|
|||
о прохождении преддипломной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет истории, политологии и права Кафедра истории России средних веков и нового времени Отчет о прохождении преддипломной практики
студента IV курса 41 группы ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Саенко Матвей Романович (фио)
Место прохождения практИКИ мытищинский историко-художественный музей Адрес: г. Мытищи, ул. Мира, д. 4
сРОКИ ПРАКТИКИ: 24. 02. 2022–24. 05. 2022
Руководители практики:
от НАПРАВЛЯЮЩЕЙ СТОРОНЫ: МГОУ __________________ / Камнева Г. П. / КИ. Н., ДОЦент (подпись) (фио, должность)
от ПРИНИМАЮЩЕЙ СТОРОНЫ ___________________ / КЛЫЧНИКОВА М. А. / Директор мытищинского историко-художественного музея (подпись) (фио, должность)
Мытищи 2022 Преддипломная практика является важнейшим и завершающим звеном в системе профессиональной подготовки специалистов, так как готовит студентов к дипломному проектированию и будущей самостоятельной деятельности. Преддипломная практика проводится стационарным способом на выпускающей кафедре истории России средних веков и нового времени факультета истории, политологии и права. Цели практики. Целями преддипломной практики выступают: обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности, полученной в учебном заведении, а также на объектах практики по профилю специальности; проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста; подготовка к итоговой государственной аттестации, выполнение выпускной квалификационной работы. Задачи практики. В качестве задач практики определены: закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения; сбор, обработка и анализ материала для выполнения выпускной квалификационной работы; совершенствование качества профессиональной подготовки; практическое использование полученных знаний по дисциплинам специализации. Преддипломная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся. Перечень результатов обучения по практике. Знать · ключевые концепции и идеи, достижения отечественных и зарубежных исследователей в области теории и методики прикладного исторического исследования; · особенности применения научно-обоснованных методов планирования и проведения исторических методик (наблюдения, опросов, экспертных техник и др. ); · специфику корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализов; · основы общенаучной методологии; связь теории и методологии исследования; · современные исследовательские подходы в исторической науке; основные направления современных политических исследований в рамках того или иного научного подхода; · методическое обеспечение теоретических и прикладных исторических исследований; современные проблемы методологии исторической науки. Уметь · применять знания по отбору необходимой информации и документальных источников, их редукции и систематизации; · профессионально представлять и оформлять результаты заданий, исследований; · четко излагать в устной и письменной формах собственную точку зрения по поднятому вопросу, убедительно ее отстаивать; · доказывать правильность и обоснованность используемых статистико-математических приемов и методов к исследованию политической и социальной действительности; · применять категории исторической науки; · распознавать внутреннюю логику построения исторических текстов, профессионально анализировать их составные части. · применять те или иные методы для исследования конкретных исторических событий, явлений, процессов; Владеть · навыками работы с разнообразными научными текстами исторической и историографической направленности, · навыками комплексного анализа явлений, событий, процессов и их корреляции с закономерностями развития общественной системы; · основными прикладными программными средствами для обработки данных; осуществления исторического анализа и моделирования, построения на его основе вариантов развития текущих исторических процессов, существующих политических событий и явлений · техниками работы с глобальными информационными ресурсами и средствами, необходимыми для поиска и определения тенденций и параметров развития исторического пространств; · искусством самоанализа, самоконтроля и самооценки, с одной стороны, и критики несостоятельных исторических позиций иных лиц – с другой, при осмыслении исторических вопросов; Порядок элементов введения дипломной работы: Актуальность темы исследования Степень научной разработанности Объект исследования Предмет исследования Цель дипломной работы Задачи Основная гипотеза дипломного исследования (второе название – рабочая гипотеза дипломного исследования) Хронологические рамки исследования (указываются при необходимости, например, в случае, если заявлены в теме дипломной работы) Методологические основы исследования Методы исследования Источниковая база исследования Структура дипломной работы Оформление дипломной работы: 1. Минимальный объем – 50 стр., максимальный – 80 стр. 2. Названия элементов дипломной работы (содержание, введение, главы, заключение, список источников и литературы) оформляются строчными буквами; название параграфов – прописными Элементы дипломной работы не выделяются жирным или курсивом. 3. Нумерация страниц – по центру внизу, размер шрифта – 14. 4. Нумерация сносок – сквозная, размер шрифта – 12.
15 марта 2022 г. в рамках преддипломной практики наша группа посетила Мытищинский историко-художественный музей. В нём собрана довольно обширная коллекция экспонатов, рассказывающая о различных периодах истории города и его окрестностей. Всего в музее 10 залов. Что примечательно, коллекция распределена в них в хронологической последовательности. В первом зале представлены археологические находки возрастом более 2000 тыс. лет, несущие информацию о первобытных обитателях этих краёв. Далее идут предметы, рассказывающие о средневековом периоде и новом времени. В зале, посвящённом новому времени можно узнать, например, о том, что в 16-17 веках в Мытищах располагались царские дворцы-резиденции. Есть залы, посвящённые истории города в период Великой Отечественной войны. Там можно узнать, например, о том, что в городе располагалась школа разведчиков. Да, музей небольшой, но коллекция в нём представлена довольно внушительная, довольно подробно рассказывающая об истории города Мытищи.
Оценка за практику_____________________________________________________ Студент-практикант Саенко Матвей Романович _____________________ (Ф. И. О. ) (подпись)
Руководитель организации Клычникова М. А. ____________________ (Ф. И. О. ) (подпись)
Отчет о прохождении учебной практики сдан «__16___» ___мая______2022 г.
Оценка________________________________________________________________
Руководитель практики от (направляющей стороны)_Камнева Г. П. ____________________ (Ф. И. О. )
___________________ (подпись)
|
|||
|