Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации



 

 

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности.

 

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

1. Основной вид деятельности.

2. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту.

 

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

знать: 1) общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; 2) понятие первичной бухгалтерской документации; 3) определение первичных бухгалтерских документов; 4) формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; 5) порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; 6) принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; 7) порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; 8) порядок составления регистров бухгалтерского учета; 9) правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; 10) сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; 11) теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; 12) инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; 13) принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; 14) классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; 15) два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; 16) учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; 17) учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; 18) особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; 19) порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; 20) правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; 21) понятие и классификацию основных средств; 22) оценку и переоценку основных средств; 23) учет поступления основных средств; 24) учет выбытия и аренды основных средств; 25) учет амортизации основных средств; 26) особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; 27) понятие и классификацию нематериальных активов; 28) учет поступления и выбытия нематериальных активов; 29) амортизацию нематериальных активов; 30) учет долгосрочных инвестиций; 31) учет финансовых вложений и ценных бумаг; 32) учет материально-производственных запасов; 33) понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; 34) документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; 35) учет материалов на складе и в бухгалтерии; 36) синтетический учет движения материалов; 37) учет транспортно-заготовительных расходов; 38) учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; 39) систему учета производственных затрат и их классификацию; 40) сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; 41) особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; 42) учет потерь и непроизводственных расходов; 43) учет и оценку незавершенного производства; 44) калькуляцию себестоимости продукции; 45) характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; 46) технологию реализации готовой продукции (работ, услуг); 47) учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); 48) учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; 49) учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; 50) учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. уметь: 1) принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; 2) принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; 3) проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; 4) проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; 5) проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; 6) проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; 7) организовывать документооборот; 8) разбираться в номенклатуре дел; 9) заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; 10) передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; 11) передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; 12) исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; 13) понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; 14) обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; 15) конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; 16) проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; 17) проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; 18) учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; 19) оформлять денежные и кассовые документы; 20) заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; 21) проводить учет основных средств; 22) проводить учет нематериальных активов; 23) проводить учет долгосрочных инвестиций; 24) проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; 25) проводить учет материально-производственных запасов; 26) проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; 27) проводить учет готовой продукции и ее реализации; 28) проводить учет текущих операций и расчетов; 29) проводить учет труда и заработной платы; 30) проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; 31) проводить учет собственного капитала; 32) проводить учет кредитов и займов.   иметь практический опыт в: 1) документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

знать: 1) учет труда и его оплаты; 2) учет удержаний из заработной платы работников; 3) учет финансовых результатов и использования прибыли; 4) учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; 5) учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; 6) учет нераспределенной прибыли; 7) учет собственного капитала; 8) учет уставного капитала; 9) учет резервного капитала и целевого финансирования; 10) учет кредитов и займов; 11) нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; 12) основные понятия инвентаризации активов; 13) характеристику объектов, подлежащих инвентаризации; 14) цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; 15) задачи и состав инвентаризационной комиссии; 16) процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации; 17) перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; 18) приемы физического подсчета активов; 19) порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; 20) порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; 21) порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; 22) порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; 23) порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; 24) формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей"; 25) формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; 26) процедуру составления акта по результатам инвентаризации; 27) порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; 28) порядок инвентаризации расчетов; 29) технологию определения реального состояния расчетов; 30) порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; 31) порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей; 32) порядок ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества; 33) порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств; 34) методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов. уметь: 1) рассчитывать заработную плату сотрудников; 2) определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; 3) определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; 4) определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; 5) проводить учет нераспределенной прибыли; 6) проводить учет собственного капитала; 7) проводить учет уставного капитала; 8) проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; 9) проводить учет кредитов и займов; 10) определять цели и периодичность проведения инвентаризации; 11) руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов; 12) пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов; 13) давать характеристику активов организации; 14) готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; 15) составлять инвентаризационные описи; 16) проводить физический подсчет активов; 17) составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; 18) выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; 19) выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; 20) выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; 21) формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей"; 22) формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; 23) составлять акт по результатам инвентаризации; 24) проводить выверку финансовых обязательств; 25) участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; 26) проводить инвентаризацию расчетов; 27) определять реальное состояние расчетов; 28) выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; 29) проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98); 30) проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; 31) выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.   иметь практический опыт в: 1) ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации; 2) выполнении контрольных процедур и их документировании; 3) подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

знать: 1) виды и порядок налогообложения; 2) систему налогов Российской Федерации; 3) элементы налогообложения; 4) источники уплаты налогов, сборов, пошлин; 5) оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; 6) аналитический учет по счету 68 " Расчеты по налогам и сборам"; 7) порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов; 8) правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя, наименования налоговой инспекции, код бюджетной классификации (далее - КБК), общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа; 9) коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени; 10) образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; 11) учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; 12) аналитический учет по счету 69 " Расчеты по социальному страхованию"; 13) сущность и структуру страховых взносов в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) и государственные внебюджетные фонды; 14) объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 15) порядок и сроки исчисления страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды; 16) порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России и внебюджетного фонда; 17) особенности зачисления сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; 18) оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования; 19) начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 20) использование средств внебюджетных фондов; 21) процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; 22) порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; 23) образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; 24) процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка. уметь: 1) определять виды и порядок налогообложения; 2) ориентироваться в системе налогов Российской Федерации; 3) выделять элементы налогообложения; 4) определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин; 5) оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов; 6) организовывать аналитический учет по счету 68 " Расчеты по налогам и сборам"; 7) заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов; 8) выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты; 9) выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени; 10) пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин; 11) проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; 12) определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды; 13) применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; 14) применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; 15) оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования; 16) осуществлять аналитический учет по счету 69 " Расчеты по социальному страхованию"; 17) проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 18) использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством; 19) осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; 20) заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования; 21) выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; 22) оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов; 23) пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; 24) заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа; 25) пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; 26) осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.   иметь практический опыт в: 1) проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности

знать: 1) законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения; 2) гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности; 3) определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период; 4) теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; 5) механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период; 6) методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период; 7) порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости; 8) методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; 9) требования к бухгалтерской отчетности организации; 10) состав и содержание форм бухгалтерской отчетности; 11) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности; 12) методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности; 13) процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; 14) порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета; 15) порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости; 16) сроки представления бухгалтерской отчетности; 17) правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций; 18) формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению; 19) форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению; 20) форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению; 21) сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики; 22) содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению; 23) порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах; 24) методы финансового анализа; 25) виды и приемы финансового анализа; 26) процедуры анализа бухгалтерского баланса; 27) порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса; 28) порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; 29) процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса; 30) порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; 31) состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации; 32) процедуры анализа показателей финансовой устойчивости; 33) процедуры анализа отчета о финансовых результатах; 34) принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла; 35) процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; 36) процедуры анализа влияния факторов на прибыль; 37) основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками; 38) международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности. уметь: 1) использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля; 2) выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры; 3) применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка); 4) выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок; 5) оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе; 6) формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков; 7) анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами; 8) определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах; 9) определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; 10) планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; 11) распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников); 12) проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению; 13) формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; 14) координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа; 15) оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; 16) формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта; 17) разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта; 18) применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками; 19) составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта; 20) вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы); 21) отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; 22) определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; 23) закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; 24) устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов; 25) осваивать новые формы бухгалтерской отчетности; 26) адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.   иметь практический опыт в: 1) составлении бухгалтерской отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации; 2) составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; 3) участии в счетной проверке бухгалтерской отчетности; 4) анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; 5) применении налоговых льгот; 6) разработке учетной политики в целях налогообложения; 7) составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности.

5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

знать: 1) основные требования к организации и ведению налогового учета; 2) алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения; 3) порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя; 4) местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу; 5) порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому; 6) случаи изменения учетной политики в целях налогообложения; 7) срок действия учетной политики; 8) особенности применения учетной политики для налогов разных видов; 9) общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений; 10) структуру учетной политики; 11) случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы; 12) порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы; 13) первичные учетные документы и регистры налогового учета; 14) расчет налоговой базы; 15) порядок формирования суммы доходов и расходов; 16) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; 17) порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; 18) порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль; 19) порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций; 20) специальные системы налогообложения; 21) налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов; 22) основы налогового планирования; 23) процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения; 24) схемы минимизации налогов; 25) технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации; 26) понятие налогового учета; 27) цели осуществления налогового учета; 28) определение порядка ведения налогового учета; 29) отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы; 30) вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами; 31) состав и структуру регистров налогового учета; 32) первичные бухгалтерские документы; 33) аналитические регистры налогового учета; 34) расчет налоговой базы; 35) элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации; 36) порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость; 37) порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль; 38) порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц; 39) схемы оптимизации налогообложения организации; 40) схемы минимизации налогов организации; 41) понятие и виды налоговых льгот; 42) необлагаемый налогом минимум дохода; 43) налоговые скидки (для отдельных организаций); 44) изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов); 45) порядок возврата ранее уплаченных налогов; 46) понятие " налоговая амнистия"; 47) условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов; 48) льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество; 49) общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль; 50) понятие " вложения"; 51) правила расчета суммы вложений для применения льготы; 52) основания для прекращения применения льготы и его последствия; 53) особенности применения льготы по налогу на прибыль; 54) особенности применения льготы по налогу на имущество. уметь: 1) участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения; 2) участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики; 3) размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу; 4) применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому; 5) вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения; 6) определять срок действия учетной политики; 7) применять особенности учетной политики для налогов разных видов; 8) руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений; 9) определять структуру учетной политики; 10) отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы; 11) представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы; 12) ориентироваться в понятиях налогового учета; 13) определять цели осуществления налогового учета; 14) налаживать порядок ведения налогового учета; 15) отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы; 16) доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам; 17) формировать состав и структуру регистров налогового учета; 18) составлять первичные бухгалтерские документы; 19) составлять аналитические регистры налогового учета; 20) рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов; 21) определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации; 22) рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость; 23) рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль; 24) рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц; 25) составлять схемы оптимизации налогообложения организации; 26) составлять схемы минимизации налогов организации.   иметь практический опыт в: 1) осуществлении налогового учета и налогового планирования в организации; 2) применении налоговых льгот; 3) разработке учетной политики в целях налогообложения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.