Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа по теме «Атмосфера»



Практическая работа по теме «Атмосфера»

 

Цель: обучение приемам построения различных диаграмм по статистическим показателям

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «средняя температура», «амплитуда колебания температур», «годовое количество осадков», «климатические показатели»

2. Обучить приема построения линейных, столбиковых диаграмм, розы ветром и диаграммы типов погод.

3. Показать начальные приемы анализа климатограмм

Задание № 1. Вычеркните лишнее:

а) Дождь, град, иней, бриз, снег;

б) Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;  

в) Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

г) Бриз, дождь, муссон, ветер.

Задание№ 2. В чем измеряются основные показатели атмосферы?

1. Температура воздуха-;                                 в метрах;

2. Высота горы-;                                                % или граммах;

3. Атмосферное давление-;                               мм. рт. ст.;

4. Скорость ветра-;                                             градусы Цельсия;

5. Влажность воздуха.                                       Метров в секунду.

Задание № 3. Постройте график хода температуры воздуха по предложенным в таблице данным:

месяцы я ф м а м и и а с о н д
температура -20 -15 -9 -1 +5 +18 +20 +14 +4 -5 -11 -18

Определите:

- амплитуду воздуха и

- среднюю температуру за год

Задание № 4. Используя таблицу ответить на вопросы.

 

Время 01: 00 04: 00 07: 00 10: 00 13: 00 16: 00 19: 00 22: 00 24: 00
t° C + 5 + 4 + 3 + 9 + 11 + 15 + 12 + 7 + 6

 

А. В какое время суток была самая высокая температура?

Ответ:

Б. В какое время суток была самая низкая температура?

Ответ:  

В. Определить среднесуточную температуру.

Ответ:

Г. Определить суточную амплитуду.

Ответ:

Задание №5. Постройте розу ветров по данным:

 

Дата Направление ветра
1. 02. ЮЗ
2. 02 ЮЗ
3. 02 С
4. 02. С
5. 02. СВ
6. 02. СВ
7. 02. ЮВ
8. 02. ЮВ
9. 02. ЮВ
10. 02. Ю
11. 02. Ю
12. 02. Ю-В
13. 02. Ю-В
14. 02. Ю
15. 02. В
16. 02. В

 

 Вывод:

Мы научились составлять и строить

1. Построение графика хода температур

2. Построение диаграммы осадков

3. Построение розы ветров.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.