Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Практикум по теме «Человек среди людей». Итоговый урок.



  Тема: Практикум по теме «Человек среди людей». Итоговый урок.

Цель: повторить и обобщить материал по теме «Человек среди людей», обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.

Задание

Повторите тему «Человек среди людей», выполните задания 1-4 и тестовые задания.

Задание 1. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы, проставив цифры в столбцы.

Средства общения

речевого общения неречевого общения
   
  1. рассказ,
  2. мимика,
  3. жесты,
  4. поза,
  5. походка,
  6. танец,
  7. прикосновение,
  8. комплимент,
  9. цветы,
  10. песня,
  11. подарок,
  12. движения,
  13. поздравление в стихотворной форме.

Задание 2. Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы, проставив цифры.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.

4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.

5. Глеб и Фёдор — одноклассники.

6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.

7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

8. Лариса и Артём делают уроки вместе.

9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

10. Никита и Платон обмениваются марками.

Знакомство  
Приятельство  
Товарищество  
Дружба  

 

Задание 3. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _______________________________________________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете

_______________________________________________________________________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах___________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ________________________________________________________________________________

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________________

Задание 4. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас? » Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной? » «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам? » — спросила она.

Какие правила общения использовала Наташа?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.