|
|||
Елена Виноградова
Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России» Елена Виноградова План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России» Актуальность: В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел». В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными промыслами. А оно играет огромную роль в художественном и нравственно-эстетическом воспитании и развитии человека, осознании и сохранении его исторической памяти. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа. Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает любовь к родному краю. Цель: -Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития творческих способностей детей. -Развитие творческих способностей детей, в процессе знакомства с народными промыслами. -Закрепление умения детей, составлять декоративную композицию на основе того или иного народного искусства, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Задачи: 1)Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу народных промыслов России; 2)Систематизирование изученной литературы; 3)Формирование обобщенных знаний и умений: -Умение различать наиболее известные виды декоративной росписи: хохломской, городецкой, дымковской и др. -Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций. -Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах при помощи различных техник (рисование, аппликация, пластилинография); 4)Воспитание в детях любви к Родине, уважение к труду людей, создающих предметы ДПИ; 5)Развитие творческих способностей детей, чувства композиции в связи с построением узора на различных формах; чувства цвета. Этапы работы: 1. Изучение литературы: 1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. 2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997. 3. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. –М. , 1983. 4. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М. , 1992. 5. Рондели Л. Д. Народное декоративно- прикладное искусство. –М. , 1984. 6. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006. 7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 8. Уткин П. И. , Королева Н. С. Народные художественные промыслы. -М. , 1992. 2. Внедрение в практику: 1. Разрабока перспективного плана работы; 2. Составление конспектов занятий; 3. Изготовление наглядно-дидактических пособий; игр-лото; 4. Создание мини-музея. 3. Работа с родителями: 1. Консультации для родителей; 2. Выставки детских работ для родителей. 4. Отчет по теме самообразования.
|
|||
|