|
|||
Системы смазки машин. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для смазки промышленного оборудования применяют индивидуальные и централизованные системы смазки Системы смазки характеризуются: 1) по времени действия: периодическая непрерывная; 2) по способу подачи смазки: принудительная и без циркуляционной подачи; 3) по характеру циркуляции: проточная, циркуляционная, смешанная. Примеры: 1) гидравлическая непрерывная циркуляционная смазка, смазка зубчатых колес и подшипников качения редуктора; 2) системы принудительной смазки для механизмов с подшипниками скольжения. Состав системы: емкость с холодильниками, насосы, магистрали, КИПиА, фильтры. Выбор смазочных материалов осуществляется по рекомендации заводов-изготовителей или условий применения механизмов. Подбор смазок при отсутствии рекомендаций: - узлы трения, работающие при больших давлениях, смазывают более вязкими смазочными материалами. Однако чрезмерное повышение вязкости приводит к перегреву масла. Поэтому при повышении скоростей применяют смазочные материалы с пониженной вязкостью; - с увеличением зазора в сопряжении и t° рабочей поверхности детали вязкость смазывающих материалов должна быть повышена; - в системах с принудительной циркуляционной или проточной смазкой применяют масла небольшой вязкости; - для деталей сопряжений, которые должны удерживать смазку на своей поверхности, применяют консистентные смазки. Подшипники скольжения смазываются жидкими минеральными маслами и консистентными смазками. Для подшипников скольжения, работающих в режимах жидкостного или полужидкостного трения при значительных скоростях, применяют жидкие минеральные масла. Для подшипников скольжения, работающих при невысоких скоростях и высоких удельных давлениях, обычно применяют консистентные смазки. Для подшипников качения - аналогично.
|
|||
|