![]()
|
||||||||||||||
(методом тычка)
(методом тычка) ТЕМА: «В садах созрели яблоки». (старшая группа)
МДОУ детский сад №3 «Искорка» Воспитатель: Морозова Татьяна Владимировна
Сентябрь 2010 г. Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
Материал. Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.
Ход занятия. Воспитатель читает или рассказывает: «Осень - одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки! » «Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки. Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет. Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).
Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.
Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше? » - Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д. ) - Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др. ) - Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей) - Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое. ) Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец. Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды – Нет вкусней, сочней еды! Цветом жёлтым, цветом красным Осень щедро красит их. Невозможно мимо них Пройти рядом равнодушно, Так и хочется их скушать. А они, налившись соком, С веток спелым своим боком Манят нас, собой дразня, Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)
|
||||||||||||||
|