|
|||
«Эпосы России – флора и фауна»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Пресс-релиз «Эпосы России – флора и фауна» Выставка ботанического и анималистического искусства 9 июня – 16 июля 2022 (0+) Городской выставочный зал Петрозаводска в сотрудничестве с Ассоциацией содействия развитию культуры и искусства «Творческий союз» (Москва) представляет выставку ботанического и анималистического искусства «Эпосы России – флора и фауна». Её участники – художники из Москвы, Алма-Аты, Симферополя, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Новосибирска, Крымска, Ростова-на-Дону и других городов. Богатые культурно-исторические традиции народов России, а также опыт их первого осмысления своего места во вселенной находят отражение в произведениях фольклора, часто выполненных в эпической форме. Кажется, что эпос − это только про героев, подвиги, богов, чудовищ и неведомые силы природы, однако, если присмотреться немного внимательнее, мы обнаруживаем множество самых мелких деталей, свидетельствующих о социальных нормах и бытовых обычаях тех времён. В сознании наших предков обыденное соединялось с магическим, что рождало не только новые сочетания, но и новые смыслы окружения и предметов. Так, едва ли можно найти эпос, в котором, в той или иной мере, не раскрывался бы мотив флоры и, в частности, цветов, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь человека. Причем этот спектр не ограничивается традиционными легендами о происхождении растений, снабженными детализацией их волшебных свойств, но также охватывает весьма реальные характеристики значимости тех или иных представителей флоры для определенного народа, их биологические особенности, а также, в некоторых случаях, помогает восстановить карту биосферы прошедших эпох. Среди прочих растений особенно выделяются цветы, которые во многих культурах связываются с рождением, возвращением весны, загробной жизнью, радостью молодости, красотой и весельем. Люди издревле использовали цветы в ритуальных целях и украшали ими свои жилища и одежду. Цветовой символизм, например, чистота белого, скорбь черного и страсть красного восходят своими корнями к их проявлениям в природе. При этом именно в мифе (эпосе) закреплены первоначальные, наиболее закрепившиеся символы.
|
|||
|