1 класс. «Окружающий мир»
1 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Тема 1 Наша речь. Текст, предложение, диалог. Слово и слог. Ударение
|
|
|
|
| Наша речь. Какой бывает речь? Текст и предложение. Диалог.
|
|
|
|
| Слова – название предметов и явлений, название признаков предмета, названия действий предметов.
|
|
|
|
| Вежливые слова. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
|
|
|
|
| Слова однозначные и многозначные. Близкие и противоположные по значению.
|
|
|
|
| Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
|
|
|
|
| Ударение. Ударные и безударные слоги.
|
|
|
|
| Тема 2 Звуки и буквы
|
|
|
|
| Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука
|
|
|
|
| Гласные звуки ибуквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.
|
|
|
|
| Слова с буквой э.
|
|
|
|
| Обозначение безударного гласного буквой на письме. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
|
|
|
|
| Способы проверки написания букв, обозначающих безударный гласный звук.
|
|
|
|
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного звука
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Повторение и обобщение изученного.
|
|
|
|
| Тема 3 Согласные буквы
|
|
|
|
| Согласные буквы и звуки. Слова с удвоенными согласными
|
|
|
|
| Слова с буквами и, й. Твёрдые и мягкие согласные звуки
|
|
|
|
| Согласные звуки парные и непарные по твёрдости-мягкости
|
|
|
|
| Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуком мягким знаком
|
|
|
|
| Перенос слов с мягким знаком
|
|
|
|
| Звонкие и глухие согласные звуки
|
|
|
|
| Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова
|
|
|
|
| Парные глухие и звонкие согласные звуки
|
|
|
|
| Тема 4 шипящие согласные. Заглавная буква
|
|
|
|
| Шипящие согласные звуки
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Буквосочетания чк, чн, чт.
|
|
|
|
| Заглавная буква в словах
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку.
|
|
|
|
| Проект «Сказочная страница»
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
с 23 марта 2022 года
2 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
| 1-2
| Собственные и нарицательные имена существительные
|
|
|
| 3-4
| Правописание собственных имён существительных
|
|
|
| 5-6
| Изменение имён существительных по числам
|
|
|
|
| Развитие речи. Изложение
|
|
|
|
| Тема Глагол
|
|
|
|
| Глагол как часть речи
|
|
|
|
| Синтаксическая функция глагола в предложении
|
|
|
| 10-11
| Изменение глаголов по числам
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление рассказа по репродукции
|
|
|
| 13-14
| Правописание частицы не с глаголами
|
|
|
|
| Роль глаголов в тексте-повествовании
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
| Тема Имя прилагательное
|
|
|
|
| Имя прилагательное
|
|
|
|
| Роль имени прилагательного в речи
|
|
|
|
| Развитие речи. Устное изложение
|
|
|
|
| Имя прилагательное как часть речи
|
|
|
| 21-22
| Связь имени прилагательного с именем существительным
|
|
|
| 23-24
| Изменение имени прилагательного по числам
|
|
|
|
| Развитие речи. Восстановление деформированного текста. Роль прилагательного в тексте-описании
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний
|
|
|
|
| Тема Местоимение. Предлоги
|
|
|
|
| Местоимение как часть речи
|
|
|
|
| Употребление местоимения в речи
|
|
|
|
| Текст – рассуждение. Редактирование текста
|
|
|
|
| Предлоги. Роль предлогов в речи
|
|
|
|
| Правописание предлогов с существительными
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
с 23 марта 2022 года
3 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Винительный падеж
|
|
|
|
| Творительный падеж.
|
|
|
|
| Предложный падеж
|
|
|
| 4-6
| Падежи имен существительных
|
|
|
|
| Тема. Имя прилагательное
|
|
|
|
| Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте
|
|
|
|
| Текст - описание
|
|
|
|
| Развитие речи. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
|
|
|
|
| Род имён прилагательных
|
|
|
|
| Число имён прилагательных
|
|
|
| 12-13
| Изменение имён прилагательных по падежам
|
|
|
|
| Начальная форма имени прилагательного
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Начальная форма имени прилагательного
|
|
|
|
| Развитие речи. Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»
|
|
|
|
| Тема. Местоимение. Глагол
|
|
|
| 18-19
| Личные местоимения
|
|
|
|
| Изменение личных местоимений по родам. Обобщение и закрепление знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Значение и употребление глаголов в речи
|
|
|
|
| Неопределённая форма глагола
|
|
|
|
| Морфологические признаки глаголов
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление рассказа по плану
|
|
|
|
| Число глаголов. Обобщение и закрепление знаний
|
|
|
| 25-26
| Времена глаголов
|
|
|
|
| 2-е лицо глаголов
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени
|
|
|
|
| Правописание частицы не с глаголами.
|
|
|
| 31-32
| Обобщение и закрепление знаний
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету « Русский язык»
с 23 марта 2022 года
4 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
| 1-2
| Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе
|
|
|
|
| Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»
|
|
|
|
| Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе
|
|
|
| 5-6
| Обобщение по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
|
| Тема. Местоимение. Глагол
|
|
|
|
| Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам
|
|
|
|
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания
|
|
|
| 9-10
| Правописание личных местоимений.
|
|
|
|
| Обобщение изученного о личных местоимениях. Роль глагола в языке
|
|
|
|
| Изменение глаголов по временам
|
|
|
|
| Неопределённая форма глагола
|
|
|
|
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану
|
|
|
|
| Спряжение глаголов
|
|
|
|
| 2е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
|
|
|
|
| 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Работа над ошибками
|
|
|
|
| Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени
|
|
|
|
| Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
|
|
|
|
| Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени
|
|
|
|
| Возвратные глаголы
|
|
|
|
| Правописание –тся, -ться в возвратных глаголах
|
|
|
|
| Развитие речи. Подробное изложение повествовательного деформированного текста
|
|
|
|
| Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
|
|
|
|
| Обобщение по теме «Глагол»
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
| Тема. Повторение
|
|
|
|
| Язык. Речь. Текст.
|
|
|
|
| Звуки и буквы. Предложения и словосочетания
|
|
|
|
| Устное сочинение «Спасибо, начальная школа»
|
|
|
|
| Итоговый урок за год
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
с 23 марта 2022 года
1 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Тема. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)
|
|
|
|
| Решение задач.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
|
|
| С. 27-28
С. 29
|
| Вычитание вида: 6- □, 7- □
Вычитание вида:. 6- □, 7- □
|
|
| с. 30
с. 31
|
| Вычитание вида: 8- □, 9-□.
Вычитание вида: 8- □, 9-□.
|
|
| с. 32
С. 33
|
| Вычитание вида: 10- □.
Вычитание вида: 10- □.
|
|
| с. 34
с. 35
|
| Килограмм.
Литр.
|
|
| с. 36-37
с. 38-39
|
| Повторение пройденного«Что узнали? Чему научились? » Тест
|
|
| с. 40-41
с. 42-44
|
| Тема. Числа от 1 до 20. Нумерация
|
|
|
|
| Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.
|
|
| с. 46-47
с. 48-49
|
| Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.
|
|
| с. 50
|
| Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
|
|
| с. 51
|
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
|
|
| с. 52
|
| Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Задачи творческого и поискового характера.
|
|
| с. 53
с. 54-55
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
| с. 56-57
|
| Подготовка к решению задач в два действия.
|
|
| с. 58-59
|
| Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| с. 60-61
с. 62-63
|
| Тема 6. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)
|
|
|
|
| Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
|
|
| С. 64-65
|
| Сложение вида: □ +2, □ +3
|
|
| с. 66
|
| Сложение вида: □ +4.
Сложение вида: □ +5.
|
|
| с. 67
С. 68
|
| Сложение вида: □ +6.
|
|
| с. 69
|
| Сложение вида: □ +7.
|
|
| с. 70
|
| Сложение вида: □ +8, □ +9.
|
|
| с. 71
|
| Таблица сложения.
|
|
| с. 72-73
|
| Задания творческого и поискового характера.
Что узнали? Чему научились?
|
|
| с. 74-75
с. 76-77
|
| Решение текстовых задач, числовых выражений
|
|
| с. 78-79
|
| Приемы вычитания с переходом через десяток.
Вычитание вида: 11- □.
|
|
| с. 80-81
с. 82
|
| Вычитание вида: 12- □.
|
|
| с. 83
|
| Вычитание вида: 13- □.
|
|
| с. 84
|
| Вычитание вида: 14- □.
|
|
| с. 85
|
| Вычитание вида: 15- □.
|
|
| с. 86
|
| Вычитание вида: 16- □
|
|
| с. 87
|
| Вычитание вида: 17- □ , 18- □ Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».
|
|
| с. 88.
с. 89
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
| Анализ к. р. Работа над ошибками.
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
с 23 марта 2022 года
2 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Тема 4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
|
|
|
|
| Квадрат. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| С. 34, 42-43
|
| «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
| С. 38-41
|
| Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| С. 35-37
С. 44-45
|
| Тема 5. Числа от 1 до 100. Умножение и деление
|
|
|
|
| Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения.
|
|
| С. 48-49
|
| Связь умножения со сложением.
|
|
| С. 50
| 6-7
| Текстовые задачи. Раскрывающие смысл действия умножение.
|
|
| С. 51
|
| Периметр прямоугольника.
|
|
| С. 52
|
| Приемы умножения 1 и 0.
|
|
| С. 53
|
| Названия компонентов и результата умножения.
|
|
| С. 54
|
| Переместительное свойство умножения.
|
|
| С. 56
| 12-13
| Решение задач. Закрепление изученного.
|
|
| С. 57
|
| Устный счет. Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного
|
|
| С. 58-59
| 15-16
| Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
|
|
| С. 60
|
| Название компонентов и результата действия деления.
|
|
| С. 62
|
| «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| С. 63-71
|
| Тема. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление
|
|
|
|
| Связь между компонентами и результатом умножения.
|
|
| С. 72
|
| Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
|
|
| С. 73
|
| Прием умножения и деления на число 10.
|
|
| С. 74
|
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
|
|
| С. 75
|
| Задачи на нахождение третьего слагаемого.
|
|
| С. 76-77
|
| Умножение числа 2 и на 2.
|
|
| С. 80-81
|
| Деление на 2.
|
|
| С. 83-85
|
| Умножение числа 3 и на 3.
|
|
| С. 90-91
|
| Деление на 3.
|
|
| С. 92-93
|
| Закрепление изученного.
|
|
| С. 94
|
| Контрольная работа. ПА
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| С. 95-97
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| С. 98-99
| Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
с 23 марта 2022 года
3 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Тема 4
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
|
|
|
|
| Приёмы нахождения частного и остатка разными способами.
|
|
| С. 28-29
|
| Приёмы нахождения частного и остатка. Закрепление.
|
| С. 30 -31
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| С. 32-33
С. 38-39
|
| «Странички для любознательных» – задания творческого и по искового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если не…, то…; если не…, то не….
|
|
| С. 34
С. 40
|
| Наши проекты: «Задачи-расчёты»
|
|
| С. 35
С. 36-37
|
| Тема. Числа от 1 до 1000. Нумерация
|
|
|
|
| Устная и письменная нумерация.
|
|
| С. 42-43
|
| Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
|
|
| С. 44-45
|
| Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
|
|
| С. 46
|
| Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
|
|
| С. 47
|
| Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
|
| С. 48-49
|
| Сравнение трёхзначных чисел.
|
|
| С. 50
|
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Тест
|
|
| С. 51
с. 62-63
| 13-14
| Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними
|
|
| С. 54
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине.
|
|
| С. 60-61
С. 55-57
|
| Тема. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
|
|
|
|
| Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
|
|
| С. 66-67
|
| Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (470 + 80, 560 − 90. )
|
|
| С. 68
|
| Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (260 + 310, 670 − 140)
|
|
| С. 69-70
|
| Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.
|
|
| С. 71-72
|
| Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Закрепление.
|
|
| С. 73-74.
С. 75
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
| С. 76-77.
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно? »
|
|
| С. 78-79
С. 80
|
| Тема. Умножение и деление
|
|
|
|
| Приёмы устного умножения и деления.
|
|
| С. 83-84
|
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях.
|
|
| С. 85-87
| 25-26
| Приём письменного умножения на однозначное число. Математический диктант
|
|
| С. 88-89
С. 90-92
|
| Приём письменного деления на однозначное число.
|
|
| С. 93-94
| 28-2929
| Проверка деления умножением. Закрепление. Знакомство с калькулятором
|
|
| С. 95-96.
С. 110-111
С. 97-98
|
| Контрольная работа. ПА
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Нумерация. Сложение и вычитание.
|
|
| С. 99-102.
С. 103-104
|
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Задачи. Геометрические фигуры.
|
|
| С. . 105-107 С. 107-109
| Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
4 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Тема 6 Умножение и деление (продолжение)
|
|
|
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
|
|
|
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях
|
|
|
|
| Закрепление изученного материала
|
|
|
|
| Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились?
|
|
|
|
| Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились?
|
|
|
| 6-7
| Умножение числа на сумму
|
|
|
| 8-9
| Письменное умножение на двузначное число
|
|
|
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
|
|
|
| 11-14
| Письменное умножение на трехзначное число
|
|
|
|
| Закрепление изученного материала. Математический диктант.
|
|
|
|
| Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились?
|
|
|
|
| Письменное деление на двузначное число
|
|
|
|
| Письменное деление с остатком на двузначное число
|
|
|
|
| Алгоритм письменного деления на двузначное число
|
|
|
| 20-21
| Письменное деление на двузначное число
|
|
|
|
| Закрепление изученного материала. Решение задач
|
|
|
| 23-24
| Письменное деление на двузначное число. Закрепление
|
|
|
|
| Закрепление изученного материала. Решение задач
|
|
|
|
| Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? Странички для любознательных
|
|
|
|
| Письменное деление на трехзначное число
|
|
|
|
| Проверка деления умножением.
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация (комбинированная контрольная работа)
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком
|
|
|
|
| Закрепление изученного материала.
|
|
|
|
| Итоговый урок за год
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение»
с 23 марта 2022 года
1 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (продолжение)
|
|
|
|
| Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». В. Крупин «Первоучители славянские».
|
|
|
|
| В. Крупин «Первый букварь».
|
|
|
|
| «Наше отечество». А. С. Пушкин. Сказки.
|
|
|
|
| Л. Н. Толстой. К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. К. И. Чуковский. Телефон. Путаница. Инсценирование стихотворения.
|
|
|
|
| В. Бианки. Первая охота.
|
|
|
|
| С. Я. Маршак. Угомон. «2x2»
|
|
|
|
| М. М. Пришвин «Предмайское утро»
|
|
|
|
| А. Барто. Помощница. Игра в слова.
|
|
|
|
| С. Михалков. Котята.
|
|
|
|
| Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Проект «Живая азбука».
|
|
|
|
| Тема. «Жили-были буквы»
|
|
|
|
| Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Черный «Живая азбука»
|
|
|
|
| Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет», Г. Сапгир «Про медведя»
|
|
|
|
| М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит? », «Из старинных книг»
|
|
|
|
| Тема. «Сказки, загадки, небылицы»
|
|
|
|
| Сказки авторские и народные «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка»
|
|
|
|
| Английские народные песни. «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»
|
|
|
|
| Сказки А. С. Пушкина. «Из старинных книг», Разноцветная страница. Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»
|
|
|
|
| Тема «Апрель, апрель. Звенит капель! »
|
|
|
|
| А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Сельская песенка». С. Я. Маршак «Апрель», Т. Белозёров «Подснежники»
|
|
|
|
| Стихи-загадки писателей Л. Яхнина, Е. Трутневой, Л. Ульяницкой, И. Токмаковой, В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.
|
|
|
|
| Тема «И в шутку и всерьёз»
|
|
|
|
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры! », Н. Артюхова «Саша-дразнилка» К. Чуковский «Федотка»
|
|
|
|
| О. Дриз «Привет» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор лютика и жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
|
|
|
|
| К. Чуковский «Телефон». М. С. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»
|
|
|
|
| Тема «Я и мои друзья»
|
|
|
|
| Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый? » С. В. Михалков «Бараны»
|
|
|
|
| Р. Сеф «Совет», В. Д. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если дружбой дорожить» И. Пивоварова «Вежливый ослик».
|
|
|
|
| Я. Аким «Моя родня». Проверка техники чтения вслух
|
|
|
|
| С. Я. Маршак «Хороший день», М. С. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушка», «Находка»
|
|
|
|
| Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.
|
|
|
|
| Тема «О братьях наших меньших»
|
|
|
|
| С. В. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»
|
|
|
|
| В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».
|
|
|
|
| М. С. Пляцковский «Цап-Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». В. Д. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай»
|
|
|
|
| С. Михалков «Важный совет»
|
|
|
|
| Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж»
|
|
|
|
| Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме. Проверим себя
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение»
с 23 марта 2022 года
2 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| ТЕМА. Я и мои друзья (продолжение)
|
|
|
|
| Нравственно-этические представления. Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти! ». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»
|
|
|
|
| Внеклассное чтение М. Пришвин «Серая Шейка»
|
|
|
|
| Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Пересказ по плану.
|
|
|
|
| Нравственно-этические представления. . В. Осеева «Хорошее»
|
|
|
|
| В. Осеева «Почему? »
|
|
|
|
| Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений.
|
|
|
|
| ТЕМА. «Люблю родную природу. Весна»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны
|
|
|
|
| Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Весенние воды» А. Плещеев «Весна». Настроение стихотворения. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. А. Плещеев «Сельская песня». А. Блок «На лугу». Настроение стихотворения
|
|
|
|
| Лирические стихотворения. С. Маршак «Снег уже теперь не тот». Слово как средство создания весенней картины природы. Женский день. И. Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю». Настроение стихотворения.
|
|
|
|
| Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения.
|
|
|
|
| Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы» (Учебник: стр. 123). С. Васильев «Я помню, ранило березу».
|
|
|
|
| И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй».
|
|
|
|
| ТЕМА. «И в шутку и всерьёз»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи. Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивее всего? ». Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения.
|
|
|
|
| Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка. Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения.
|
|
|
|
| Весёлые рассказы для детей. Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
|
|
|
|
| Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (наизусть). Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». Анализ заголовка.
|
|
|
|
| Внеклассное чтение
|
|
|
|
| Весёлые стихи. В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения. Выразительное чтение.
|
|
|
|
| Весёлые рассказы для детей. Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов. Пересказ текста на основе вопросов.
|
|
|
|
| Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Пересказ текста на основе вопросов.
|
|
|
|
| «Детский игровой фольклор. Потешный фольклор». Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Оценка планируемых достижений.
|
|
|
|
| ТЕМА. «Литература зарубежных стран»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (Перевод Л. Яхнина). Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы» (Перевод С. Маршака), «Храбрецы» (Перевод К. Чуковского).
|
|
|
|
| Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» (Перевод Н. Гернет, С. Гиппиус), немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» (Перевод В. Викторова).
|
|
|
| 24-25
| Ш. Перро. «Кот в сапогах»
|
|
|
|
| Ш. Перро Красная Шапочка»
|
|
|
|
| Г. -Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».
|
|
|
|
| Внеклассное чтение
|
|
|
|
| Эни Хогарт. «Мафин и паук».
|
|
|
|
| Котауси и Мауси» (Перевод К. Чуковского). Оценка достижений.
|
|
|
|
| «Создание книжки-малышки». Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям».
|
|
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение»
с 23 марта 2022 года
3 класс
(32 часа, 4 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Тема. «Люби живое» (продолжение)
|
|
|
|
| Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ.
|
|
|
|
| В. Астафьев. «Капалуха В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа». Герои произведения
|
|
|
|
| Вн. чт. Рассказы и сказки о животных
|
|
|
|
| Тема «Поэтическая тетрадь 2»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной... ». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.
|
|
|
|
| Вн. чт. Рассказы В. Осеевой
|
|
|
|
| А. Барто. «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.
|
|
|
|
| С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. Е. Благинина. «Кукушка», Котёнок». Выразительное чтение
|
|
|
|
| Проект «Праздник поэзии». Чтение молча
|
|
|
|
| Оценка достижений
|
|
|
|
| Тема «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения
|
|
|
|
| Вн. чт. Кто и как создаёт книгу.
|
|
|
|
| А. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.
|
|
|
|
| А. Платонов. «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям
|
|
|
|
| М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения
|
|
|
|
| Вн. чт. «Рассказы Виктора Драгунского»
|
|
|
|
| М. Зощенко. «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.
|
|
|
|
| Н. Носов. «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Носов. «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова Оценка достижений.
|
|
|
|
| Тема. «По страницам детских журналов»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.
|
|
|
|
| Ю. Ермолаев. «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ
|
|
|
|
| Г. Остер. «Вредные советы». Контроль техники чтения молча
|
|
|
|
| Вн. чт. Детские газеты и журналы
|
|
|
|
| «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи
|
|
|
|
| Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Контроль техники чтения вслух
|
|
|
|
| Тема. «Зарубежная литература»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».
|
|
|
|
| Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.
|
|
|
|
| Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.
|
|
|
|
| Вн. чт. «Сказки Г. Х. Андерсена»
|
|
|
|
| Г. -Х. Андерсен. Подготовка сообщения о великом сказочнике. «Гадкий утёнок».
|
|
|
| 29-30
| Г. -Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.
|
|
|
|
| Вн. чт. С книгой – в лес, на луг, на поле. Выставка книг «Что читать летом»
|
|
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение»
с 23 марта 2022 года
4 класс
(24 часа, 3 часа в неделю)
№
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| По плану
| По факту
|
| Тема «Природа и мы»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела «Природа и мы». Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.
|
|
|
|
| А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.
|
|
|
|
| М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.
|
|
|
|
| Урок внеклассного чтения.
|
|
|
|
| Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе их поступков.
|
|
|
|
| В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части, составление плана. Выборочный пересказ.
|
|
|
|
| Тема «Поэтическая тетрадь»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Картина осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень».
|
|
|
|
| Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. «Весна в лесу». Картины весны и лета в их произведениях. Изображение природы сентября в лирическом произведении Н. М. Рубцова «Сентябрь». Средства художественной выразительности
|
|
|
|
| Мотивы народного творчества в авторском произведении С. А. Есенина «Лебедушка». Оценка достижений.
|
|
|
|
| Тема «Родина»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Образ Родины в поэтическом тексте И. С. Никитина «Русь». Ритм стихотворения.
|
|
|
|
| С. С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А. В. Жигулина «О, Родина!... ». Авторское отношение к изображаемому.
|
|
|
|
| Проект «Они защищали Родину».
|
|
|
|
| Урок внеклассного чтения. Поэтический вечер по теме «Родина».
|
|
|
|
| Тема «Страна Фантазия»
|
|
|
|
| Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия». Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.
|
|
|
|
| Необычные герои фантастического жанра. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».
|
|
|
| 16-17
| Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев
|
|
|
|
| Урок внеклассного чтения фантастических рассказов.
|
|
|
|
| Тема «Зарубежная литература»
|
|
|
|
| Знакомство с название раздела «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.
|
|
|
|
| Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Чтение молча.
|
|
|
|
| Г. Х. Андерсена «Русалочка». Авторская сказка, её особенности. Волшебство и его влияние на судьбы героев.
|
|
|
|
| М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности произведения. Герои приключенческой литературы. Чтение вслух
|
|
|
|
| Особенность сюжета произведения Сельмы Лагерлеф «Святая ночь». Сельма Лагерлеф «В Назарете». Основная мысль рассказа. Святое Писание. Иисус и Иуда.
|
|
|
|
| Итоговый урок. Оценка достижений.
|
|
|
|
Примерное календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Окружающий мир»
с 23 марта 2022 года
|