№
п/п
| Темы уроков
(основные элементы содержания)
| Тип урока
| Виды деятельности учащихся
(на уровне УУД)
| Планируемые результаты
| Задания для учащихся
|
|
Язык как развивающееся явление (1 час)
|
1.
| Язык как развивающееся явление
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Изучать содержание параграфа учебника, записывать текст под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему.
| Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять связное высказывание на лингвистическую тему; Формировать знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
|
|
Повторение изученного в 5-6 классах (8 часов)
|
2.
| Синтаксис. Синтаксический разбор.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Изучать содержание параграфа учебника, писать объяснительный диктант с последующей самопроверкой, применять алгоритм проведения синтаксического разбора.
| Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора; формировать «стартовую» мотивацию к изучению нового материала; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые ы ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения.
|
3.
| Пунктуация. Пунктуационный разбор.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Составлять словосочетания по алгоритму; выполнять упражнения из учебника, выполнять пунктуационный разбор с последующей взаимопроверкой.
| Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора; формировать навыки работы по алгоритму
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые ы ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения.
|
4.
| Лексика и фразеология
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Выполнять упражнения из учебника, анализ художественного текста с толковым словарем, подбирать лексические явления из произведений художественной литературы.
| Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста; формировать познавательный интерес к предмету исследования;
| Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка
|
5.
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Выполнять упражнения из учебника, пользоваться алгоритмом проведения фонетического разбора
| Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Выявляемые в ходе исследования структуры слова
| Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу)
|
6.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
7.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
8.
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Выполнять морфемный разбор слова по образцу, выполнять упражнения из учебника.
| Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов; формировать навыки речевых действий; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфемного разбора слова, анализа текста.
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
9.
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Выполнять морфологический разбор слова по образцу, выполнять упражнения из учебника.
| Научиться применять алгоритм произведения морфологического разбора слова; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе
|
|
Текст и стили (2часа)
|
10.
| Текст
| РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Комплексный анализ текста с последующей самопроверкой.
| Научиться определять и выделять композиционно- языковые признаки текста; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
11.
| Стили литературного языка
| РР. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Построить таблицу «Стили речи текста: разновидности и сфера употребления», написать свободный диктант с последующей взаимопроверкой.
| Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
|
Морфология и орфография. Культура речи (117час)
|
|
Причастие (31 час)
|
12.
| Причастие как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Определять причастия в предложении, составлять схему по основным признакам причастия, писать объяснительный диктант.
| Научиться определять признаки причастия и отличать их от глаголов и прилагательных; применять методы информационного поиска
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.
|
13.
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Строить словосочетания с причастиями по алгоритму, строить алгоритм проверки написания гласных в падежных окончаниях причастий
| Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями.
|
14.
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Объяснять орфограммы в причастиях; анализировать художественный текст; самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания.
| Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями.
|
15.
| Причастный оборот
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Определять и обособлять распространенные определения, выраженные причастными оборотами.
| Научиться обособлять распространенное определение, выраженное причастным оборотом.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
|
16.
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Работать с использованием дидактических материалов; повторять написание предложений с причастными оборотами
| Научиться обособлять распространенное определение, выраженное причастным оборотом.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
|
17.
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Работать с использованием дидактических материалов; повторять написание предложений с причастными оборотами
| Научиться обособлять распространенное определение, выраженное причастным оборотом.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
|
18.
| Сочинение. Описание внешности человека.
| РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Составлять план текста сочинения; изучать и конспектировать содержание параграфа учебника; составлять алгоритм написания сочинения – описания внешности.
| Научиться составлять план текста описания внешности. Конструировать текст описания; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
|
19.
| Резервный урок
| РР. Урок рефлексии
| Анализ допущенных ошибок.
| Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии
|
20.
| Действительные и страдательные причастия
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Определять и различать действительные и страдательные причастия в тексте; самостоятельно работать с учебником; составлять лингвистическое описание на тему «Действительные и страдательные причастия»
| Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия
| Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
21.
| Краткие и полные страдательные причастия
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Писать объяснительный диктант; самостоятельно работать с учебником; составлять лингвистическое описание на тему «Краткие и полные страдательные причастия»
| Научиться определять и различать полные и краткие причастия
| Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
22.
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работать с учебником; объяснять написание суффиксов действительных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой
| Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности
| Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме
|
23.
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Работать с учебником; объяснять написание суффиксов действительных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой
| Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности
| Добывать недостающую информацию с помощью вопросов
|
24.
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Работать с учебником; объяснять написание суффиксов действительных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой
| Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности
| Добывать недостающую информацию с помощью вопросов
|
25.
| Действительные причастия прошедшего времени
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Исследовать текст с действительными причастиями прошедшего времени с последующей самопроверкой
| Находиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
| Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
|
26.
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Анализировать ошибки, допущенные в домашнем задании; составление алгоритма написания гласных в суффиксах страдательных причастий
| Научиться анализировать допущенные ошибки и выполнять работу по их предотвращению; формировать речевые действия.
| Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
|
27.
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
| Урок закрепления знаний
| Работать с учебником; объяснять написание суффиксов страдательных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой
| Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах страдательных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности
| Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
|
28.
| Страдательные причастия прошедшего времени
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Исследовать текст со страдательными причастиями прошедшего времени с последующей самопроверкой
| Находиться находить страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
| Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
|
29.
| Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
| Урок рефлексии
| Конструировать словосочетания с полными и краткими причастиями, прилагательными; объяснять орфограммы по образцу
| Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
30.
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Выполнять упражнения из учебника; работать с дидактическими материалами; составлять текст с использованием кратких и полных причастий
| Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.
| Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
|
31.
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.
| Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
|
32.
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных
| РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Анализировать художественный текст; конструировать текст с полными и краткими причастиями и отглагольными прилагательными по картинкам
| Научиться производить самопроверку по алгоритму; формировать навыки работы в группе
| Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
|
33.
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных
| Урок рефлексии
| Работать с теоретическим материалом учебника; составлять устное высказывание на лингвистическую тему.
| Научиться производить самопроверку по алгоритму; формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
| Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
|
34.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
35.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
36.
| Морфологический разбор причастия
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Писать объяснительный диктант; самостоятельная работа (лингвистическое описание)
| Научиться производить морфологический разбор причастия; проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании
| Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
|
37.
| Слитное и раздельное написание не с причастиями
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять алгоритм написания не с причастиями; индивидуально работать с дидактическими материалами
| Научиться применять правило слитного и раздельного написания не а причастиями.
| Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)
|
38.
| Слитное и раздельное написание не с причастиями
| Урок рефлексии
| Составлять алгоритм написания не с причастиями; индивидуально работать с дидактическими материалами
| Научиться применять правило слитного и раздельного написания не а причастиями.
| Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)
|
39.
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять алгоритм написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; составлять текст с использованием страдательных причастий прошедшего времени
| Научиться применять правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
40.
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
| Урок рефлексии
| Составлять алгоритм написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; составлять текст с использованием страдательных причастий прошедшего времени
| Научиться применять правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
41.
| Контрольное тестирование по теме «Причастие»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
42.
| Резервный урок
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
|
Деепричастие (12 часов)
|
43.
| Деепричастие как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Анализировать предложения с деепричастиями; давать ответы по содержанию учебника; составлять план лингвистического описания.
| Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастия;
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
44.
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять конспект статьи учебника; писать объяснительный диктант; работать с орфограммами.
| Научиться объяснять обособление деепричастного оборота; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации;
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры 5осложненного предложения.
|
45.
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять предложения с деепричастными оборотами; работать в парах сильный – слабый.
| Научиться применять правила написания не с деепричастиями;
| Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)
|
46.
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
47.
| Раздельное написание не с деепричастиями
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
48.
| Деепричастия несовершенного вида
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Работать по тексту художественного произведения с деепричастиями несовершенного вида; конструирование словосочетаний с деепричастиями несовершенного вида.
| Научиться определять деепричастия несовершенного вида; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
49.
| Деепричастия совершенного вида
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Работать по тексту художественного произведения с деепричастиями совершенного вида; конструирование словосочетаний с деепричастиями совершенного вида
| Научиться определять деепричастия совершенного вида; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
| Морфологический разбор деепричастия
| Урок рефлексии
| Писать выборочный диктант с использованием аудиозаписи; выполнять грамматические задания по алгоритму
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
51.
| Составление рассказа по картине
| РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Составлять текст по картине при консультативной помощи учителя
| Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала;
| осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
|
52.
| Резервный урок
|
|
|
|
|
53.
| Контрольное тестирование по теме «Деепричастие»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
54.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
|
Наречие (23 часа)
|
55.
| Наречие как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работать с теоретическим материалом учебника; конструировать словосочетания с наречиями; писать лингвистическое описание на заданную тему.
| Научиться определять наречия по их грамматическим признакам; управлять поведением партнера; ; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Определять грамматические признаки наречия
|
56.
| Смысловые группы наречий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Анализировать текст; определять разряды наречий по значению; самостоятельно работать с материалом учебника
| Научиться дифференцировать наречия по значению; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Определять смысловые группы наречий.
|
57.
| Степени сравнения наречий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Образовывать степени наречия работать по дидактическому материалу с использованием материалов лингвистического портфолио
| Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий; устанавливать рабочие отношения; проектировать маршрут преодоления затруднений
| Определять каковы способы образования степеней сравнения наречий
|
58.
| Морфологический разбор наречий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; выполнение грамматического задания
| Научиться производить морфологический разбор наречия; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Использовать алгоритм морфологического разбора
|
59.
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и -е
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Научиться применять правила написания не с наречиями на – о и –е; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут 60. преодоления затруднений
| Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на – о и -е
|
60.
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и -е
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу; составлять рассказ по рисункам
| Научиться применять правила написания не с наречиями на – о и –е; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут преодоления затруднений
| Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на – о и -е
|
61.
| Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу;
| Научиться применять алгоритм написания не- и ни- отрицательных наречий; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
| Знать условия написания не- и ни- отрицательных наречий;
|
62.
| Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу;
| Научиться применять алгоритм написания не- и ни- отрицательных наречий; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
| Знать условия написания не- и ни- отрицательных наречий;
|
63.
| Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока
| Научиться применять правило написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Знать условия написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е;
|
64.
| Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е
| Урок рефлексии
| Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока
| Научиться применять правило написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Знать условия написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е;
|
65.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
66.
| Описание действий
| РР. Урок обобщения и систематизации знаний
| Составлять алгоритм описания действий при помощи учителя
| Научиться применять алгоритм описания действий; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут преодоления затруднений
| Составлять алгоритм описания действий
|
67.
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Выполнять задания из учебника; самостоятельно заполнять таблицу «Правописание наречий» с использованием материала учебника и дидактических материалов
| Научиться применять правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
| Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий;
|
68.
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий
| Урок рефлексии
| Выполнять задания из учебника; самостоятельно заполнять таблицу «Правописание наречий» с использованием материала учебника и дидактических материалов
| Научиться применять правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
| Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий;
|
69.
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий
| РР. Урок рефлексии
| Выполнять задания из учебника; самостоятельно заполнять таблицу «Правописание наречий» с использованием материала учебника и дидактических материалов
| Научиться применять правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
| Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий;
|
70.
| Дефис между частями слова в наречиях
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работать с материалом учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов лингвистического портфолио
| Научиться применять правило написания наречий через дефис; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы
| Знать условия написания наречий через дефис
|
71.
| Дефис между частями слова в наречиях
| Урок рефлексии
| Работать с материалом учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов лингвистического портфолио
| Научиться применять правило написания наречий через дефис; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы
| Знать условия написания наречий через дефис
|
72.
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока
| Научиться применять правило написания приставок в наречиях; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях
|
73.
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока
| Научиться применять правило написания приставок в наречиях; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях
|
74.
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять словарик наречий с мягким знаком на конце; работать с художественным текстом
| Научиться применять правило написания мягкого знака на конце наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать условия написания мягкого знака на конце наречий;
|
75.
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Составлять словарик наречий с мягким знаком на конце; работать с художественным текстом
| Научиться применять правило написания мягкого знака на конце наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать условия написания мягкого знака на конце наречий;
|
76.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
77.
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
|
Категория состояния (4 часа)
|
78.
| Категория состояния как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять словарик слов категории состояния; работать с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи
| Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам; устанавливать рабочие отношения; проектировать маршрут преодоления затруднений
| Знать грамматические признаки слов категории состояния
|
79.
| Морфологический разбор слов категории состояния
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Писать выборочный диктант с использованием аудиозаписи; выполнять грамматические задания по алгоритму
| Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния; формировать навыки работы в группах
| Знать алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния
|
80.
| Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план
| РР. Урок обобщения и систематизации знаний
| Составлять сложный план к сочинению-рассуждению по картине при консультативной помощи учителя; составление словарика опорных выражений к рассуждению по материалам учебника
| Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать, как применять полученные знания в ходе выполнения творческого задания
|
81.
| Написание сочинения-рассуждения по картине
| РР. Урок обобщения и систематизации знаний
| Редактировать черновик сочинения; писать сочинение по картине;
| Научиться письменно оформлять текст-рассуждение; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Знать, как применять полученные знания в ходе выполнения творческого задания
|
Служебные части речи (47 часов)
|
|
Предлог (12 часов)
|
82.
| Предлог как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Анализировать художественный текст по предложенному алгоритму; работать с дидактическими материалами;
| Научиться отличать предлог от других частей речи; формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать морфологические признаки предлога
|
83.
| Употребление предлогов
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Конспектировать статью учебника по памятке выполнения лингвистической задачи;
| Научиться применять правила написания предлогов; осознавать себя как движущую силу своего научения;
| Знать условия употребления предлогов
|
84.
| Производные и непроизводные предлоги
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; составление анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи;
| Научиться отличать производные предлоги от непроизводных; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать грамматические признаки производных и непроизводных предлогов.
|
85.
| Производные и непроизводные предлоги
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; составлять анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи;
| Научиться отличать производные предлоги от непроизводных; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать грамматические признаки производных и непроизводных предлогов.
|
86.
| Простые и составные предлоги
| Урок рефлексии
| Составлять грамматическое описание при консультативной помощи учителя; писать объяснительный диктант;
| Научиться различать простые и составные предлоги; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Знать морфологические признаки простых и составных предлогов
|
87.
| Морфологический разбор предлога
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Конструировать словосочетания с производными, непроизводными, простыми, составными предлогами; работать с изученными орфограммами.
| Научиться применять алгоритм морфологического разбора предлога; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастия;
| Знать алгоритм морфологического разбора предлога.
|
88.
| Сжатое изложение
| РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Составлять план текста изложения; изучать и конспектировать содержание параграфа учебника; составлять алгоритм написания изложения;
| Научиться составлять план текста изложения. Конструировать текст изложения; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
|
89.
| Резервный урок
| РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Составлять план текста изложения; изучать и конспектировать содержание параграфа учебника; составлять алгоритм написания изложения;
| Научиться составлять план текста изложения. Конструировать текст изложения; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
|
90.
| Слитное и раздельное написание производных предлогов
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой;
| Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов.
|
91.
| Слитное и раздельное написание производных предлогов
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой;
| Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов.
|
92.
| Слитное и раздельное написание производных предлогов
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой;
| Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов.
|
93.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
|
Союз (15 часов)
|
94.
| Союз как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Анализировать художественный текст по предложенному алгоритму; работать с дидактическими материалами;
| Научиться отличать союз от других частей речи; формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать морфологические признаки союза.
|
95.
| Простые и составные союзы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять сравнительную таблицу; анализировать художественный текст при консультативной помощи учителя;
| Научиться различать простые и составные союзы; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| Знать различия между простыми и составными союзами
|
96.
| Союзы сочинительные и подчинительные
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Конструировать предложения с союзами по образцу выполнения лингвистической задачи; комментирование выставленных оценок.
| Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать грамматические признаки сочинительных и подчинительных союзов.
|
97.
| Союзы сочинительные и подчинительные
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Конструировать предложения с союзами по образцу выполнения лингвистической задачи; комментирование выставленных оценок.
| Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать грамматические признаки сочинительных и подчинительных союзов.
|
98.
| Запятая между простыми предложениями в союзном предложении
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Систематизировать изучаемый материал; работать с дидактическими материалами учебника; анализировать предложенный текст
| Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме;
| Знать приемы постановки запятой в союзном предложении.
|
99.
| Сочинительные союзы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Конструировать предложения с сочинительными союзами; самостоятельно работать с материалами учебника.
| Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
| Знать грамматические признаки сочинительных союзов.
|
100.
| Подчинительные союзы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Конструировать предложения с подчинительными союзами; самостоятельно работать с материалами учебника.
| Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
| Знать грамматические признаки подчинительных союзов.
|
101.
| Морфологический разбор союза
| Урок рефлексии
| Выполнять морфологический разбор союза по алгоритму при консультативной помощи учителя.
| Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора; слушать и слышать друг друга;
| Знать алгоритм морфологического разбора союза.
|
102.
| Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять алгоритм слитного написания союзов; составлять лингвистическую сказку по образцу.
| Научиться применять правила написания союзов также, тоже, чтобы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
| Знать правила написания союзов также, тоже, чтобы;
|
103.
| Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Составлять алгоритм слитного написания союзов; составлять лингвистическую сказку по образцу.
| Научиться применять правила написания союзов также, тоже, чтобы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
| Знать правила написания союзов также, тоже, чтобы;
|
104.
| Сочинение-репортаж
| РР. Урок рефлексии
| Составлять план сочинения, определять композиционные признаки тексте-репортажа, выделять главную информацию
| Научиться составлять текст репортажа; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать композиционные признаки текста-репортажа.
|
105.
| Резервный урок
| РР. Урок рефлексии
| Составлять план сочинения, определять композиционные признаки тексте-репортажа, выделять главную информацию
| Научиться составлять текст репортажа; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать композиционные признаки текста-репортажа.
|
106.
| Повторение сведений о предлогах и союзах
| Комбинированный урок
| Писать объяснительный диктант; работать с дидактическими материалами.
| Научиться применять полученные знания о предлогах и союзах при выполнении практических заданий; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать, как применять полученные знания
|
107.
| Повторение сведений о предлогах и союзах
| Комбинированный урок
| Писать объяснительный диктант; работать с дидактическими материалами.
| Научиться применять полученные знания о предлогах и союзах при выполнении практических заданий; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать, как применять полученные знания
|
108.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
|
Частица (18 часов)
|
109.
| Частица как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Конспектировать материал презентации, составлять план ответа; составлять лингвистическое высказывание на определенную тему при консультативной помощи учителя.
| Научиться отличать частицу от других частей речи; формировать навыки учебного сотрудничества; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
| Знать грамматические признаки частицы
|
110.
| Разряды частиц
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Анализировать публицистический текст по памятке выполнения задания.
| Научиться различать частицы по их значению; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
| Знать разряды частиц о значению
|
111.
| Формообразующие частицы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять грамматическое описание при консультативной помощи учителя; писать объяснительный диктант;
| Научиться определять грамматические признаки формообразующих частиц; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Знать грамматические признаки формообразующих частиц
|
112.
| Смысловые частицы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работать с материалами учебника; работать с дидактическими материалами.
| Научиться определять смысло-различительные частицы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
| Знать грамматические признаки смысловых частиц.
|
113.
| Раздельное и дефисное написание частиц
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работать с материалом учебника с последующей самопроверкой; отвечать на вопросы параграфа;
| Научиться применять правило слитного и дефисного написания частиц
| Знать условия слитного и дефисного написания частиц
|
114.
| Раздельное и дефисное написание частиц
| Урок рефлексии
| Работать с материалом учебника с последующей самопроверкой; отвечать на вопросы параграфа;
| Научиться применять правило слитного и дефисного написания частиц
| Знать условия слитного и дефисного написания частиц
|
115.
| Морфологический разбор частицы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Конструировать текст типа речи рассуждение; выполнять задание по определенному алгоритму
| Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора частицы; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Знать алгоритм выполнения морфологического разбора
|
116.
| Отрицательные частицы не и ни
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Конспектировать материалы учебника; работать с дидактическими материалами.
| Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни
| Знать алгоритм различения различать написания отрицательных частиц не и ни
|
117.
| Отрицательные частицы не и ни
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Конспектировать материалы учебника; работать с дидактическими материалами.
| Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни
| Знать алгоритм различения различать написания отрицательных частиц не и ни
|
118.
| Различение приставки не- и частицы не
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу;
| Научиться различать написание приставки не- и частицы не; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы
| Знать алгоритм различения приставки не- и частицы не
|
119.
| Различение приставки не- и частицы не
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу;
| Научиться различать написание приставки не- и частицы не; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы
| Знать алгоритм различения приставки не- и частицы не
|
120.
| Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Изучать теоретический материал учебника; составлять алгоритм различения написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни
| Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставок ни-, союзов ни…ни; ; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
| Понимать, как строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
|
121.
| Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни
| Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности
| Изучать теоретический материал учебника; составлять алгоритм различения написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни
| Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставок ни-, союзов ни…ни; ; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
| Понимать, как строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
|
122.
| Составление текста инструкции
| РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности.
| Составление памятки для написания текста - инструкции
| Научиться определять признаки текста инструкции; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений;
| Знать, каковы языковые и композиционные признаки текста инструкции
|
123.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
|
Междометие ( 2 часа)
|
124.
| Междометие как часть речи
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составлять лингвистическое описание по предложенному образцу;
| Научиться определять междометие по его грамматическим признакам; формировать навыки учебного сотрудничества; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.
| Знать грамматические признаки междометия
|
125.
| Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работать с теоретическим материалом учебника, с дидактическими материалами
| Научиться применять правила дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях; формировать навыки работы в группах
| Знать условия дефисного написания междометий.
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 часов)
|
126.
| Разделы науки о языке
| Урок рефлексии
| Анализировать текст, работать с учебником, работать с дидактическими материалами
| Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности; понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять связное высказывание на лингвистическую тему;
| Знать, как построить лингвистическое высказывание
|
127.
| Текст
| Урок рефлексии
| Редактировать текст, проектирование домашнего задания,
| Научиться определять и выделять композиционно- языковые признаки текста; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста
| Знать, как построить лингвистическое высказывание
|
128.
| Фонетика
| Урок рефлексии
| Выполнять упражнения из учебника, пользоваться алгоритмом проведения фонетического разбора
| Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Выявляемые в ходе исследования структуры слова
| Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу)
|
129.
| Лексика и фразеология
| Урок рефлексии
| Выполнять упражнения из учебника, анализ художественного текста с толковым словарем, подбирать лексические явления из произведений художественной литературы.
| Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста; формировать познавательный интерес к предмету исследования;
| Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка
|
130.
| Итоговый контрольный диктант
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Контроль и самоконтроль изученных понятий.
| Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий
| Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
|
131.
| Повторение пройденного материала
| Урок рефлексии
| Анализировать текст по материалам лингвистического портфолио
| Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке; управлять своим поведением; осознавать себя как движущую силу своего научения
| Знать, как применять полученные знания на практике
|
132.
| Повторение пройденного материала
| Урок рефлексии
| Анализировать текст по материалам лингвистического портфолио
| Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке; управлять своим поведением; осознавать себя как движущую силу своего научения
| Знать, как применять полученные знания на практике
|
133.
| Повторение пройденного материала
| Урок рефлексии
| Анализировать текст по материалам лингвистического портфолио
| Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке; управлять своим поведением; осознавать себя как движущую силу своего научения
| Знать, как применять полученные знания на практике
|
134-136
| Резервные уроки
|
|
|
|
|