Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа 1. Знакомство со сплайнами. Работа с линией



Практическая работа 1

Знакомство со сплайнами. Работа с линией

Задание: Смоделировать шахматную фигуру при помощи сплайнов в программе 3ds Max. Выполнить рендер фигуры с нескольких ракурсов. Скомпоновать рендеры и расположить на формате А-3. Работу подписать.

Этапы работы:

1. Для начала на виде Front с помощью Line нарисуйте половинку пешки. Для быстроты и удобства можно щелчками мыши построить ломаную линию (Рис. 18).

Рис. 18

2. Выделите полученный сплайн и переключитесь на вкладку Modify. Включите уровень подобъектов Vertex. Теперь можно выделять отдельные точки, перемещать их. Для того чтобы поменять тип опорной точки, выделите ее, потом щелкните по ней правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите нужный тип.

3. Меняя тип точек, настройте сплайн. Запомните, первая и последняя точки сплайна должны иметь тип Corner (Рис. 19).

 

Рис. 19

4. Чтобы поверхность вращения получилась идеальной, необходимо сравнять координату X у первой и последней точек. Выделите сначала первую точку, возьмите инструмент перемещения и посмотрите координаты выделенной вершины в числовых полях. Запомните значение координаты X . Потом выделите последнюю точку сплайна и введите такое же число в поле координаты X. Выключитесь с уровня подобъектов.

5. Примените к сплайну модификатор Lathe. По умолчанию сплайн закручивается относительно центра.

6. В свитке Parameters выберите выравнивание Align по минимуму (щелкнув по кнопке Min ).

7. Включите Weld Core (Спаять точки на полюсах). Возможно, нужно будет включить Flip Normals (Развернуть нормали). Количество сегментов при вращении Segments поставьте 60 (Рис. 20).

Рис. 20

 

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др. ) Количество в библиотеке
Елисеенков, Г. С. Дизайн-проектирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. С. Елисеенков, Г. Ю. Мхитарян. — Электрон. дан. — Кемерово: КемГИК, 2016. — 150 с. — Режим доступа: https: //e. lanbook. com/book/99290. — Загл. с экрана. Учебное пособие  
Алексеев, А. Г. Проектирование: Предметный дизайн [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Г. Алексеев. — Электрон. дан. — Кемерово: КемГИК, 2017. — 95 с. — Режим доступа: https: //e. lanbook. com/book/105256. — Загл. с экрана. Учебное пособие  

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др. ) Количество в библиотеке
Ковтанюк, Ю. С. Corel DRAW 10 для дизайнера [Текст]: методический материал / Ю. С. Ковтанюк. - К. : Юниор; [Б. м. ]: Диасофт, 2001. - 880 с. - Предм. указ.: с. 836-880. - ISBN 966-7323-15-3 (в пер. ) Учебное пособие.  
Грей, Д. PhotoshopPlug-ins [Электронный ресурс]: расширения программы AdobePhotoshop / Д. Грей. - СПб. : BHV-Петербург, 1998. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Мастер). - (вконв. ) Учебное пособие.  
CorelDRAW 12 [Мультимедиа: Электронный ресурс]: самоучитель TeachPro. - М. : 1C, 2005. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. - (1С: Мир компьютера). - ISBN5-9677-0048-Х (в кор. ): Учебное пособие.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.