|
||||||||||||||
Группа: 3-ТОА-21. Тема. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании.. Литература
Дата: 28. 03. 2022 г. Группа: 3-ТОА-21 Дисциплина: ОДБ. 01 Русский язык Тема. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании. Цель: обобщить знания по теме «Словосочетание»; совершенствовать умения определять виды и типы связи слов в словосочетаниях; формировать синтаксические навыки; воспитывать познавательный интерес к русскому языку. Литература 1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2016. 2. Воскресенская Е. О. Русский язык. 10 класс. Тетрадь для успешного овладения орфографическими и пунктуационными навыками. – Х.: Издательство «Ранок», 2013. – С. 20-23. 3. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с.
Домашнее задание: 1. Записать конспект в тетрадь. 2. Выполнить упражнения.
1. Словосочетание – это два, три или несколько слов, соединенных общим смыслом и грамматически, но не являющихся законченным предложением. В словосочетании обязательно есть одно главное слово и одно или несколько зависимых, объединенных с главным по смыслу, падежу, роду и т. д. Главным словом обозначается предмет, действие или признак, а зависимые слова служат для расширения или пояснения смысла главного слова. Наиболее часто словосочетания классифицируют по типу связи между главным и зависимыми словами. Лингвисты различают три основных типа такой связи: -согласование, когда главное слово задает род, число и падеж, а зависимое согласуется с ним. В этой связи главное слово всегда является существительным, а зависимые могут быть прилагательными, причастиями, числительными либо местоимениями (синий шарик, на шумной улице, под тем же названием); -управление, когда зависимое слово используется в форме косвенного падежа, а главное может быть существительным либо глаголом (интерес к собеседнику, идти напропалую, бежать за автобусом); — примыкание, когда зависимость обозначается только интонационно и лексически, без использования служебных слов либо изменения морфологии (громко петь, идти не спеша, мальчик постарше). Упражнение 1. Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
Упражнение 2. Заполните таблицу
|
||||||||||||||
|