Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(методом тычка)



 

 

 

                 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию
                                                                                                                                                              

 

 

                   (методом тычка)

ТЕМА: «В садах созрели яблоки».

                      (старшая группа)

 

МДОУ детский сад №3

«Искорка»

Воспитатель: Морозова

Татьяна Владимировна

 

Сентябрь 2010 г.

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

 

Материал.   Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.

 

Ход занятия.  

Воспитатель читает или рассказывает: «Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки! »

«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».

Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.

      Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.

       Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).

       Воспитатель                    Дети
Мы идём во фруктовый сад. Вдыхаем яблок аромат. Ходьба на месте или по группе. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева. Может быть, допрыгнем до них? Подумаем, как же сорвать яблоки? Нужно поставить лестницу! Срываем яблоки и кладём в корзину. Яблоки собрали, теперь отдохнём. Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.   То же, только с прыжком. Полуприседание, руки чуть в стороны.   Имитируют подъём по лестнице. Имитируют сбор яблок. Садятся на пол, закрывают глаза.

 

Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

 

Вторая пауза.  Дидактическая игра «Кто больше? »

- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д. )

- Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др. )

- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей)

- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое. )

            Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец.

             Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.

 

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.