|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производственная преддипломная практика по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
1 Указания по ведению отчета
1) Составление обучающимся отчёта по производственной преддипломной практике, является обязательным. Отчёт подтверждает и закрепляет теоретическое изучение материала в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения»; 2) В отчёте по производственной практике должны быть предусмотрены основные требования к результатам освоения программы профессионального модуля ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений»; 3) Обучающийся должен получить в отделе практики СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС договор на прохождение производственной практики с предоставлением рабочего места, назначением руководителя практики от организации и подписанием путёвки. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС, с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией и сроков прохождения практики; 4) Организация участвует в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных и освоенных в период прохождения практики с формированием оценочного материала; 5) Организация при наличии вакантных должностей и мест может заключать с обучающимися срочные трудовые договора; 6) Организация обеспечивает безопасные условия прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающихся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. Является обязательным проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка; 7) Обучающийся формирует отчет в следующем хронологическом порядке: - индивидуальное задание руководителя производственной преддипломной практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС; - дневник прохождения практики, обучающийся ежедневно фиксирует выполненные виды работ и изученные вопросы в организации; - произвести описание проведённых работ, т. е. записываются технологические процессы выполненных работ в организации, с последующим сбором информации собираемой в приложение к отчёту; - объём отчёта по практике должен составлять 15-25 страниц печатного текста, оформленного согласно нормоконтролю. 8) По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС формируется: - аттестационный лист прохождения производственной преддипломной практики, содержащий сведения об уровне освоения обучающихся профессиональных компетенций. Аттестационный лист должен быть закреплён подписью руководителя производственной преддипломной практики от организации и подписью от руководителя практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС; - характеристика обучающегося от организации на период прохождения производственной преддипломной практики. Характеристика от организации должна быть заверенная подписью и печатью руководителя; - характеристика обучающегося от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной преддипломной практики; - титульный лист отчёта по производственной преддипломной практике обязательно подписывается руководителем практики и закрепляется печатью. 9) Руководитель производственной практики (по профилю специальности) от образовательной организации должен оценить отчёт и его защиту. Таким образом, практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС об уровне освоения профессиональных компетенций. Наличие положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики, предоставление дневника и отчёта согласно выданному заданию; 10) Отчёт по практике необходимо сдать сразу после завершения практики. На усмотрение руководителя практики срок сдачи можно перенести на 2-3 дня, после окончания практики; 11) Руководитель практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС обязан сдать отчёты и ведомость заведующему практикой в течение 10 дней после окончания периода практики; 12) Обучающийся, не выполнивший программу учебной практики по уважительной причине, осваивает её в свободной от учебных занятий время; 13) Обучающийся, не выполнивший программу производственной практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебных занятий время, в одну из организаций по месту нахождения образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС; 14) Отчёт по практике в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС хранится в течение трёх лет.
2 Характеристика, структура и режим организации
Местом прохождения производственной практики была организация – ООО «Альба – Кадастр», директором которой является Батраченко Алексей Петрович, раб. телефон 8 950 107-77-69. Адрес организации: г. Иркутск, Пролетарская ул., дом 8, офис 46, Иркутск, Иркутская обл., 664011 Режим работы: понедельник – пятница с 10: 00 до 19: 00, обед с 13: 00 до 14: 00. Основным видом деятельности фирмы является землеустройство. Компания «Альба - Кадастр» производит кадастровые работы, техническую инвентаризацию, землеустройство на территории Иркутской области. По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков. По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица. Руководители и учредители ООО " Альба - Кадастр" не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС. Специализация основывается на «Земельные имущественные отношения» Функции специалистов: кадастровый инженер, специалист в сметном деле, геодезические работы.
3 Инструкция по технике безопасности на рабочем месте
До момента начала работы сотрудник обязан: 1) прибыть на работу заблаговременно (не позднее, чем за 10 минут до начала работы); 2) не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 3) осмотреть рабочее место и оборудование и убрать все лишние предметы; 4) очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли; 5) проверить исправность оборудования; 6) о замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать. Требования безопасности во время работы. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами: 1) экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 градусов и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 градусов); 2) расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60 – 80 см; 3) местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника; 4) для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 15 минут, во время которых осуществляется отдых; 5) необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли. Во время работы запрещается: 1) прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании; 2) производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании; 3) загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами; 4) допускать захламленность рабочего места; 5) производить отключение питания во время выполнения активной задачи; 6) допускать попадание влаги на поверхность системного блока, монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров; 7) производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования; 8) использовать сменные носители информации низкого качества и других организаций во избежание заражения компьютера вирусами. Сотруднику запрещается: 1) пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой; 2) очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы; 3) подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки; 4) прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т. п. ), а также прикасаться к электрическим проводам, не изолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей); 5) применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях; 6) пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью; 7) наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если: 1) обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки; 2) наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования; 3) наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования; 4) мерцание экрана не прекращается; 5) наблюдается прыганье текста на экране; 6) чувствуется запах гари и дыма. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей. В случае возгорания или пожара работники должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения. Требования безопасности по окончании работы: 1) привести в порядок рабочее место; 2) отключить и обесточить оборудование.
4 Индивидуальное задание руководителя производственной преддипломной практики от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, опыта и умений по изучаемому профессиональному модулю ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений». А также комплексное освоение обучающихся всех видов профессиональной деятельности по специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения», формирование общих и профессиональных компетенций. Основными задачами производственной преддипломной практики являются: 1) закрепление и систематизация теоретических знаний и практических умений; 2) получение наглядного представления о работе, связанной с ведением технического учёта объектов градостроительной деятельности, кадастра недвижимости, ИСОГД и градостроительного комитета, департамента, картографические отделы и отделы камеральной обработке результатов; 3) приобретение практических навыков работы с нормативной и законодательной документацией в области технического учёта объектов градостроительной деятельности, кадастра недвижимости, ИСОГД и градостроительного комитета, департамента, картографические отделы и отделы камеральной обработке результатов; 4) приобретение практического навыка работы с AutoCAD. Места прохождения практики: - комитеты по земельным ресурсам и землеустройству; - бюро и отделы технической инвентаризации; - градостроительный департамент; - градостроительный комитет; - картографические отделы; - отделы камеральной обработки результатов; - отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) административного округа или муниципального образования. Во время прохождения практики необходимо: 1) ознакомиться с деятельностью организации; 2) узнать функции специалистов; 3) просмотреть структуру предприятия или организации; 4) просмотреть нормативно-правовую базу кадастра недвижимости, ИСОГД, технического учёта объектов недвижимости (градостроительного учёта) и градостроительной документации, картографические данные и камеральную обработку результатов; 5) ознакомиться с организацией и технологией проведения этих работ. В ходе прохождения производственной практики необходимо, вести дневник практики, в котором следует ежедневно отмечать выполняемые действия, приобретаемые умения и навыки. Итогом производственной практики является составление и защита отчёта, в которомдолжны быть отражены следующие основные направления: 1) законодательно-нормативная база, применяемая при ведении работ (законы, постановления, положения и т. п. ); 2) анализ состояния организации при ведении технического учёта объектов градостроительной деятельности, кадастровой деятельности, ИСОГД и градостроительного комитета и департамента, сбор и обработка информации; 3) последовательность проведения работ; 4) образцы бланков и оформления документов, выписки из реестров, копии справок и основной порядок прилагаемых документов, применяемых в кадастровой деятельности; 5) копии рабочей документации и анализ к ней.
5 Дневник практики
Таблица 1 – Дневник практики и выполненных работ
6 Описание проведённых работ Таблица 2 – Содержание производственной преддипломной практики
Межевой план
Межевой план – это документ, в котором отражены все актуальные сведения о земельном участке, включая самые последние уточнения. Документ содержит текстовую и графическую части, а каждая часть включает в себя несколько разделов. Межевой план оформляется после межевания. Документ, который я прилагаю в приложении, то есть межевой план, подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 38: 31: 000026: 137, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усолье – Сибирское, садоводство Химик – 1, 113.
Местоположение земельного участка.
Земельный участок расположен по адресу: Иркутская область, г. Усолье – Сибирское, садоводство Химик – 1, 113.
Рисунок 1 – Местоположение земельного участка
Рисунок 2 - Семантика
Генеральный план
Генеральным планом предусматривается четкое территориальное зонирование проектируемой территории на зоны различного функционального значения. Рисунок 3 – Карта границ населенного пункта земель различных категорий
Так как земельный участок находится в садоводстве, то его категория земель это земли населенных пунктов, а вид разрешенного использования – для садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Рисунок 4 – Карта градостроительного зонирования
Рисунок 5 – Условные обозначения
Зона сельскохозяйственного назначения – это зона, предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности при соблюдении правил землепользования и застройки.
7 Характеристика обучающегося от организации на период прохождения производственной преддипломной практики
Студентка Пьянкина Ульяна Владимировна проходила производственную практику по профилю специальности с «20» 04 2022 г. по «17» 05 2022 г. в компании ООО «Альба – Кадастр». За время прохождения производственной практики Пьянкина У. В. ознакомилась с деятельностью организации, нормативной и информационной базой проведения кадастровых работ, составом и содержанием отчета об оценке кадастрового паспорта. Освоила основные функции специалиста в области кадастровой деятельности. Студентка Пьянкина У. В. грамотно и своевременно выполняла порученные задания, применяя полученные знания и умения при выполнении поставленных перед ней задач. В отношении профессиональных качеств студентка проявила себя как исполнительный и ответственный сотрудник-практикант. Результаты выполнения производственной практики заслуживают оценки __________________.
Подпись руководителя практики от организации ___________ Батраченко А. П. М. П.
«____»________________20___г.
8 Характеристика обучающегося от образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной преддипломной практики
ФИО обучающегося Пьянкина Ульяна Влвдимировна Группа ЗИО. 11-20-1 (И, О) Код и наименование специальности: 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения» Пьянкина Ульяна Владимировна проходила производственную преддипломную практику в период с «20» 04 2022 г. по «18» 05 2022 г. в компании ООО «Альба – Кадастр». За время прохождения практики Пьянкина Ульяна Владимировна ознакомилась со всеми видами деятельности предприятия освоила профессиональные компетенции по профессиональному модулю: ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений»: ПК 2. 1. Выполнять комплекс кадастровых процедур. ПК 2. 2. Определять кадастровую стоимость земель. ПК 2. 3. Выполнять кадастровую съёмку. ПК 2. 4. Осуществлять кадастровый и технический учёт объектов недвижимости. ПК 2. 5. Формировать кадастровое дело. При прохождении производственной преддипломной практики применила теоретические знания, полученные в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС в полном объёме. Следовательно, цели и задачи производственной практики относятся к результатам освоения профессионального модуля ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений». И согласно ФГОС СПО специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные отношения» обучающийся реализовал полученный практический опыт, умения и знания в образовательной организации СКТиС ФГБОУ ВО ИрГУПС, а конкретно: Иметь практический опыт: - сбора и подготовки материалов, необходимых для составления заключения о градостроительной ценности территории района поселения; - подготовки и внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с действующими нормативными документами. Таким образом, практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля ПМ. 02 «Осуществление кадастровых отношений» по виду профессиональной деятельности. Обучающийся занимался и выполнял следующие виды работ: - подготовка данных для формирования кадастровых информационных систем, их ведение для обеспечения запросов пользователей; - топографо-геодезическое обеспечение кадастровых работ; - учёт, оценка и регистрация объектов недвижимости; - топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основы кадастров; - составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов; - проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости; - информационное обеспечение градостроительной и кадастровой деятельности. Во время прохождения производственной преддипломной практики Ульяна Владимировна показала себя ответственным, исполнительным и трудолюбивым работником. К выполнению всех заданий и поручений подходила добросовестно. Поручения руководства выполняла своевременно. С сотрудниками компании ООО «Альба – Кадастр» была вежлива и тактична. Замечаний и нарушений трудовой дисциплины не имела. В целом, программа производственной практики (по профилю специальности) выполнена в полном объёме. С учетом защиты отчета по практике обучающийся заслуживает оценки __________________.
«___» ___________ 20___г. __________________ Вуршихтрова О. Р.
9 Заключение
10 Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|