|
|||
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ребенку сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию. Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение: Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело – чтоб не все сгорело. Л. Зильберг Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре: · Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом. · Нельзя тушить водой горящие электроприборы. · Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. · Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему? Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ребенку сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.
|
|||
|