![]()
|
||||||||||||||||
Тема: Практикум по теме «Человек среди людей». Итоговый урок.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Практикум по теме «Человек среди людей». Итоговый урок. Цель: повторить и обобщить материал по теме «Человек среди людей», обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения. Задание Повторите тему «Человек среди людей», выполните задания 1-4 и тестовые задания. Задание 1. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы, проставив цифры в столбцы.
Задание 2. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы, проставив цифры. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку. 5. Глеб и Фёдор — одноклассники. 6. Мария и Клавдия сидят за одной партой. 7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков. 8. Лариса и Артём делают уроки вместе. 9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере. 10. Никита и Платон обмениваются марками.
Задание 3. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные): а) друзья отправились вместе в кино _______________________________________________ б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете _______________________________________________________________________________ в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах___________ г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________ д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________ е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________ ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________ з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________ и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ________________________________________________________________________________ к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________________ Задание 4. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа? Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас? » Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной? » «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой». Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуйста, моей кукле». Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам? » — спросила она. Какие правила общения использовала Наташа?
|
||||||||||||||||
|