Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 класс. «Окружающий мир»



1 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  Тема 1 Наша речь. Текст, предложение, диалог. Слово и слог. Ударение      
Наша речь. Какой бывает речь? Текст и предложение. Диалог.      
Слова – название предметов и явлений, название признаков предмета, названия действий предметов.      
  Вежливые слова. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.      
Слова однозначные и многозначные. Близкие и противоположные по значению.      
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.      
  Ударение. Ударные и безударные слоги.      
  Тема 2 Звуки и буквы      
Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука      
  Гласные звуки ибуквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.      
Слова с буквой э.      
  Обозначение безударного гласного буквой на письме. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.      
Способы проверки написания букв, обозначающих безударный гласный звук.      
Написание слов с непроверяемой буквой безударного звука      
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Повторение и обобщение изученного.      
  Тема 3 Согласные буквы      
Согласные буквы и звуки. Слова с удвоенными согласными      
  Слова с буквами и, й. Твёрдые и мягкие согласные звуки      
Согласные звуки парные и непарные по твёрдости-мягкости      
  Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуком мягким знаком      
Перенос слов с мягким знаком      
  Звонкие и глухие согласные звуки      
Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова      
  Парные глухие и звонкие согласные звуки      
  Тема 4 шипящие согласные. Заглавная буква      
Шипящие согласные звуки      
Контрольная работа      
Буквосочетания чк, чн, чт.      
Заглавная буква в словах      
Развитие речи. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку.      
Проект «Сказочная страница»      

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

с 23 марта 2022 года

2 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
1-2 Собственные и нарицательные имена существительные      
3-4 Правописание собственных имён существительных      
5-6 Изменение имён существительных по числам      
Развитие речи. Изложение      
  Тема Глагол      
Глагол как часть речи      
Синтаксическая функция глагола в предложении      
10-11 Изменение глаголов по числам      
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции      
13-14 Правописание частицы не с глаголами      
Роль глаголов в тексте-повествовании      
Контрольная работа      
Анализ контрольной работы      
  Тема Имя прилагательное      
Имя прилагательное      
  Роль имени прилагательного в речи      
Развитие речи. Устное изложение      
Имя прилагательное как часть речи      
21-22 Связь имени прилагательного с именем существительным      
23-24 Изменение имени прилагательного по числам      
Развитие речи. Восстановление деформированного текста. Роль прилагательного в тексте-описании      
Контрольная работа      
Работа над ошибками. Обобщение знаний      
  Тема Местоимение. Предлоги      
Местоимение как часть речи      
Употребление местоимения в речи      
Текст – рассуждение. Редактирование текста      
Предлоги. Роль предлогов в речи      
Правописание предлогов с существительными      

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

с 23 марта 2022 года

3 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
Винительный падеж      
Творительный падеж.      
Предложный падеж      
4-6 Падежи имен существительных      
  Тема. Имя прилагательное      
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте      
Текст - описание      
Развитие речи.  Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»      
Род имён прилагательных      
Число имён прилагательных      
12-13 Изменение имён прилагательных по падежам      
Начальная форма имени прилагательного      
Контрольная работа      
Анализ контрольной работы. Начальная форма имени прилагательного      
Развитие речи. Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»      
  Тема. Местоимение.  Глагол      
18-19  Личные местоимения      
Изменение личных местоимений по родам.  Обобщение и закрепление знаний        
         
Значение и употребление глаголов в речи      
Неопределённая форма глагола      
Морфологические признаки глаголов      
Развитие речи.  Составление рассказа по плану      
Число глаголов. Обобщение и закрепление знаний      
25-26 Времена глаголов      
2-е лицо глаголов      
Контрольная работа      
Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени      
Правописание частицы не с глаголами.      
31-32 Обобщение и закрепление знаний      

 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету « Русский язык»

с 23 марта 2022 года

4 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
1-2 Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе      
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»      
Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе      
5-6 Обобщение по теме «Имя прилагательное»      
  Тема. Местоимение. Глагол      
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам      
Развитие речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания      
9-10 Правописание личных местоимений.      
Обобщение изученного о личных местоимениях. Роль глагола в языке      
Изменение глаголов по временам      
Неопределённая форма глагола      
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану      
Спряжение глаголов      
2е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе      
1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени      
Контрольная работа      
Работа над ошибками      
Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени      
Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»      
Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени      
  Возвратные глаголы      
Правописание –тся, -ться в возвратных глаголах      
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного деформированного текста      
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени      
Обобщение по теме «Глагол»      
Контрольная работа      
Анализ контрольной работы      
  Тема. Повторение      
Язык. Речь. Текст.      
Звуки и буквы. Предложения и словосочетания      
Устное сочинение «Спасибо, начальная школа»      
Итоговый урок за год      

 

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Математика»

с 23 марта 2022 года

1 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  Тема. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)      
Решение задач. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.     С. 27-28 С. 29
Вычитание вида: 6- □, 7- □ Вычитание вида:. 6- □, 7- □     с. 30 с. 31
Вычитание вида: 8- □, 9-□. Вычитание вида: 8- □, 9-□.     с. 32 С. 33
Вычитание вида: 10- □. Вычитание вида: 10- □.     с. 34  с. 35
Килограмм. Литр.     с. 36-37 с. 38-39
Повторение пройденного«Что узнали? Чему научились? » Тест       с. 40-41   с. 42-44
  Тема.  Числа от 1 до 20. Нумерация      
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.     с. 46-47 с. 48-49
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.     с. 50
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.     с. 51
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.     с. 52
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Задачи творческого и поискового характера.     с. 53 с. 54-55
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».     с. 56-57
Подготовка к решению задач в два действия.     с. 58-59
Решение задач в два действия. План решения задачи. Запись решения. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»     с. 60-61 с. 62-63
  Тема 6. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)      
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.     С. 64-65
Сложение вида: □ +2, □ +3     с. 66
Сложение вида: □ +4. Сложение вида: □ +5.     с. 67 С. 68
Сложение вида: □ +6.     с. 69
Сложение вида: □ +7.     с. 70
Сложение вида: □ +8, □ +9.     с. 71
Таблица сложения.     с. 72-73
Задания творческого и поискового характера. Что узнали? Чему научились?       с. 74-75 с. 76-77
Решение текстовых задач, числовых выражений     с. 78-79
Приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида: 11- □.     с. 80-81 с. 82
Вычитание вида: 12- □.     с. 83
Вычитание вида: 13- □.     с. 84
Вычитание вида: 14- □.     с. 85
Вычитание вида: 15- □.     с. 86
Вычитание вида: 16- □     с. 87
Вычитание вида: 17- □ , 18- □ Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».     с. 88. с. 89
Контрольная работа      
Анализ к. р. Работа над ошибками. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»      

 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Математика»

с 23 марта 2022 года

2 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  Тема 4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание      
Квадрат. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»     С. 34, 42-43
 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».     С. 38-41
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»      С. 35-37 С. 44-45
  Тема 5. Числа от 1 до 100. Умножение и деление      
Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения.     С. 48-49
Связь умножения со сложением.     С. 50
6-7 Текстовые задачи. Раскрывающие смысл действия умножение.     С. 51
Периметр прямоугольника.     С. 52
Приемы умножения 1 и 0.     С. 53  
Названия компонентов и результата умножения.     С. 54
Переместительное свойство умножения.     С. 56
12-13 Решение задач. Закрепление изученного.     С. 57
Устный счет. Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного     С. 58-59
15-16 Задачи, раскрывающие смысл действия деление.     С. 60
Название компонентов и результата действия деления.     С. 62
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»     С. 63-71
  Тема. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление      
Связь между компонентами и результатом умножения.     С. 72
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.     С. 73
Прием умножения и деления на число 10.     С. 74
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.     С. 75
Задачи на нахождение третьего слагаемого.     С. 76-77
Умножение числа 2 и на 2.     С. 80-81
Деление на 2.     С. 83-85
Умножение числа 3 и на 3.     С. 90-91
Деление на 3.     С. 92-93
Закрепление изученного.     С. 94
Контрольная работа. ПА      
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»     С. 95-97
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»     С. 98-99

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Математика»

с 23 марта 2022 года

3 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  Тема 4 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление      
Приёмы нахождения частного и остатка разными способами.     С. 28-29
Приёмы нахождения частного и остатка. Закрепление.   С. 30 -31  
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»     С. 32-33 С. 38-39
 «Странички для любознательных» – задания творческого и по искового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если не…, то…; если не…, то не….     С. 34 С. 40
Наши проекты: «Задачи-расчёты»     С. 35 С. 36-37
  Тема. Числа от 1 до 1000. Нумерация      
Устная и письменная нумерация.     С. 42-43
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.     С. 44-45  
 Натуральная последовательность трёхзначных чисел.     С. 46
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.     С. 47
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.     С. 48-49
Сравнение трёхзначных чисел.     С. 50
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Тест     С. 51   с. 62-63
13-14 Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними     С. 54
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине.     С. 60-61 С. 55-57
  Тема. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание      
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.     С. 66-67
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (470 + 80, 560 − 90. )     С. 68
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (260 + 310, 670 − 140)     С. 69-70
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.     С. 71-72
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Закрепление.     С. 73-74.  С. 75
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»     С. 76-77.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно? »     С. 78-79 С. 80
  Тема. Умножение и деление      
Приёмы устного умножения и деления.     С. 83-84
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях.     С. 85-87
25-26 Приём письменного умножения на однозначное число. Математический диктант     С. 88-89 С. 90-92
Приём письменного деления на однозначное число.     С. 93-94
28-2929 Проверка деления умножением. Закрепление.  Знакомство с калькулятором     С. 95-96. С. 110-111   С. 97-98
Контрольная работа. ПА      
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Нумерация. Сложение и вычитание.     С. 99-102.   С. 103-104
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Задачи. Геометрические фигуры.     С.  . 105-107 С. 107-109

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Математика»

4 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  Тема 6 Умножение и деление (продолжение)      
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями      
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях      
Закрепление изученного материала      
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?      
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?      
6-7 Умножение числа на сумму      
8-9 Письменное умножение на двузначное число      
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.      
11-14 Письменное умножение на трехзначное число      
Закрепление изученного материала.  Математический диктант.      
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?      
Письменное деление на двузначное число      
Письменное деление с остатком на двузначное число      
Алгоритм письменного деления на двузначное число      
20-21 Письменное деление на двузначное число      
Закрепление изученного материала. Решение задач      
23-24  Письменное деление на двузначное число. Закрепление      
Закрепление изученного материала. Решение задач      
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились? Странички для любознательных      
Письменное деление на трехзначное число      
Проверка деления умножением.      
Промежуточная аттестация (комбинированная контрольная работа)      
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком      
Закрепление изученного материала.      
Итоговый урок за год      

 

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

с 23 марта 2022 года

1 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (продолжение)      
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». В. Крупин «Первоучители славянские».      
В. Крупин «Первый букварь».      
«Наше отечество». А. С. Пушкин. Сказки.      
Л. Н. Толстой. К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. К. И. Чуковский. Телефон. Путаница. Инсценирование стихотворения.      
В. Бианки. Первая охота.      
С. Я. Маршак. Угомон. «2x2»      
М. М. Пришвин «Предмайское утро»      
А. Барто. Помощница. Игра в слова.      
С. Михалков. Котята.      
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Проект «Живая азбука».      
  Тема. «Жили-были буквы»      
Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Черный «Живая азбука»      
Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет», Г. Сапгир «Про медведя»      
М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит? », «Из старинных книг»      
  Тема. «Сказки, загадки, небылицы»      
Сказки авторские и народные «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка»      
Английские народные песни. «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»      
Сказки А. С. Пушкина. «Из старинных книг», Разноцветная страница. Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»      
  Тема «Апрель, апрель. Звенит капель! »      
А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Сельская песенка». С. Я. Маршак «Апрель», Т. Белозёров «Подснежники»      
Стихи-загадки писателей Л. Яхнина, Е. Трутневой, Л. Ульяницкой, И. Токмаковой, В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.      
  Тема «И в шутку и всерьёз»      
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры! », Н. Артюхова «Саша-дразнилка» К. Чуковский «Федотка»      
О. Дриз «Привет» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор лютика и жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».      
К. Чуковский «Телефон». М. С. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»      
  Тема «Я и мои друзья»      
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый? » С. В. Михалков «Бараны»      
Р. Сеф «Совет», В. Д. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если дружбой дорожить» И. Пивоварова «Вежливый ослик».      
Я. Аким «Моя родня». Проверка техники чтения вслух      
С. Я. Маршак «Хороший день», М. С. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушка», «Находка»      
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.      
  Тема «О братьях наших меньших»      
С. В. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»      
В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».      
М. С. Пляцковский «Цап-Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». В. Д. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай»      
С. Михалков «Важный совет»      
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж»      
Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме. Проверим себя      

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

с 23 марта 2022 года

 

2 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  ТЕМА. Я и мои друзья (продолжение)      
Нравственно-этические представления. Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти! ». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»      
Внеклассное чтение М. Пришвин «Серая Шейка»      
Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Пересказ по плану.      
Нравственно-этические представления. . В. Осеева «Хорошее»      
В. Осеева «Почему? »      
Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи». Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений.      
  ТЕМА. «Люблю родную природу. Весна»      
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны      
Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Весенние воды» А. Плещеев «Весна». Настроение стихотворения. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. А. Плещеев «Сельская песня». А. Блок «На лугу». Настроение стихотворения      
Лирические стихотворения. С. Маршак «Снег уже теперь не тот». Слово как средство создания весенней картины природы. Женский день. И. Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю». Настроение стихотворения.      
Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения.      
Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы» (Учебник: стр. 123). С. Васильев «Я помню, ранило березу».        
 И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй».      
  ТЕМА. «И в шутку и всерьёз»      
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи. Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивее всего? ». Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения.      
Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка. Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения.      
Весёлые рассказы для детей. Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.      
Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой» (наизусть). Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». Анализ заголовка.      
Внеклассное чтение      
Весёлые стихи. В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения. Выразительное чтение.      
Весёлые рассказы для детей. Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов. Пересказ текста на основе вопросов.      
Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Пересказ текста на основе вопросов.      
«Детский игровой фольклор. Потешный фольклор».   Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Оценка планируемых достижений.      
  ТЕМА. «Литература зарубежных стран»      
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (Перевод Л. Яхнина). Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы» (Перевод С. Маршака), «Храбрецы» (Перевод К. Чуковского).      
Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» (Перевод Н. Гернет, С. Гиппиус), немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» (Перевод В. Викторова).      
24-25 Ш. Перро. «Кот в сапогах»      
Ш. Перро Красная Шапочка»      
Г. -Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».      
Внеклассное чтение      
Эни Хогарт. «Мафин и паук».      
Котауси и Мауси» (Перевод К. Чуковского). Оценка достижений.      
«Создание книжки-малышки». Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям».      
Итоговый урок      

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

с 23 марта 2022 года

3 класс

(32 часа, 4 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  Тема. «Люби живое» (продолжение)      
Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ.      
В. Астафьев. «Капалуха В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа». Герои произведения      
Вн. чт. Рассказы и сказки о животных      
  Тема «Поэтическая тетрадь 2»      
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной... ». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.      
Вн. чт. Рассказы В. Осеевой      
А. Барто. «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.      
С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. Е. Благинина. «Кукушка», Котёнок». Выразительное чтение      
Проект «Праздник поэзии». Чтение молча      
Оценка достижений      
  Тема «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»      
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения      
Вн. чт.  Кто и как создаёт книгу.      
А. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.      
А. Платонов. «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям      
М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения      
Вн. чт. «Рассказы Виктора Драгунского»       
М. Зощенко. «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.      
Н. Носов. «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Н. Носов. «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова Оценка достижений.      
  Тема. «По страницам детских журналов»      
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.      
Ю. Ермолаев. «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ      
Г. Остер. «Вредные советы». Контроль техники чтения молча      
Вн. чт. Детские газеты и журналы      
«Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи      
Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Контроль техники чтения вслух      
  Тема. «Зарубежная литература»      
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».      
Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.      
Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.      
Вн. чт. «Сказки Г. Х. Андерсена»      
Г. -Х. Андерсен. Подготовка сообщения о великом сказочнике. «Гадкий утёнок».      
29-30 Г. -Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.      
Вн. чт. С книгой – в лес, на луг, на поле. Выставка книг «Что читать летом»      
Итоговый урок      

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

с 23 марта 2022 года

4 класс

(24 часа, 3 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану По факту
  Тема «Природа и мы»      
Знакомство с названием раздела «Природа и мы». Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.      
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя   произведения.      
М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.      
Урок внеклассного чтения.      
Е.    И.    Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе их поступков.      
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части, составление плана. Выборочный пересказ.      
  Тема «Поэтическая тетрадь»      
Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Картина осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень».      
Д. Кедрин. «Бабье лето». С. Клычков. «Весна в лесу». Картины весны и лета в их произведениях. Изображение природы сентября в  лирическом произведении Н. М. Рубцова «Сентябрь». Средства художественной выразительности      
Мотивы народного творчества в авторском произведении С. А. Есенина «Лебедушка». Оценка достижений.      
  Тема «Родина»       
Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Образ Родины в поэтическом тексте И. С. Никитина «Русь». Ритм стихотворения.      
С. С.  Дрожжин «Родине».  Авторское отношение к изображаемому. А. В. Жигулина «О, Родина!... ». Авторское отношение к изображаемому.      
Проект «Они защищали Родину».      
Урок внеклассного чтения. Поэтический вечер по теме «Родина».      
  Тема «Страна Фантазия»      
Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия». Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».   Особенности фантастического жанра.      
Необычные герои фантастического жанра. Е. С. Велтистов. «Приключения                      Электроника».      
16-17 Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев      
Урок внеклассного чтения фантастических рассказов.      
  Тема «Зарубежная литература»      
Знакомство с название раздела «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела.      
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Чтение молча.      
Г. Х. Андерсена «Русалочка». Авторская сказка, её особенности. Волшебство и его влияние на судьбы     героев.      
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности произведения. Герои приключенческой литературы. Чтение вслух      
Особенность сюжета произведения Сельмы Лагерлеф «Святая ночь». Сельма Лагерлеф «В Назарете». Основная мысль рассказа. Святое Писание. Иисус и Иуда.      
Итоговый урок. Оценка достижений.      

 

 

 


 

Примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Окружающий мир»

с 23 марта 2022 года



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.