Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Язык как развивающееся явление (1 час)



 

Поурочное планирование уроков русского языка в 7 классе

№ п/п             Темы уроков (основные элементы содержания)      Тип урока Виды деятельности учащихся      (на уровне УУД) Планируемые результаты Задания для учащихся
 

Язык как развивающееся явление (1 час)

1. Язык как развивающееся явление Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Изучать содержание параграфа учебника, записывать текст под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему. Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять связное высказывание на лингвистическую тему; Формировать знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира.   Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
 

Повторение изученного в 5-6 классах (8 часов)

2. Синтаксис. Синтаксический разбор. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Изучать содержание параграфа учебника, писать объяснительный диктант с последующей самопроверкой, применять алгоритм проведения синтаксического разбора. Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора; формировать «стартовую» мотивацию к изучению нового материала; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые ы ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения.
3. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Составлять словосочетания по алгоритму; выполнять упражнения из учебника, выполнять пунктуационный разбор с последующей взаимопроверкой. Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора; формировать навыки работы по алгоритму Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые ы ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения.
4. Лексика и фразеология Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Выполнять упражнения из учебника, анализ художественного текста с толковым словарем, подбирать лексические явления из произведений художественной литературы. Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста; формировать познавательный интерес к предмету исследования; Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка
5. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Выполнять упражнения из учебника, пользоваться алгоритмом проведения фонетического разбора Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу)
6. Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
7. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
8. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Выполнять морфемный разбор слова по образцу, выполнять упражнения из учебника.   Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слов; формировать навыки речевых действий; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфемного разбора слова, анализа текста. Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
9. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Выполнять морфологический разбор слова по образцу, выполнять упражнения из учебника.   Научиться применять алгоритм произведения морфологического разбора слова; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста. Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе
 

Текст и стили (2часа)

10. Текст РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Комплексный анализ текста с последующей самопроверкой. Научиться определять и выделять композиционно- языковые признаки текста; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
11. Стили литературного языка РР. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Построить таблицу «Стили речи текста: разновидности и сфера употребления», написать свободный диктант с последующей взаимопроверкой. Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Морфология и орфография. Культура речи (117час)

 

Причастие (31 час)

12. Причастие как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Определять причастия в предложении, составлять схему по основным признакам причастия, писать объяснительный диктант. Научиться определять признаки причастия и отличать их от глаголов и прилагательных; применять методы информационного поиска Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий.
13. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Строить словосочетания с причастиями по алгоритму, строить алгоритм проверки написания гласных в падежных окончаниях причастий Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями.
14. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Объяснять орфограммы в причастиях; анализировать художественный текст; самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания. Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетаний с причастиями.
15. Причастный оборот Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Определять и обособлять распространенные определения, выраженные причастными оборотами. Научиться обособлять распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
16. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Работать с использованием дидактических материалов; повторять написание предложений с причастными оборотами Научиться обособлять распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
17. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Работать с использованием дидактических материалов; повторять написание предложений с причастными оборотами Научиться обособлять распространенное определение, выраженное причастным оборотом. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
18. Сочинение. Описание внешности человека. РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Составлять план текста сочинения; изучать и конспектировать содержание параграфа учебника; составлять алгоритм написания сочинения – описания внешности. Научиться составлять план текста описания внешности. Конструировать текст описания; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
19. Резервный урок РР. Урок рефлексии Анализ допущенных ошибок. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии
20. Действительные и страдательные причастия Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Определять и различать действительные и страдательные причастия в тексте; самостоятельно работать с учебником; составлять лингвистическое описание на тему «Действительные и страдательные причастия» Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
21. Краткие и полные страдательные причастия Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Писать объяснительный диктант; самостоятельно работать с учебником; составлять лингвистическое описание на тему «Краткие и полные страдательные причастия» Научиться определять и различать полные и краткие причастия Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
22. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работать с учебником; объяснять написание суффиксов действительных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме
23. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Работать с учебником; объяснять написание суффиксов действительных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Добывать недостающую информацию с помощью вопросов
24. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Работать с учебником; объяснять написание суффиксов действительных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Добывать недостающую информацию с помощью вопросов
25. Действительные причастия прошедшего времени Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Исследовать текст с действительными причастиями прошедшего времени с последующей самопроверкой Находиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
26. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Анализировать ошибки, допущенные в домашнем задании; составление алгоритма написания гласных в суффиксах страдательных причастий Научиться анализировать допущенные ошибки и выполнять работу по их предотвращению; формировать речевые действия. Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
27. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Урок закрепления знаний Работать с учебником; объяснять написание суффиксов страдательных причастий; писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах страдательных причастий; определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
28. Страдательные причастия прошедшего времени Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Исследовать текст со страдательными причастиями прошедшего времени с последующей самопроверкой Находиться находить страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
29. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях Урок рефлексии Конструировать словосочетания с полными и краткими причастиями, прилагательными; объяснять орфограммы по образцу Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
30. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Выполнять упражнения из учебника; работать с дидактическими материалами; составлять текст с использованием кратких и полных причастий Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
31. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
32. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Анализировать художественный текст; конструировать текст с полными и краткими причастиями и отглагольными прилагательными по картинкам Научиться производить самопроверку по алгоритму; формировать навыки работы в группе Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
33. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных Урок рефлексии Работать с теоретическим материалом учебника; составлять устное высказывание на лингвистическую тему. Научиться производить самопроверку по алгоритму; формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
34. Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
35. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
36. Морфологический разбор причастия Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Писать объяснительный диктант; самостоятельная работа (лингвистическое описание) Научиться производить морфологический разбор причастия; проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании Формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой
37. Слитное и раздельное написание не с причастиями Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять алгоритм написания не с причастиями; индивидуально работать с дидактическими материалами Научиться применять правило слитного и раздельного написания не а причастиями. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)
38. Слитное и раздельное написание не с причастиями Урок рефлексии Составлять алгоритм написания не с причастиями; индивидуально работать с дидактическими материалами Научиться применять правило слитного и раздельного написания не а причастиями. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)
39. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять алгоритм написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; составлять текст с использованием страдательных причастий прошедшего времени Научиться применять правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
40. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок рефлексии Составлять алгоритм написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; составлять текст с использованием страдательных причастий прошедшего времени Научиться применять правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
41. Контрольное тестирование по теме «Причастие» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
42. Резервный урок Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
 

Деепричастие (12 часов)

43. Деепричастие как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Анализировать предложения с деепричастиями; давать ответы по содержанию учебника; составлять план лингвистического описания. Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастия; Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
44. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять конспект статьи учебника; писать объяснительный диктант; работать с орфограммами. Научиться объяснять обособление деепричастного оборота; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации; Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры 5осложненного предложения.
45. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять предложения с деепричастными оборотами; работать в парах сильный – слабый. Научиться применять правила написания не с деепричастиями; Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)
46. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
47. Раздельное написание не с деепричастиями Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
48.  Деепричастия несовершенного вида Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Работать по тексту художественного произведения с деепричастиями несовершенного вида; конструирование словосочетаний с деепричастиями несовершенного вида. Научиться определять деепричастия несовершенного вида; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
49. Деепричастия совершенного вида Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Работать по тексту художественного произведения с деепричастиями совершенного вида; конструирование словосочетаний с деепричастиями совершенного вида Научиться определять деепричастия совершенного вида; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
Морфологический разбор деепричастия Урок рефлексии Писать выборочный диктант с использованием аудиозаписи; выполнять грамматические задания по алгоритму Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
51. Составление рассказа по картине РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Составлять текст по картине при консультативной помощи учителя Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
52. Резервный урок        
53. Контрольное тестирование по теме «Деепричастие» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
54. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
 

Наречие  (23 часа)

55. Наречие как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работать с теоретическим материалом учебника; конструировать словосочетания с наречиями; писать лингвистическое описание на заданную тему. Научиться определять наречия по их грамматическим признакам; управлять поведением партнера; ; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Определять грамматические признаки наречия
56. Смысловые группы наречий Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Анализировать текст; определять разряды наречий по значению; самостоятельно работать с материалом учебника Научиться дифференцировать наречия по значению; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Определять смысловые группы наречий.
57. Степени сравнения наречий Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Образовывать степени наречия работать по дидактическому материалу с использованием материалов лингвистического портфолио Научиться применять алгоритм образования степеней сравнения наречий; устанавливать рабочие отношения; проектировать маршрут преодоления затруднений Определять каковы способы образования степеней сравнения наречий
58. Морфологический разбор наречий Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; выполнение грамматического задания Научиться производить морфологический разбор наречия; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Использовать алгоритм морфологического разбора
59. Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Научиться применять правила написания не с наречиями на – о и –е; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут 60. преодоления затруднений Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на – о и
60. Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу; составлять рассказ по рисункам Научиться применять правила написания не с наречиями на – о и –е; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут преодоления затруднений Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на – о и
61. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу; Научиться применять алгоритм написания не- и ни- отрицательных наречий; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Знать условия написания не- и ни- отрицательных наречий;
62. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу; Научиться применять алгоритм написания не- и ни- отрицательных наречий; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Знать условия написания не- и ни- отрицательных наречий;
63. Одна и две буквы н в наречиях на –о и Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока Научиться применять правило написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Знать условия написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е;
64. Одна и две буквы н в наречиях на –о и Урок рефлексии Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока Научиться применять правило написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Знать условия написания одной и двух буквы н в наречиях на –о и –е;
65. Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
66. Описание действий РР. Урок обобщения и систематизации знаний Составлять алгоритм описания действий при помощи учителя Научиться применять алгоритм описания действий; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; проектировать маршрут преодоления затруднений Составлять алгоритм описания действий
67. Буквы о и е после шипящих на конце наречий Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Выполнять задания из учебника; самостоятельно заполнять таблицу «Правописание наречий» с использованием материала учебника и дидактических материалов Научиться применять правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий;
68. Буквы о и е после шипящих на конце наречий Урок рефлексии Выполнять задания из учебника; самостоятельно заполнять таблицу «Правописание наречий» с использованием материала учебника и дидактических материалов Научиться применять правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий;
69. Буквы о и е после шипящих на конце наречий РР. Урок рефлексии Выполнять задания из учебника; самостоятельно заполнять таблицу «Правописание наречий» с использованием материала учебника и дидактических материалов Научиться применять правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Знать условия написания букв о и е после шипящих на конце наречий;
70. Дефис между частями слова в наречиях Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работать с материалом учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов лингвистического портфолио Научиться применять правило написания наречий через дефис; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы Знать условия написания наречий через дефис
71. Дефис между частями слова в наречиях Урок рефлексии Работать с материалом учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов лингвистического портфолио Научиться применять правило написания наречий через дефис; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы Знать условия написания наречий через дефис
72. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока Научиться применять правило написания приставок в наречиях; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях
73. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Структурировать и систематизировать теоретический материал учебника; составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока Научиться применять правило написания приставок в наречиях; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях
74. Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять словарик наречий с мягким знаком на конце; работать с художественным текстом Научиться применять правило написания мягкого знака на конце наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать условия написания мягкого знака на конце наречий;
75. Мягкий знак после шипящих на конце наречий Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Составлять словарик наречий с мягким знаком на конце; работать с художественным текстом Научиться применять правило написания мягкого знака на конце наречий; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать условия написания мягкого знака на конце наречий;
76. Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
77. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
 

Категория состояния (4 часа)

78. Категория состояния как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять словарик слов категории состояния; работать с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи Научиться определять слова категории состояния по грамматическим признакам; устанавливать рабочие отношения; проектировать маршрут преодоления затруднений Знать грамматические признаки слов категории состояния
79.  Морфологический разбор слов категории состояния Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Писать выборочный диктант с использованием аудиозаписи; выполнять грамматические задания по алгоритму Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния; формировать навыки работы в группах Знать алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния
80. Сочинение-рассуждение по картине. Сложный план РР. Урок обобщения и систематизации знаний Составлять сложный план к сочинению-рассуждению по картине при консультативной помощи учителя; составление словарика опорных выражений к рассуждению по материалам учебника Научиться применять изученные правила в ходе написания сочинения-рассуждения по картине; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать, как применять полученные знания в ходе выполнения творческого задания
81. Написание сочинения-рассуждения по картине РР. Урок обобщения и систематизации знаний Редактировать черновик сочинения; писать сочинение по картине; Научиться письменно оформлять текст-рассуждение; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Знать, как применять полученные знания в ходе выполнения творческого задания

Служебные части речи (47 часов)

 

Предлог (12 часов)

82. Предлог как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Анализировать художественный текст по предложенному алгоритму; работать с дидактическими материалами; Научиться отличать предлог от других частей речи; формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать морфологические признаки предлога
83. Употребление предлогов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Конспектировать статью учебника по памятке выполнения лингвистической задачи; Научиться применять правила написания предлогов; осознавать себя как движущую силу своего научения; Знать условия употребления предлогов
84. Производные и непроизводные предлоги Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; составление анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи; Научиться отличать производные предлоги от непроизводных; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать грамматические признаки производных и непроизводных предлогов.
85. Производные и непроизводные предлоги Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Писать объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; составлять анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи; Научиться отличать производные предлоги от непроизводных; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать грамматические признаки производных и непроизводных предлогов.
86. Простые и составные предлоги Урок рефлексии Составлять грамматическое описание при консультативной помощи учителя; писать объяснительный диктант; Научиться различать простые и составные предлоги; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Знать морфологические признаки простых и составных предлогов
87. Морфологический разбор предлога Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Конструировать словосочетания с производными, непроизводными, простыми, составными предлогами; работать с изученными орфограммами. Научиться применять алгоритм морфологического разбора предлога; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастия; Знать алгоритм морфологического разбора предлога.
88. Сжатое изложение РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Составлять план текста изложения; изучать и конспектировать содержание параграфа учебника; составлять алгоритм написания изложения; Научиться составлять план текста изложения. Конструировать текст изложения; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
89. Резервный урок РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Составлять план текста изложения; изучать и конспектировать содержание параграфа учебника; составлять алгоритм написания изложения; Научиться составлять план текста изложения. Конструировать текст изложения; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.
90. Слитное и раздельное написание производных предлогов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов.
91. Слитное и раздельное написание производных предлогов Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов.
92. Слитное и раздельное написание производных предлогов Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой; Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов.
93. Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
 

Союз  (15 часов)

94. Союз как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Анализировать художественный текст по предложенному алгоритму; работать с дидактическими материалами; Научиться отличать союз от других частей речи; формировать навыки работы в группе; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать морфологические признаки союза.
95. Простые и составные союзы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять сравнительную таблицу; анализировать художественный текст при консультативной помощи учителя; Научиться различать простые и составные союзы; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Знать различия между простыми и составными союзами
96. Союзы сочинительные и подчинительные Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Конструировать предложения с союзами по образцу выполнения лингвистической задачи; комментирование выставленных оценок. Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать грамматические признаки сочинительных и подчинительных союзов.
97. Союзы сочинительные и подчинительные Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Конструировать предложения с союзами по образцу выполнения лингвистической задачи; комментирование выставленных оценок. Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать грамматические признаки сочинительных и подчинительных союзов.
98. Запятая между простыми предложениями в союзном предложении Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Систематизировать изучаемый материал; работать с дидактическими материалами учебника; анализировать предложенный текст Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме; Знать приемы постановки запятой в союзном предложении.
99. Сочинительные союзы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Конструировать предложения с сочинительными союзами; самостоятельно работать с материалами учебника. Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Знать грамматические признаки сочинительных союзов.
100. Подчинительные союзы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Конструировать предложения с подчинительными союзами; самостоятельно работать с материалами учебника. Научиться различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их роль в предложении; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Знать грамматические признаки подчинительных союзов.
101. Морфологический разбор союза Урок рефлексии Выполнять морфологический разбор союза по алгоритму при консультативной помощи учителя. Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора; слушать и слышать друг друга; Знать алгоритм морфологического разбора союза.
102. Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять алгоритм слитного написания союзов; составлять лингвистическую сказку по образцу. Научиться применять правила написания союзов также, тоже, чтобы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.   Знать правила написания союзов также, тоже, чтобы;
103. Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Составлять алгоритм слитного написания союзов; составлять лингвистическую сказку по образцу. Научиться применять правила написания союзов также, тоже, чтобы; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.   Знать правила написания союзов также, тоже, чтобы;
104. Сочинение-репортаж РР. Урок рефлексии Составлять план сочинения, определять композиционные признаки тексте-репортажа, выделять главную информацию Научиться составлять текст репортажа; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать композиционные признаки текста-репортажа.
105. Резервный урок РР. Урок рефлексии Составлять план сочинения, определять композиционные признаки тексте-репортажа, выделять главную информацию Научиться составлять текст репортажа; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать композиционные признаки текста-репортажа.
106. Повторение сведений о предлогах и союзах Комбинированный урок Писать объяснительный диктант; работать с дидактическими материалами. Научиться применять полученные знания о предлогах и союзах при выполнении практических заданий; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать, как применять полученные знания
107. Повторение сведений о предлогах и союзах Комбинированный урок Писать объяснительный диктант; работать с дидактическими материалами. Научиться применять полученные знания о предлогах и союзах при выполнении практических заданий; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать, как применять полученные знания
108. Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
 

Частица  (18 часов)

109. Частица как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Конспектировать материал презентации, составлять план ответа; составлять лингвистическое высказывание на определенную тему при консультативной помощи учителя. Научиться отличать частицу от других частей речи; формировать навыки учебного сотрудничества; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Знать грамматические признаки частицы
110. Разряды частиц Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Анализировать публицистический текст по памятке выполнения задания. Научиться различать частицы по их значению; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Знать разряды частиц о значению
111. Формообразующие частицы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять грамматическое описание при консультативной помощи учителя; писать объяснительный диктант; Научиться определять грамматические признаки формообразующих частиц; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Знать грамматические признаки формообразующих частиц
112. Смысловые частицы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работать с материалами учебника; работать с дидактическими материалами. Научиться определять смысло-различительные частицы; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Знать грамматические признаки смысловых частиц.
113. Раздельное и дефисное написание частиц Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работать с материалом учебника с последующей самопроверкой; отвечать на вопросы параграфа; Научиться применять правило слитного и дефисного написания частиц Знать условия слитного и дефисного написания частиц
114. Раздельное и дефисное написание частиц Урок рефлексии Работать с материалом учебника с последующей самопроверкой; отвечать на вопросы параграфа; Научиться применять правило слитного и дефисного написания частиц Знать условия слитного и дефисного написания частиц
115. Морфологический разбор частицы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Конструировать текст типа речи рассуждение; выполнять задание по определенному алгоритму Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора частицы; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Знать алгоритм выполнения морфологического разбора
116. Отрицательные частицы не и ни Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Конспектировать материалы учебника; работать с дидактическими материалами. Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни Знать алгоритм различения различать написания отрицательных частиц не и ни
117. Отрицательные частицы не и ни Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Конспектировать материалы учебника; работать с дидактическими материалами. Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни Знать алгоритм различения различать написания отрицательных частиц не и ни
118. Различение приставки не- и частицы не Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу; Научиться различать написание приставки не- и частицы не; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы Знать алгоритм различения приставки не- и частицы не
119. Различение приставки не- и частицы не Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Систематизировать теоретический материал учебника; выполнять задания по дидактическому материалу; Научиться различать написание приставки не- и частицы не; определять цели и функции участников, планировать общие способы работы Знать алгоритм различения приставки не- и частицы не
120. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Изучать теоретический материал учебника; составлять алгоритм различения написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставок ни-, союзов ни…ни; ; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Понимать, как строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
121. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности Изучать теоретический материал учебника; составлять алгоритм различения написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставок ни-, союзов ни…ни; ; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Понимать, как строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.
122. Составление текста инструкции РР. Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности. Составление памятки для написания текста - инструкции Научиться определять признаки текста инструкции; управлять поведением партнера; проектировать маршрут преодоления затруднений; Знать, каковы языковые и композиционные признаки текста инструкции
123. Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
 

Междометие  ( 2 часа)

124. Междометие как часть речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Составлять лингвистическое описание по предложенному образцу; Научиться определять междометие по его грамматическим признакам; формировать навыки учебного сотрудничества; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Знать грамматические признаки междометия
125. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работать с теоретическим материалом учебника, с дидактическими материалами Научиться применять правила дефисного написания междометий, постановки знаков препинания при междометиях; формировать навыки работы в группах Знать условия дефисного написания междометий.
 

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 часов)

126. Разделы науки о языке Урок рефлексии Анализировать текст, работать с учебником, работать с дидактическими материалами Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности; понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять связное высказывание на лингвистическую тему; Знать, как построить лингвистическое высказывание
127. Текст Урок рефлексии Редактировать текст, проектирование домашнего задания, Научиться определять и выделять композиционно- языковые признаки текста; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста Знать, как построить лингвистическое высказывание
128. Фонетика Урок рефлексии Выполнять упражнения из учебника, пользоваться алгоритмом проведения фонетического разбора Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Выявляемые в ходе исследования структуры слова Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу)
129. Лексика и фразеология Урок рефлексии Выполнять упражнения из учебника, анализ художественного текста с толковым словарем, подбирать лексические явления из произведений художественной литературы. Освоить алгоритм проведения комплексного анализа текста; формировать познавательный интерес к предмету исследования; Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка
130. Итоговый контрольный диктант Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах; формировать ситуацию саморегуляцию; объяснять языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности.
131. Повторение пройденного материала Урок рефлексии Анализировать текст по материалам лингвистического портфолио Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке; управлять своим поведением; осознавать себя как движущую силу своего научения Знать, как применять полученные знания на практике
132. Повторение пройденного материала Урок рефлексии Анализировать текст по материалам лингвистического портфолио Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке; управлять своим поведением; осознавать себя как движущую силу своего научения Знать, как применять полученные знания на практике
133. Повторение пройденного материала Урок рефлексии Анализировать текст по материалам лингвистического портфолио Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке; управлять своим поведением; осознавать себя как движущую силу своего научения Знать, как применять полученные знания на практике
134-136 Резервные уроки        

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.