.
- Родители принимают план.
|
| Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Михалкова
| 7-12 декабря
| воспитатели родители
| Пополнение библиотеки книгами
С. Михалкова
|
| Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
| 1-2 декабря
| воспитатели
| Просвещение родителей
|
| Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.
| 1-15 декабря
| воспитатели родители
| Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту.
|
2 этап – основной
| 1.
| Попросить детей принести книги С. Михалкова
| 15 декабря
| воспитатели
| Отбирают книги и приносят в детский сад.
|
| Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок
| 16-18 декабря
| воспитатели
родители
| Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации
|
| Беседа с детьми: «Правила для уголка книг», наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем»
| 16-18 декабря
| воспитатели
| Дети повторяют правила правильного обращения с книгами.
|
| Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова
| 21 декабря
| воспитатели
дети
| Рассказывают, какие стихи они знают
|
| Обыгрывание «Песенки друзей»
| 28 декабря
| воспитатели
дети
| Дети поют песенку вмести с воспитателем.
|
| Чтение стихотворений:
- «Дядя Стёпа»
- «Котята»
- «Про мимозу»
- «Одна рифма»
- «Как старик корову продавал»
- «Про девочку, которая плохо кушала»
- «Прогулка»
- «Бездельник светофор»
- «А что у вас»
- «Прививка»
- «Улица моя»
| январь –февраль
2016 г.
| воспитатели
дети
| - Обсуждение прочитанного
- Заучивание и рассказывание
- Обсуждают поведение героя, как нужно вести правильно.
- Обыгрывают стихотворение
|
| Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»
Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой»
| январь –февраль
2016 г.
| воспитатели
| Просвещение родителей.
|
| Беседы:
- «Кем станет мальчик? » («Про мимозу»)
- «Почему надо хорошо есть» («Про девочку, которая плохо кушала»)
- «Береги природу, убирай за собой» («Прогулка»)
- «Зачем нам нужен светофор» («Бездельник светофор»)
| январь –февраль
2016 г.
| воспитатели
дети
| - Обсуждают
- Высказывают мнение
- Делают выводы.
|
| Игры:
- «Мама варит суп» («А что у вас»)
- «Из какого стихотворения картинка»
- «Дети пришли делать прививки»
| январь –февраль
2016 г.
| воспитатели
дети
| - Включаются в процесс под контролем воспитателя
- Обыгрывают ситуацию.
|
| Заучивание с детьми
- считалочки «Котята»
- стихотворения «Прививка»
| январь –февраль
2016 г.
| воспитатели
дети
| Заучивание и рассказывание
|
| Продуктивная деятельность:
- Раскрашивание героев стихов С. Михалкова
- «Изготовление с детьми книжек малышек»
| январь –февраль
2016 г.
| воспитатели
дети
родители
| Вернисаж картин и книжек-малышек
|
| Посещение библиотеки семейного чтения.
| Февраль 2016
| воспитатели
дети
родители
| - Закрепление представлений о библиотеке, о работе библиотекаря.
- Литературная викторина по произведениям Михалкова
|
3 этап – заключительный
|
| Оформление альбома «Путешествие по стихотворениям Михалкова»
| 22-26 февраля
| воспитатели родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям Михалкова
|
| Презентация проекта:
Показ сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал»
| 26 февраля
| дети
родители
воспитатели
| - Заучивание слов к представлению.
- Подготовка костюмов героям
- Фотогазета по мини-проекту.
| Ресурсное обеспечение:
1. нормативно – правовой блок:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О. В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.
2. информационны й (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
3. научно – методический(консультативная работа с родителями);
4. материально – технический(ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор);
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Михалкова:
- Создание библиотеки произведений С. Михалкова;
- Оформление альбома рисунков по произведениям С. Михалкова.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С. Михалкова.
3. Участие детей в инсценировке, в чтении произведений С. Михалкова.
4. Вызвать интерес детей и родителей к чтению классиков детской литературы
|