Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Производственная преддипломная практика по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»



 

1 Указания по ведению отчета

 

1) Составление обучающимся отчёта по производственной преддипломной практике, является обязательным. Отчёт подтверждает и закрепляет теоретическое изучение материала в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения»;

2) В отчёте по производственной практике должны быть предусмотрены основные требования к результатам освоения программы профессионального модуля ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений»;

3) Обучающийся должен получить в отделе практики СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС договор на прохождение производственной практики с предоставлением рабочего места, назначением руководителя практики от организации и подписанием путёвки. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС, с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией и сроков прохождения практики;

4) Организация участвует в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных и освоенных в период прохождения практики с формированием оценочного материала;

5) Организация при наличии вакантных должностей и мест может заключать с обучающимися срочные трудовые договора;

6) Организация обеспечивает безопасные условия прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающихся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. Является обязательным проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка;

7) Обучающийся формирует отчет в следующем хронологическом порядке:

- индивидуальное задание руководителя производственной преддипломной практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС;

- дневник прохождения практики, обучающийся ежедневно фиксирует выполненные виды работ и изученные вопросы в организации;

- произвести описание проведённых работ, т. е. записываются технологические процессы выполненных работ в организации, с последующим сбором информации собираемой в приложение к отчёту;

- объём отчёта по практике должен составлять 15-25 страниц печатного текста, оформленного согласно нормоконтролю.

8) По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС формируется:

- аттестационный лист прохождения производственной преддипломной практики, содержащий сведения об уровне освоения обучающихся профессиональных компетенций. Аттестационный лист должен быть закреплён подписью руководителя производственной преддипломной практики от организации и подписью от руководителя практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС;

- характеристика обучающегося от организации на период прохождения производственной преддипломной практики. Характеристика от организации должна быть заверенная подписью и печатью руководителя;

- характеристика обучающегося от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной преддипломной практики;

- титульный лист отчёта по производственной преддипломной практике обязательно подписывается руководителем практики и закрепляется печатью.

9) Руководитель производственной практики (по профилю специальности) от образовательной организации должен оценить отчёт и его защиту.

Таким образом, практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС об уровне освоения профессиональных компетенций. Наличие положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики, предоставление дневника и отчёта согласно выданному заданию;

10) Отчёт по практике необходимо сдать сразу после завершения практики. На усмотрение руководителя практики срок сдачи можно перенести на 2-3 дня, после окончания практики;

11)  Руководитель практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС обязан сдать отчёты и ведомость заведующему практикой в течение 10 дней после окончания периода практики;

12) Обучающийся, не выполнивший программу учебной практики по уважительной причине, осваивает её в свободной от учебных занятий время;

13) Обучающийся, не выполнивший программу производственной практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебных занятий время, в одну из организаций по месту нахождения образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС;

14) Отчёт по практике в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС хранится в течение трёх лет.

 

 

2 Характеристика, структура и режим организации

 

   Местом прохождения производственной практики была организация – ООО «Альба – Кадастр», директором которой является Батраченко Алексей Петрович, раб. телефон 8 950 107-77-69. Адрес организации: г. Иркутск, Пролетарская ул., дом 8, офис 46, Иркутск, Иркутская обл., 664011

Режим работы: понедельник – пятница с 10: 00 до 19: 00, обед с 13: 00 до 14: 00.

Основным видом деятельности фирмы является землеустройство. Компания «Альба - Кадастр» производит кадастровые работы, техническую инвентаризацию, землеустройство на территории Иркутской области.

По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков. По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица. Руководители и учредители ООО " Альба - Кадастр" не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС.

Специализация основывается на «Земельные имущественные отношения»

Функции специалистов: кадастровый инженер, специалист в сметном деле, геодезические работы.

 

 

3 Инструкция по технике безопасности на рабочем месте

 

    До момента начала работы сотрудник обязан:

1) прибыть на работу заблаговременно (не позднее, чем за 10 минут до начала работы);

2) не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

3) осмотреть рабочее место и оборудование и убрать все лишние предметы;

4) очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли;

5) проверить исправность оборудования;

6) о замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

Требования безопасности во время работы. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

1) экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 градусов и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 градусов);

2) расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60 – 80 см;

3) местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника;

4) для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 15 минут, во время которых осуществляется отдых;

5) необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли.

Во время работы запрещается:

1) прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

2) производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

3) загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

4) допускать захламленность рабочего места;

5) производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

6) допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров;

7) производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

8) использовать сменные носители информации низкого качества и других организаций во избежание заражения компьютера вирусами.

Сотруднику запрещается:

1) пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

2) очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;

3) подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

4) прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т. п. ), а также прикасаться к электрическим проводам, не изолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);

5) применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;

6) пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;

7) наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

Требования безопасности в аварийных ситуациях. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

1) обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;

2) наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;

3) наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;

4) мерцание экрана не прекращается;

5) наблюдается прыганье текста на экране;

6) чувствуется запах гари и дыма.

Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

В случае возгорания или пожара работники должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

Требования безопасности по окончании работы:

1) привести в порядок рабочее место;

2) отключить и обесточить оборудование.

 

 

4 Индивидуальное задание руководителя производственной преддипломной практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС

 

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, опыта и умений по изучаемому профессиональному модулю ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений». А также комплексное освоение обучающихся всех видов профессиональной деятельности по специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения», формирование общих и профессиональных компетенций.

    Основными задачами производственной преддипломной практики являются:

1) закрепление и систематизация теоретических знаний и практических умений;

2) получение наглядного представления о работе, связанной с ведением технического учёта объектов градостроительной деятельности, кадастра недвижимости, ИСОГД и градостроительного комитета, департамента, картографические отделы и отделы камеральной обработке результатов;

3) приобретение практических навыков работы с нормативной и законодательной документацией в области технического учёта объектов градостроительной деятельности, кадастра недвижимости, ИСОГД и градостроительного комитета, департамента, картографические отделы и отделы камеральной обработке результатов;

4) приобретение практического навыка работы с AutoCAD.

Места прохождения практики:

- комитеты по земельным ресурсам и землеустройству;

- бюро и отделы технической инвентаризации;

- градостроительный департамент;

- градостроительный комитет;

- картографические отделы;

- отделы камеральной обработки результатов;

- отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) административного округа или муниципального образования.

    Во время прохождения практики необходимо:

1) ознакомиться с деятельностью организации;

2) узнать функции специалистов;

3) просмотреть структуру предприятия или организации;

4) просмотреть нормативно-правовую базу кадастра недвижимости, ИСОГД, технического учёта объектов недвижимости (градостроительного учёта) и градостроительной документации, картографические данные и камеральную обработку результатов;

5) ознакомиться с организацией и технологией проведения этих работ.

    В ходе прохождения производственной практики необходимо, вести дневник практики, в котором следует ежедневно отмечать выполняемые действия, приобретаемые умения и навыки.

    Итогом производственной практики является составление и защита отчёта, в которомдолжны быть отражены следующие основные направления:

1) законодательно-нормативная база, применяемая при ведении работ (законы, постановления, положения и т. п. );

2) анализ состояния организации при ведении технического учёта объектов градостроительной деятельности, кадастровой деятельности, ИСОГД и градостроительного комитета и департамента, сбор и обработка информации;

3) последовательность проведения работ;

4) образцы бланков и оформления документов, выписки из реестров, копии справок и основной порядок прилагаемых документов, применяемых в кадастровой деятельности;

5) копии рабочей документации и анализ к ней.

 

5 Дневник практики

 

Таблица 1 – Дневник практики и выполненных работ

Дата Наименование выполненных работ (изученных вопросов) Оценка Подпись руководителя практики от организации
20. 04. 22 Знакомство со специалистами и техникой. Работа с документами на ПК    
21. 04. 22 Работа с документами на ПК    
22. 04. 22 Разбор заявок на сайте компании «Альба-Кадастр»    
       
25. 04. 22 Проверка документов (бумажный носитель)    
26. 04. 22 Сортировка документов по датам    
27. 04. 22 Работа с документами «Межевой план»    
28. 04. 22 Работа с документами «Межевой план»    
29. 04. 22 Работа на сайте компании «Альба-Кадастр»    
       
04. 05. 22 Участие в сделке (кад. раб. )    
05. 05. 22 Участие в сделке (кад. раб. )    
06. 05. 22 Прием заявлений на сайте компании «Альба-Кадастр»    
       
11. 05. 22 Самостоятельная работа с документами на ПК    
12. 05. 22 Самостоятельная работа с документами на ПК    
13. 05. 22 Самостоятельная работа с документами на ПК    
       
16. 05. 22 Работа с документами «Выписка из ЕГРН»    
17. 05. 22 Работа с документами «Выписка из ЕГРН». Подписание отчета по практике.    
       

 

«____»______________ 20___г. Подпись обучающегося (___________________ Пьянкина У. В.

 

6 Описание проведённых работ

Таблица 2 – Содержание производственной преддипломной практики

№ п/п Объём часов
 

Производственная преддипломная практика по специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения»

Ознакомительный этап Ознакомление с деятельностью организации и Уставом. Прохождение инструктажа. Изучение системы документооборота в организации.
Основные виды нормативных документов. Изучение и ознакомление с основными видами нормативных документов.
Методы получения и обработка информации. Сбор и подготовка материалов, необходимых для составления заключения о градостроительной ценности территории района населённого пункта.
Методы получения и обработка информации. Подготовка и внесение сведений в Государственный кадастр недвижимости, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с действующими нормативными документами.
Методы получения и обработка информации. Определять и описывать по исполнительной документации или по натурным обследованиям: виды, элементы и параметры благоустройства улиц, территорий кварталов.
Основные составные части проведения кадастровых работ. Основные принципы ведения Государственного кадастра недвижимости и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.  
Основные составные части проведения кадастровых работ. Применять правила кадастрового деления и правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам и иным объектам недвижимости.
Основные составные части проведения кадастровых работ. Применять состав сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности об объектах недвижимости и объектах градостроительной деятельности на уровне муниципального образования.
Сбор информации. Составлять необходимые данные для кадастрового учета документов и порядок кадастрового учета на основе современных информационных систем и технологий
Составление отчётной документации. Применять основной порядок внесения данных в реестры объектов недвижимости и информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
Составление отчётной документации. Применять основной порядок внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Составление отчётной документации. Организовать порядок предоставления сведений информационных систем градостроительной деятельности по запросам заинтересованных лиц.
Защита информации. Порядок проведения мероприятий по защите информации
Применение компьютерных технологий при создании базы данных. Работать в компьютерных программах по внесению общих основных баз данных.  
Применение компьютерных технологий при создании базы данных. Знать состав и содержание компьютерных программ информационных систем в зависимости от целей проводимых работ.
Работа с градостроительной документацией. Определять по генплану тип застройки и вид территориальной зоны. Готовить справочные материалы, необходимые для выполнения оценки экологического состояния городской среды. Готовить справочные материалы и заключение о градостроительной ценности территории на основе имеющейся градостроительной документации.
Работа с градостроительной документацией. Вести учет земельных участков и иных объектов недвижимости; осуществлять подготовку документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество.
Служебный документооборот при проведении информационных работ. Составлять отчётную документацию по выполнению комплексных работ. Осуществлять подготовку и вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности.  
Служебный документооборот Проводить переучёт имеющихся сведений об объектах градостроительной деятельности на территории населённого пункта.
Служебный документооборот Выполнять мероприятия по защите информации. Определять градостроительную ценность территорий на основе имеющейся градостроительной документации.
Подготовка дипломной работы. Хронологическая подборка необходимой информации для написания дипломной работы.
Подготовка дипломной работы. Хронологическая подборка необходимой информации для написания дипломной работы.
Подготовка дипломной работы. Хронологическая подборка необходимой информации для написания дипломной работы.
Подготовка отчёта по преддипломной практике Подготовка отчёта по преддипломной производственной практике, с приложением необходимой документации.
    Итого:

 

Межевой план

 

Межевой план – это документ, в котором отражены все актуальные сведения о земельном участке, включая самые последние уточнения.

Документ содержит текстовую и графическую части, а каждая часть включает в себя несколько разделов.

Межевой план оформляется после межевания.

Документ, который я прилагаю в приложении, то есть межевой план, подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 38: 31: 000026: 137, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усолье – Сибирское, садоводство Химик – 1, 113.

 

Местоположение земельного участка.

 

Земельный участок расположен по адресу: Иркутская область, г. Усолье – Сибирское, садоводство Химик – 1, 113.

 

 

                  

Рисунок 1 – Местоположение земельного участка

 

    

Рисунок 2 - Семантика

 

Генеральный план

 

Генеральным планом предусматривается четкое территориальное зонирование проектируемой территории на зоны различного функционального значения.

Рисунок 3 – Карта границ населенного пункта земель различных категорий

 

Так как земельный участок находится в садоводстве, то его категория земель это земли населенных пунктов, а вид разрешенного использования – для садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества.

 

 

Рисунок 4 – Карта градостроительного зонирования

 

 

Рисунок 5 – Условные обозначения

 

Зона сельскохозяйственного назначения – это зона, предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности при соблюдении правил землепользования и застройки.

 

 

7 Характеристика обучающегося от организации на период прохождения производственной преддипломной практики

 

   Студентка Пьянкина Ульяна Владимировна проходила производственную практику по профилю специальности с «20» 04 2022 г. по «17» 05 2022 г. в компании ООО «Альба – Кадастр».

За время прохождения производственной практики Пьянкина У. В. ознакомилась с деятельностью организации, нормативной и информационной базой проведения кадастровых работ, составом и содержанием отчета об оценке кадастрового паспорта. Освоила основные функции специалиста в области кадастровой деятельности.

Студентка Пьянкина У. В. грамотно и своевременно выполняла порученные задания, применяя полученные знания и умения при выполнении поставленных перед ней задач.

В отношении профессиональных качеств студентка проявила себя как исполнительный и ответственный сотрудник-практикант.

Результаты выполнения производственной практики заслуживают оценки __________________.

 

Подпись руководителя

практики от организации ___________ Батраченко А. П.

М. П.

 

«____»________________20___г.

 

8 Характеристика обучающегося от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной преддипломной практики

 

ФИО обучающегося Пьянкина Ульяна Влвдимировна

Группа ЗИО. 11-20-1 (И, О)

Код и наименование специальности: 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения»

Пьянкина Ульяна Владимировна проходила производственную преддипломную практику в период с «20» 04 2022 г. по «18» 05 2022 г. в компании ООО «Альба – Кадастр». За время прохождения практики Пьянкина Ульяна Владимировна ознакомилась со всеми видами деятельности предприятия освоила профессиональные компетенции по профессиональному модулю: ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений»:

ПК 2. 1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2. 2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2. 3. Выполнять кадастровую съёмку.

ПК 2. 4. Осуществлять кадастровый и технический учёт объектов недвижимости.

ПК 2. 5. Формировать кадастровое дело.

При прохождении производственной преддипломной практики применила теоретические знания, полученные в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС в полном объёме. Следовательно, цели и задачи производственной практики относятся к результатам освоения профессионального модуля ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений». И согласно ФГОС СПО специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения» обучающийся реализовал полученный практический опыт, умения и знания в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС, а конкретно:

Иметь практический опыт:

- сбора и подготовки материалов, необходимых для составления заключения о градостроительной ценности территории района поселения;

- подготовки и внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с действующими нормативными документами.

Таким образом, практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений» по виду профессиональной деятельности.

Обучающийся занимался и выполнял следующие виды работ:

- подготовка данных для формирования кадастровых информационных систем, их ведение для обеспечения запросов пользователей;

- топографо-геодезическое обеспечение кадастровых работ;

- учёт, оценка и регистрация объектов недвижимости;

- топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основы кадастров;

- составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов;

- проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости;

- информационное обеспечение градостроительной и кадастровой деятельности.

Во время прохождения производственной преддипломной практики Ульяна Владимировна показала себя ответственным, исполнительным и трудолюбивым работником. К выполнению всех заданий и поручений подходила добросовестно. Поручения руководства выполняла своевременно. С сотрудниками компании ООО «Альба – Кадастр» была вежлива и тактична. Замечаний и нарушений трудовой дисциплины не имела.

В целом, программа производственной практики (по профилю специальности) выполнена в полном объёме. С учетом защиты отчета по практике обучающийся заслуживает оценки __________________.

 

«___» ___________ 20___г. __________________ Вуршихтрова О. Р.

 

 

9 Заключение

 

 

10 Приложение

 

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.