|
||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа 1. Знакомство со сплайнами. Работа с линиейПрактическая работа 1 Знакомство со сплайнами. Работа с линией Задание: Смоделировать шахматную фигуру при помощи сплайнов в программе 3ds Max. Выполнить рендер фигуры с нескольких ракурсов. Скомпоновать рендеры и расположить на формате А-3. Работу подписать. Этапы работы: 1. Для начала на виде Front с помощью Line нарисуйте половинку пешки. Для быстроты и удобства можно щелчками мыши построить ломаную линию (Рис. 18). Рис. 18 2. Выделите полученный сплайн и переключитесь на вкладку Modify. Включите уровень подобъектов Vertex. Теперь можно выделять отдельные точки, перемещать их. Для того чтобы поменять тип опорной точки, выделите ее, потом щелкните по ней правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите нужный тип. 3. Меняя тип точек, настройте сплайн. Запомните, первая и последняя точки сплайна должны иметь тип Corner (Рис. 19).
Рис. 19 4. Чтобы поверхность вращения получилась идеальной, необходимо сравнять координату X у первой и последней точек. Выделите сначала первую точку, возьмите инструмент перемещения и посмотрите координаты выделенной вершины в числовых полях. Запомните значение координаты X . Потом выделите последнюю точку сплайна и введите такое же число в поле координаты X. Выключитесь с уровня подобъектов. 5. Примените к сплайну модификатор Lathe. По умолчанию сплайн закручивается относительно центра. 6. В свитке Parameters выберите выравнивание Align по минимуму (щелкнув по кнопке Min ). 7. Включите Weld Core (Спаять точки на полюсах). Возможно, нужно будет включить Flip Normals (Развернуть нормали). Количество сегментов при вращении Segments поставьте 60 (Рис. 20). Рис. 20
Основная литература
Дополнительная литература
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|