Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. ГЛАВА II. ГЛАВА III



 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №411 «Гармония»
с углубленным изучением английского языка
Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Безопасное использование банковских карт
онлайн и офлайн на территории РФ 

(социальный проект)

 

Выполнила: Горелик Виктория
ученица 10 а класса
Тел.: +7(981)156-09-77
Эл. почта: gorelik05@list. ru

Руководитель: Ермошина Светлана Валерьевна
учитель обществознания
Тел.: +7(911)260-86-88
Эл. почта: ermoshinasv@ya. ru

 

Санкт- Петербург


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава I 4

1. Банковские карты 4

1. 1. Понятие «банковская карта» 4

1. 2. Виды банковских карт и их особенности 4

2. Мобильные приложения банков 8

2. 1. Понятие «мобильный банк» 8

2. 2. Рейтинг мобильных банков России 8

3. Правила пользования банковскими картами 9

3. 1. Опасности и риски при пользовании 9

3. 2. Меры безопасности 10

Глава II 12

1. Банки России 12

1. 1. Сбербанк России 12

1. 1. 1. Условия оформления и обслуживания банковской карты 13

1. 1. 2. Функциональность мобильного банка 14

1. 2. Тинькофф банк 17

1. 2. 1. Условия оформления и обслуживания банковской карты 17

1. 2. 2. Функциональность мобильного банка 18

Глава III 19

1. Опрос «Использование банковских карт и мобильных банков» 19

1. 1. Результаты опроса 20

1. 2. Вывод 20

Глава IV 22

Буклет-памятка 22

Заключение 22

Список источников 24

Приложения 25

Приложение 1 25

Приложение 2 26

Приложение 3 31

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследования«Безопасное использование банковских карт онлайн и офлайн на территории РФ» была выбрана мною неслучайно. Так как я часто использую мобильное приложение Сбербанка для совершения платежей со своей банковской карты, для меня эта тема очень актуальна. Меня всегда интересовало, какие существуют услуги, функции и выгодные предложения в мобильных приложениях банков, а также, какие существуют риски и опасности при использовании банковских карт и как их избежать.

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, так как в настоящее время люди очень часто используют банковские карты для совершения платёжных операций. Быстрота совершения операций, удобство в хранении и использовании пластиковых карт сильно привлекают потребителей. Безналичные деньги вытесняют наличные. С развитием электронных технологий появилась также возможность хранить деньги на онлайн счёте – в мобильном приложении банка, что ещё больше оптимизирует использование банковских карт. Но при всех преимуществах многие пользователи не знают основные правила оформления и обслуживания банковских карт, особые услуги, предоставляемые банками, а самое главное забывают об опасностях и рисках при их использовании.

Целью моей работы являетсясоздания буклета-памятки на основе собранной и проанализированной информации о рынке банковских услуг и возможных рисках при работе с картами как онлайн, так и офлайн.

Задачи:
1)Изучить различные литературные источники по данной теме.
2)Исследовать рынок банковских услуг относительно банковских карт.
3)Выявить риски и опасности при использовании банковской карты, мобильного банка.
4)Изучить известные банки на территории РФ: Сбербанк России, Тинькофф банк.
5)Изучить условия оформления и обслуживания дебетовых банковских карт в каждом из двух выбранных мною банков.

6)Проанализировать функциональность мобильных приложений банков.

7)Провести опрос среди пользователей банковских карт для получения статистических данных об использовании банковских карт и мобильных банков.

8)Проанализировать результаты анкетирования и сделать по ним вывод.
9)Сформулировать советы по безопасному пользованию банковскими картами и мобильными банками.

10)Создать свод правил и советов, представить его в виде буклета-памятки.

11)Привлечь внимание к одному из главных видов финансового мошенничества.

Результатом моего проекта будет являться перечень услуг двух выбранных мною банков и их мобильных приложений, памятка о мерах предосторожности при пользовании банковскими картами.

  В ходе работы над проектом мне будет необходимо исследовать условия оформления и обслуживания дебетовых банковских карт в двух банках, а также изучить функции и услуги мобильных приложений этих банков.

Мною будет изучен рынок банковских услуг, а также будет отобрана необходимая информация, позднее оформленная в буклет-памятку.

Для исследования мною будут реализованыонлайн-анкетирование «Использование банковских карт и мобильных банков»; проведён анализ результатов анкетирования; создан буклет-памятка.

Продуктом моей проектной деятельностиявляетсябуклет-памятка «Меры безопасного пользования банковскими картами»

 

ГЛАВА I

1. Банковские карты

1. 1. Понятие «банковская карта»

На сайте Райффайзен банка из статьи «Виды банковских карт и их особенности» мы можем узнать изложенную ниже информацию.

Банковская карта - это платежный инструмент, позволяющий оплачивать покупки в онлайн и офлайн магазинах, снимать наличные, пополнять свой счет в банке, переводить деньги друзьям и совершать другие виды операций с деньгами.

В настоящее время банковские карты также позволяют нам оплачивать покупки в кредит, копить бонусы, получать кэшбек (частичный возврат средств в виде процента от стоимости покупок). [1]

1. 2. Основные виды банковских карт

На данный момент времени не существует общепринятой классификации платежных карт, однако их можно разделить на две основные группы:

1) по типу средств на счете;
2) по виду платежной системы. [1]

Виды карт по типу средств на счете.

По типу средств карты делятся на:

1) дебетовые (расчётные);
2) кредитные;
3) овердрафтные.

Основное различие этих карт состоит в том, кому принадлежат средства на счете: банку или самому владельцу карты.

1) Дебетовая (расчётная) карта

Такие карты привязаны к счету их владельца, что значит, они дают доступ только к вашим собственным денежным средствам, которые пользователь заранее разместил на своем счете. С помощью дебетовой карты можно оплачивать покупки и совершать любые операции с денежными средствами  -  но только в пределах остатка средств на счете. [1]

Особенности дебетовых карт:

Стандартные зарплатные и пенсионные карты обычно относятся именно к дебетовым картам, поэтому сейчас этот вид карт распространен больше всего.
Чтобы оформить такую карту, нужен только паспорт и ваше личное присутствие в отделении банка. Некоторые банки также предоставляют услугу дистанционного выпуска карт.
Заявка на оформление рассматривается практически мгновенно, а выпуск и доставка карты обычно занимает от нескольких дней до пары недель в зависимости от удалённости региона.
На остаток средств на карте некоторые банки начисляют небольшой процент, итоговая сумма которого обычно зависит от среднемесячной суммы средств на счете.
С согласия родителей такую карту можно оформить на подростков, достигших возраста 14 лет. [1]

2) Кредитные карты

В отличие от дебетовой карты, кредитная карта дает доступ не к собственным деньгам пользователя, а к деньгам банка. По сути, пользуясь кредиткой, человек занимает у банка некоторое количество денег, а затем за оговоренный срок возвращает их с процентами. Этот вид карты может быть удобен для оплаты покупок, но при этом он может быть совершенно невыгодным для обналичивания, потому что многие банки берут отдельную комиссию за снятие наличных с кредитки и устанавливают высокие ставки за наличный расчет. Поэтому при оформлении кредитки нужно тщательно изучать условия, предлагаемые банком, чтобы пользоваться картой было максимально выгодно.

Особенности кредитных карт:

Для оформления кредитной карты необходимо предоставить банку пакет документов: анкету на кредитную карту, копию паспорта заёмщика, включая разворот с фотографией и регистрацией по месту жительства, дополнительный документ, подтверждающий доход.
Кредитный лимит рассчитывается индивидуально и обычно зависит от платежеспособности клиента и его кредитной истории.
В отличие от обычного кредита, где проценты начисляются с первого дня, для кредитных карт банки часто предлагают льготный беспроцентный период. В течение этого времени (обычно это 1–3 месяца)  проценты за использование денег не начисляются. [1]

3) Овердрафтные карты

Карты с овердрафтом представляют собой нечто среднее между кредитными и дебетовыми. Обычно на овердрафтной карте хранятся те деньги, которые вы заранее внесли на счет. Но если вдруг вам понадобится потратить больше, чем есть у вас на остатке, вы сможете это сделать в рамках овердрафта — то есть суммы, которую ваш банк готов вам занять без предварительного согласования.
К примеру, если у клиента на карте есть 5 тысяч рублей, а банк предоставил ему овердрафт в 10 тысяч рублей, то он сможет совершить платёж на 15 тысяч рублей, а затем просто вернуть банку занятые у него деньги с процентами или без.
По сути, овердрафт — это небольшой кредит, который можно получить мгновенно и не делая дополнительных запросов в банк. [1]

Особенности овердрафтных карт:

Овердрафт открывается на уже имеющейся дебетовой карте. Для его оформления не нужно никаких дополнительных документов, кроме тех, что вы уже предоставили при открытии счета. [1]
Главное условие для открытия овердрафта — это регулярные поступления денег на счет, поэтому часто банки предлагают овердрафт для зарплатных и пенсионных карт. Лимит овердрафта определяется банком и чаще всего зависит от объема поступающих на счет средств. [1]
Проценты, которые берет банк за пользование овердрафтом, обычно выше, чем проценты по кредитной карте. Но иногда у овердрафтных карт бывает льготный период, в течение которого проценты не начисляются. Для погашения овердрафта не нужно специально вносить платежи — сумма долга спишется автоматически при любом поступлении денег на банковскую карту. [1]

Виды карт по виду платежной системы.

Банковские карты также различаются по типу платежной системы, в рамках которой они выпущены. Эти системы делятся на международные и национальные (локальные). [1]

1) Международные платежные системы

Международная платежная система (МПС) - платежная система, услуги которой доступны в разных странах. [1]
В мире самые распространенные международные платежные системы (МПС) -  это «Виза», «Мастеркард», «Американ-экспресс» и «Дайнерс-клаб».                                           В России чаще всего используют «Визу», «Мастеркард». [1]

2) Национальные (локальные) платежные системы

Национальные платежные системы (НПС) платежная система, услуги которой обычно доступны на ограниченной территории — например, только в пределах одной страны.  Подобные системы обычно бывают полностью автономными — то есть они никак не зависят от работы зарубежных платежных систем. В России чаще всего используют национальную платежную систему (НПС) «Мир». [1]

2. Мобильные приложения банков

2. 1. Понятие «мобильный банк»

Мобильный банк – это дистанционное получение банковской услуги через приложение, установленное на телефоне, компьютере или планшете. Мобильный банк представляет собой смс-сервис, с помощью которого клиенты могут получать информацию обо всех операциях по картам, а также совершать платежи, переводы и другие операции с помощью мобильного телефона.
Развитие технологий ушло настолько вперед, что с помощью них можно использовать практически все предложения финансовых организаций.

2. 2. Рейтинг мобильных банков России

Эксперты констатируют, что Тинькофф Банк, который был лидером среди мобильных банков пять лет, впервые уступил: в 2021 году с большим отрывом лидирует Альфа-Банк. [1]

Альфа-Банк добавил оплату товаров и услуг по QR-коду, повысил удобство платежных форм и информативность истории операций, добавил автонакопления и ленту предстоящих расходов. [1]

Абсолютное лидерство Альфа-Банка обусловлено наличием голосового помощника, автоплатежами по подпискам, отображением информации по открытым продуктам. [1]

Приложение Сбербанка России нуждается в повышении удобства навигации и расширении функциональности, как считают аналитики.

В итоге рейтинг мобильных банков на 2021 год:
1) Альфа-банк;
2) Тинькофф банк;
3) Сбербанк России.

Однако, несмотря на преимущества мобильного банка Альфа банка, лидирующие позиции по популярности, частоте пользования и клиентской базе занимают именно Сбербанк России и Тинькофф банк. Именно поэтому я рассматриваю только эти два банка.

3. Правила пользования банковскими картами

3. 1. Опасности и риски при пользовании

Удобство банковских карт неизменно влечет за собой определенные риски. Наиболее распространенными схемами мошенничества с банковскими картами являются следующие [7]:

· Оглашение сведений о ПИН-коде самим держателем карты;

· Ограбление держателей банковских карт. Самый незамысловатый способ. Клиент снял денежные средства с карты - вор его ограбил;

· Использование карты в своих целях с предварительной осведомленностью о ПИН-коде людьми, имеющими доступ к месту хранения карты.

Мошенник может узнать ПИН-код держателя банковской карты, подглядывая из-за его плеча, пока тот вводит код в банкомате. Затем злоумышленник осуществляет кражу карты и использует ее в своих целях;

· Фальшивые банкоматы.

После введения карты и ПИН-кода обычно на дисплее фальшивого банкомата появляется надпись, что денег в банкомате нет или, что банкомат не исправен. К тому времени мошенники уже скопировали с магнитной полосы карты информацию о счете данного лица и его персональный идентификационный номер;

· Ложный ПИН-ПАД (устройство для ввода ПИН-кода). Держателю карты может быть предложено ввести ПИН-код не в настоящий ПИН-ПАД, а в его имитацию, которая запомнит введенный код;

· Скиминг/skimming (копирование магнитной полосы).
Данный вид мошенничества предусматривает использование особых видов устройств, считывающих информацию с магнитных полос карт. Обычно это специально изготовленные клавиатуры, которыми накрывают существующие. Скиммер - миниатюрное считывающее переносное устройство, которое может крепиться к банкомату;

· Траппинг/«Ливанская петля».
Траппинг - это разновидность мошенничества с банковскими картами. Его схема заключается в следующем. Злоумышленник устанавливает в картридер банкомата надрезанный специальным образом кусок фотоплёнки, пластика или другого материала. Карта, попадая в прорезь картридера, не возвращается держателю, а попадает в «ловушку»;

· Фишинг (от англ. fishing).
В вольном переводе «закидывание удочки». Термин появился для обозначения новых схем, в результате которых путем обмана становятся доступны реквизиты банковской карты и ПИН-код;

· Вишинг (англ. vishing) – новый вид мошенничества – голосовой фишинг, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать информацию, такую как номера карт и счетов. [7]

3. 2. Меры предосторожности

Способность распознать мошенничество свидетельствует о высоком уровне финансовой грамотности человека.
Довольно большая доля россиян-держателей карт, которые находятся в группе риска и готовы сообщить конфиденциальные данные своих карт, свидетельствует о недостаточном уровне просветительской работы, которая ведется банками, выпускающими карты. То, какие данные карты можно передавать, например, для денежного перевода, а какие – нет, неочевидно: банки редко сопровождают вновь выданные карты памятками с деталями. [11]

Правила безопасного использования банковской карты [7]:

1. Не сообщать никому ПИН-код, CVC (3 цифры на обороте);
2. Не записывать ПИН-код на карте и не хранить его вместе с ней;
3. Не передавать конфиденциальную информацию о карте (срок действия, ПИН-код) по электронной почте письмом, SMS, по телефону;
4. Не сообщать номер Вашей карты для участия в лотереях или рекламных акциях;
5. Не передавать третьим лицам карту и не оставлять карту без присмотра, например, при проведении оплаты товаров или услуг;
6. Не забывать забирать Вашу карту после проведения платёжной операции;
7. Не использовать банковские карты в организациях торговли и сервиса, не вызывающих доверия;
8. Не использовать ПИН-код при заказе товаров или услуг по телефону;
9. В случае утраты банковской карты и/или использования её без вашего согласия немедленно сообщить об этом в свой банк;
10. Записать телефон круглосуточной службы поддержки Банка и всегда иметь эту информацию при себе.

Советы для безопасного пользования в сети Интернет [6]:

1. Обращать особое внимание на сайты, где вас просят ввести личные данные, такие как номер карты, проверочный код, пароль, логин и т. д.;
2. Не использовать банковские карты в Интернет-магазинах, не вызывающих доверия;
3. Не использовать ПИН-код при заказе товаров или услуг по сети Интернет.
Для проведения интернет-транзакции ПИН-код не требуется.;
4. Не отдавать ключи на вход в мобильный банк посторонним людям;
5. По возможности использовать систему «Безопасные платежи» Kaspersky Total Security;
Когда вы открываете сайт платежной системы, Kaspersky Total Security предлагает открыть этот сайт в режиме Защищенного браузера. В этом режиме браузер работает в изолированной среде, чтобы другие программы не могли внедриться в его процесс. [5]
В режиме Защищенного браузера Kaspersky Total Security блокирует[5]:

· Создание снимков экрана программами-шпионами.

· Доступ программ к буферу обмена во время проведения платежных операций. Блокировка действует только в случае попыток не доверенных программ получить доступ к буферу обмена. Если вы вручную копируете данные из окна одной программы в окно другой программы, доступ к буферу обмена разрешен.  

После завершения работы Защищенного браузера вся информация стирается из буфера обмена. [5]

ГЛАВА II

1. Банки России

По данным на нынешний (2021) год в России насчитывается 349 банков. [10]
Для анализа и сравнения мною были выбраны два лидирующих банка России по финансовому и кредитному рейтингу: Сбербанк России и Тинькофф Банк.
Мною будут рассмотрены условия оформления и обслуживания банковских карт, а также функциональность мобильных приложений банков (мобильных банков).

1. 1. Сбербанк России

Сбербанк — самый востребованный банк среди розничных клиентов, его услугами пользуется большинство жителей России (87, 1 процента на сентябрь 2020 года). [10]

Сбербанк занял первое место в рейтинге ста самых надежных российских банков 2021 года (издание Forbes). Издание отметило, что на долю Сбербанка приходится порядка 42, 3 процента всех кредитов физических лиц, а также 44, 9 процента всех средств физлиц и 32, 2 процента кредитов юридическим лицам в России. [10]

ПАО Сбербанк (Публичное акционерное общество «Сбербанк России»)  — российский финансовый конгломерат, крупнейший универсальный банк России и Восточной Европы. По итогам 2019 года у Сбербанка 96, 2 млн активных частных клиентов и 2, 6 млн активных корпоративных клиентов. [10]

1. 1. 1. Условия оформления и обслуживания банковской карты.
Критерии и нюансы выбора карты.

Для начала человеку следует определиться, для каких целей ему нужна карта. Он может открыть дебетовую карту или воспользоваться возможностью получения кредитных средств.

Существует классификация пластиковых карт в зависимости от платёжной системы. Сбербанк предлагает карточки Mastercard (европейская система), Visa (американская платёжная система) и «Мир» (российская платёжная система).
Российские карты системы «Мир» работают в таких странах: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Вьетнам и Турция, Абхазия и Южная Осетия.

Мною же будут рассмотрены только карта платёжной системы «Мир».

Дебетовая СберКарта Мир.

Дебетовая СберКарта Мир - самая выгодная карта для молодёжи по версии FRANK AWARD. Оформить СберКарту МИР можно в офисе Сбербанка, онлайн на сайте или в приложении.

Шаги оформления карты на сайте Сбербанка [3]:

1) Заполнить и отправить заявку на СберКарту Мир на сайте (для этого нужны только номер паспорта и телефон);

2) Дождаться СМС о готовности карты, банк пришлет его по готовности;

3) Предъявить паспорт и забрать карту в офисе Сбербанка.

Особенности дебетовой СберКарты «Мир» [3]:

· Срок действия карты — 5 лет.

· Бесплатный плановый перевыпуск карты.

· Бесплатное получение отчёта по карте по e-mail или в банке.

· Поддержка технологий бесконтактной оплаты и оплаты телефоном.

· Открытие счёта возможно только в рублях.

Выгодные предложения, доступные пользователям дебетовой СберКарты «Мир» [3]:

· 3, 5 процента годовых на остаток по карте.

· Повышенные бонусы СберСпасибо.

· Беспроцентные переводы с карты на карту СберБанка до 50 тысяч рублей в месяц.

· Бесплатное обслуживание при тратах от 5 тысяч рублей в месяц, или зачислении стипендии, иначе — 40 рублей в месяц.

· Беспроцентное снятие наличных до 150 тысяч рублей в день в банкоматах СберБанка.

· Если делаете покупки ежемесячно от 20 тысяч рублей или храните на карте от 40 тысяч рублей - кэшбек 5 процентов в любых кафе.

· Переводы без комиссии на карты других банков через Систему быстрых платежей (СБП).

На сайте Сбербанка представлены условия обслуживания дебетовой СберКарты Мир. [8] [Приложение 1]

1. 1. 2. Функциональность мобильного банка.

«Мобильный банк» от Сбербанка представляет собой приложение, с помощью которого клиенты могут получать информацию обо всех операциях по картам, а также совершать платежи, переводы и другие операции. Приложение можно установить через App Store и Google Play. [8]

СберБанк Онлайн — самое востребованное банковское приложение в России: им пользуются больше 70 млн человек. [8]

· Возможности доступные пользователям приложения:

1) Перевод денег другим людям. Есть классические переводы по номеру телефона, карты и любым реквизитам, также есть " Диалоги": можно выбрать клиента СберБанка из телефонной книги контактов и перевести ему деньги в пару нажатий, написать сообщение или отправить стикеры, прямо как в мессенджере.
2) Оплата услуг в одно касание. Возможность пополнить баланс телефона и интернета без комиссии, подключение автоплатежа. Оплата ЖКХ, парковки, налогов и штрафов по реквизитам, а также сканирование QR-код на квитанции или выбор организацию в поиске.
3) Оформление карты. Есть возможность активировать её в приложении за пару минут и пользоваться, даже если ещё не получили физическую версию. Просмотр актуального баланса, перевыпуск или блокировка карты, смена ПИН-кода. В некоторых крупных городах есть и курьерская доставка карт.
4) Накопление денег. Для этого существует линейка вкладов и счетов: со снятием и пополнением, в рублях и валюте.
5) Оформление кредита. Возможность рассчитать свой кредитный потенциал. СберБанк онлайн оформляет кредитные карты, даёт деньги на любые цели и небольшие суммы до зарплаты. Из СберБанк Онлайн можно перейти в приложения партнёров для оформления ипотеки или автокредита.
6) Возможность следить за расходами и планировать бюджет. Анализ финансов (доходов/расходов) помогает в планировании своего бюджета: можно разбить расходы по категориям и стараться не тратить лишних средств. Свои операции также можно смотреть в Истории и получать о них уведомления.
7) Счёт бонусов СберСпасибо. Информация о том, где и как выгодно обменять их на скидку.
8) Получение ГосУслуг. В СберБанк онлайн можно подтвердить учётную запись на Госуслугах, заказать выписку из Пенсионного фонда, стать самозанятым и получить страховую выплату по вкладу.
9) Открытие для себя много разных сервисов для жизни: от страховок и отправки посылок до еды с доставкой, аренды авто и онлайн-медицины.
10) Настройка приложения под себя. Есть несколько возможностей: выбор между светлой и тёмной темой, разными цветами фона и заставками на входе.

Существуют несколько способов подключить СМС-банк (Мобильный банк) [8]:

1. В Мобильном приложении Сбербанк Онлайн.
2. В любом банкомате Сбербанка или любом платёжном терминале кредитной организации.
3. При оформлении карты указать в анкете свой актуальный номер мобильного телефона, для подключения услуги позвонить на номер 900 (на территории России).
4. Прийти в любой офис банка с паспортом.

· Услуги полного пакета мобильного банка Сбербанка [8]:

1. Отправка уведомлений об операциях по вкладам, текущим счетам, транзакциям по банковским картам;
2. Предоставление информации на запрос держателя карты;
3. Предоставление дополнительных онлайн услуг;
4. Блокировка счета по инициативе держателя карты;
5. Блокировка услуг;
6. Установка региона использования карты;
7. Платежи в пользу организаций (партнёров), с которыми у Сбербанка установлены договорные отношения.

· Безопасность. Если вы потеряли телефон, подключённый к мобильному банку или имеющему установленное приложение «Сбербанк Онлайн», то сразу же нужно позвонить в Сбербанк по бесплатному телефону
8(800)555-55-50 с целью блокирования пластиковой карты и приостановки действия доступа к счёту через мобильный телефон.
Также нужно отключать услугу «Мобильного банка» при смене номера телефона. Для этого нужно обратиться с заявлением в любое отделение банка.
Чтобы избежать доступа к счёту через телефон, эксперты рекомендуют установить пароль.

1. 2. Тинькофф банк

«Тинькофф Банк»- российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. [9]
АО «Тинькофф Банк» занимает третье место в рейтинге 30 банков по востребованности использования среди розничных клиентов по опросу, проведенному в августе 2020г., согласно исследованию АО «Делойт и Туш СНГ» «Предпочтения розничных клиентов в банковской сфере России». [9]
В Тинькофф банке можно оформить и получить дебетовую карту платежной системы «Мир».

1. 2. 1. Условия оформления и обслуживания банковской карты

Дебетовая карта Тинькофф Блэк «Мир»

Оформить карту Тинькофф Блэк «Мир» можно в офисе Тинькофф банка, онлайн на сайте или в приложении. Действует в 10 странах. Подключается к Mir Pay и Samsung Pay. [2]

Шаги оформления карты на сайте Тинькофф[2]:

1) Заполните онлайн-заявку — посещать банк не нужно (для этого нужны только номер паспорта и телефон);
2) Скачать мобильное приложение Тинькофф;
3) Дождаться одобрения и назначить встречу для получения карты, где и когда вам удобно (выбрать дату встречи с представителем можно в приложении при заказе карты). Доставка карты бесплатная.

Услуги дебетовой карты Тинькофф Блэк «Мир» [2]:

· Доход до 7 процентов годовых на остаток с подпиской ТинькоффПро и до 4 процентов без нее.

· Кэшбек до 20 процентов за покупки у партнеров системы «Мир».

· Кэшбек до 30 процентов за покупки у партнеров банка.

· Снятие наличных во всех банкоматах — бесплатно.

· Снятие без комиссии до 500 тысяч в банкоматах Тинькофф, от 3 тысяч рублей и до 100 тысяч рублей в любых банкоматах по всему миру.

· Бесплатное обслуживание при хранении от 50 тысяч рублей на карте, вкладах, накопительных счетах и в инвестициях.
В других случаях 99 рублей в месяц.

· Бесплатное пополнение (без комиссии) с карт других банков, наличными в банкоматах Тинькофф и до 150 тысяч рублей в месяц у партнеров банка.

· Подходит для получения выплат от государства, пособия и зарплаты в бюджетной сфере зачисляются прямо на карту.

· Переводы без комиссии на карты других банков через Систему быстрых платежей (СБП).

На сайте Тинькофф банка представлены условия и тарифы обслуживания карты Тинькофф Блэк «Мир». [Приложение 1]

1. 2. 2. Функциональность мобильного банка

Мобильное приложение Тинькофф – это полноценный банк, который всегда под рукой. В приложении есть банковские карты, быстрые переводы денег с карты на карту без комиссии, оплата картой через телефон, учет расходов и финансов, система быстрых платежей, оплата штрафов, квартплаты и других счетов онлайн. Приложение можно установить через App Store и Google Play.

Лучший мобильный банк России в 2013-2020 годах (по данным Deloitte и Markswebb Rank& Report). Лучший мобильный банк в мире по версии Global Finance — Best Digital Bank Award 2020.

· Управление счетами и картами.

1) Оплата услуг с карты любого российского банка: мобильная связь, интернет, телефон, ЖКХ, штрафы ГИБДД, ГосУслуги, и др.;
2) Регулярные и автоматические платежи;
3) Перевод с дебетовых карт Тинькофф Банка на карты других банков без комиссии (до 20 тысяч рублей в месяц);
4) Переводы на карты иностранных банков;
5) Бесконтактная оплата телефоном.

· Выгода: кэшбек и бонусы. Оплата картой любых покупок - кэшбек до 30 процентов в различных категориях. Можно выбрать категории кэшбека каждый месяц и следить, сколько рублей или бонусов начисляется за каждую покупку. Уведомления о новых акциях, повышенные категории кэшбека, управление баллами или милями для владельцев карт с программой лояльности.

· Безопасность. Вы всегда можете получить подробные квитанции подтверждения платежей и переводов по каждой карте, установить или изменить ПИН-код.

Управление продуктами Тинькофф:

· Страхование. ОСАГО, КАСКО, страхование путешествий, недвижимости, жизни и здоровья.

· Вклад. Вклады по выгодной ставке: с пополнением, частичным изъятием и ежемесячной капитализацией на карту или вклад.

· Кредит наличными. Получение кредита наличными по паспорту, без поручителей и справок о доходах.

ГЛАВА III

1. Опрос «Использование банковских карт и мобильных банков»

Для получения необходимых в ходе исследования статистических данных о финансовой грамотности пользователей банковских карт мною был проведён опрос, как среди моих сверстников, так и представителей старшего поколения.
Опрос проводился посредством анкетирования (21. 02. 22-28. 02. 22).
По выбранной теме мною была составлена анкета, вопросы и результаты которой представлены в работе. [Приложение 2]

1. 1. В опросе приняли участие 109 человек, в том числе: 74, 3 процента респондентов от 14 до 20 лет и 25, 7 процентов респондентов старше 20 лет. Бó льшая часть респондентов является учащимися школы (38, 5 процентов) и студентами университетов (25, 7 процентов). [4]
Больше половины опрошенных используют от 2 до 3 банковских карт (52, 3 процента). Большинство респондентов пользуются услугами Сбербанка России (89, 9 процентов), меньше – услугами Тинькофф банка (30, 3 процента). По данным ответам на этот вопрос можно сделать вывод, что эти два банка являются наиболее часто используемыми. Практически все респонденты довольны услугами, предоставляемыми этими банками (96, 3 процента), что говорит о высоком качестве работы банков. [4]
Респонденты довольно хорошо осведомлены об условиях оформления и обслуживания банковских карт (86, 2 процента), об особых условиях, предоставляемых банками (76, 1 процента). Но нельзя не отметить то, что среди опрошенных были и те, кто желал бы узнать больше информации в этом аспекте (10, 1 процента). Понятие «мобильный банк» также для многих было не ново, положительный вариант ответа выбрали почти все (97, 2 процента), пользуется же мобильным банком меньшее количество людей (89 процентов). Об условиях подключения и обслуживания мобильного банка знает большая часть респондентов (86, 2 процента), но нельзя игнорировать факт того, что были те, кто желал бы расширить свои знания (10, 1 процента). Про функциональность банка хотели бы узнать больше половины респондентов (61, 5 процента). [4]
В последующих вопросах респондентам предлагалось отметить риски и опасности при пользовании банковскими картами, о которых они знают, а также те, с которыми сталкивались они или их знакомые. Наиболее известными среди угроз оказались «кража банковской карты» (92, 7 процента), «наивность самого пользователя» (78, 9 процента), «фишинг» (48, 6 процента) и «скиминг» (45, 9 процента). «Вишинг» и «траппинг» оказались неизвестными для большинства, их отметило всего несколько респондентов (7, 3 процента). Наиболее часто респондентам и их знакомых приходилось сталкиваться с «наивностью самого пользователя» (63, 3 процента) и «кражей банковской карты» (40, 4 процента).
На вопрос «Считаете ли вы, что необходимо знать меры предосторожности, чтобы обезопасить себя от разных угроз при пользовании банковскими картами и не попасться на уловки мошенников? » все респонденты ответили единогласно – положительно (100 процентов). О мерах предосторожности использования банковских карт хотелось бы узнать почти всем (90, 8 процента). [4]
На последний вопрос «Как вы думаете, будет ли вам/людям вашего возраста полезна памятка, содержащая основную информацию об услугах банков и мерах безопасного использования банковских карт офлайн/онлайн? » в очередной раз последовали положительные ответы всех респондентов (100 процентов). [4]

1. 2. Всё вышесказанное даёт мне возможность сделать следующие выводы:
1) Сбербанк банк и Тинькофф банк – самые популярные среди пользователей;
2) Практически все респонденты хорошо осведомлены о возможностях и услугах, которые им предоставляет банк, а также довольны работой банка;
3) Респонденты имеют представление о различных опасностях и мошеннических схемах, но во многих случаях это не предотвращает возможность попадания в зону риска.
4) Несмотря на свою осведомлённость, все участники опроса считают необходимым знать о мерах безопасного использования банковских карт офлайн/онлайн, а также респонденты находят полезной идею памятки, освещающей информацию о вышеперечисленных проблемах и опасностях.

В заключении считаю необходимым ещё раз отметить, что респонденты оказались неплохо осведомлены в данной теме, но многие из них желают получить по теме исследования больше информации.

Таким образом, я оказалась полностью убеждена в важности своей темы и необходимости проведения данной работы.

По результатам анкетирования в проектной работе мною был разработан продукт проектной деятельности – буклет-памятка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.