1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности.
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1. Основной вид деятельности.
2. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту.
1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
| знать:
1) общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
2) понятие первичной бухгалтерской документации;
3) определение первичных бухгалтерских документов;
4) формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
5) порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
6) принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
7) порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
8) порядок составления регистров бухгалтерского учета;
9) правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
10) сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
11) теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
12) инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
13) принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
14) классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
15) два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
16) учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
17) учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
18) особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
19) порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
20) правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
21) понятие и классификацию основных средств;
22) оценку и переоценку основных средств;
23) учет поступления основных средств;
24) учет выбытия и аренды основных средств;
25) учет амортизации основных средств;
26) особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
27) понятие и классификацию нематериальных активов;
28) учет поступления и выбытия нематериальных активов;
29) амортизацию нематериальных активов;
30) учет долгосрочных инвестиций;
31) учет финансовых вложений и ценных бумаг;
32) учет материально-производственных запасов;
33) понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
34) документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
35) учет материалов на складе и в бухгалтерии;
36) синтетический учет движения материалов;
37) учет транспортно-заготовительных расходов;
38) учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
39) систему учета производственных затрат и их классификацию;
40) сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
41) особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
42) учет потерь и непроизводственных расходов;
43) учет и оценку незавершенного производства;
44) калькуляцию себестоимости продукции;
45) характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
46) технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
47) учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
48) учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
49) учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
50) учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
| уметь:
1) принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
2) принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
4) проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
5) проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
6) проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
7) организовывать документооборот;
8) разбираться в номенклатуре дел;
9) заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
10) передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
11) передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
12) исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
13) понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
14) обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
15) конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
16) проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
17) проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
18) учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
19) оформлять денежные и кассовые документы;
20) заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
21) проводить учет основных средств;
22) проводить учет нематериальных активов;
23) проводить учет долгосрочных инвестиций;
24) проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
25) проводить учет материально-производственных запасов;
26) проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
27) проводить учет готовой продукции и ее реализации;
28) проводить учет текущих операций и расчетов;
29) проводить учет труда и заработной платы;
30) проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
31) проводить учет собственного капитала;
32) проводить учет кредитов и займов.
иметь практический опыт в:
1) документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организации.
|
2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
| знать:
1) учет труда и его оплаты;
2) учет удержаний из заработной платы работников;
3) учет финансовых результатов и использования прибыли;
4) учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
5) учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
6) учет нераспределенной прибыли;
7) учет собственного капитала;
8) учет уставного капитала;
9) учет резервного капитала и целевого финансирования;
10) учет кредитов и займов;
11) нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
12) основные понятия инвентаризации активов;
13) характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;
14) цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
15) задачи и состав инвентаризационной комиссии;
16) процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;
17) перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
18) приемы физического подсчета активов;
19) порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
20) порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
21) порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
22) порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
23) порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
24) формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей";
25) формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
26) процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
27) порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
28) порядок инвентаризации расчетов;
29) технологию определения реального состояния расчетов;
30) порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
31) порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;
32) порядок ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;
33) порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;
34) методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.
| уметь:
1) рассчитывать заработную плату сотрудников;
2) определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
3) определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
4) определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
5) проводить учет нераспределенной прибыли;
6) проводить учет собственного капитала;
7) проводить учет уставного капитала;
8) проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
9) проводить учет кредитов и займов;
10) определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
11) руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;
12) пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;
13) давать характеристику активов организации;
14) готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
15) составлять инвентаризационные описи;
16) проводить физический подсчет активов;
17) составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
18) выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
19) выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
20) выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
21) формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 " Недостачи и потери от порчи ценностей";
22) формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
23) составлять акт по результатам инвентаризации;
24) проводить выверку финансовых обязательств;
25) участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
26) проводить инвентаризацию расчетов;
27) определять реальное состояние расчетов;
28) выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
29) проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
30) проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
31) выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
иметь практический опыт в:
1) ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации;
2) выполнении контрольных процедур и их документировании;
3) подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.
|
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
| знать:
1) виды и порядок налогообложения;
2) систему налогов Российской Федерации;
3) элементы налогообложения;
4) источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
5) оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
6) аналитический учет по счету 68 " Расчеты по налогам и сборам";
7) порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
8) правила заполнения данных статуса плательщика, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, код причины постановки на учет (далее - КПП) получателя, наименования налоговой инспекции, код бюджетной классификации (далее - КБК), общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО), основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
9) коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
10) образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
11) учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
12) аналитический учет по счету 69 " Расчеты по социальному страхованию";
13) сущность и структуру страховых взносов в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) и государственные внебюджетные фонды;
14) объекты налогообложения для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
15) порядок и сроки исчисления страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;
16) порядок и сроки представления отчетности в системе ФНС России и внебюджетного фонда;
17) особенности зачисления сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
18) оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
19) начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
20) использование средств внебюджетных фондов;
21) процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
22) порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
23) образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
24) процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
| уметь:
1) определять виды и порядок налогообложения;
2) ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
3) выделять элементы налогообложения;
4) определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
5) оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
6) организовывать аналитический учет по счету 68 " Расчеты по налогам и сборам";
7) заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
8) выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
9) выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
10) пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
11) проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
12) определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;
13) применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
14) применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
15) оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
16) осуществлять аналитический учет по счету 69 " Расчеты по социальному страхованию";
17) проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
18) использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
19) осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
20) заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
21) выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
22) оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов;
23) пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
24) заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
25) пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
26) осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
иметь практический опыт в:
1) проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
|
4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
| знать:
1) законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения;
2) гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;
3) определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
4) теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5) механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
6) методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
7) порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
8) методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
9) требования к бухгалтерской отчетности организации;
10) состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
11) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;
12) методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
13) процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
14) порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
15) порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
16) сроки представления бухгалтерской отчетности;
17) правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
18) формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
19) форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;
20) форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
21) сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
22) содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
23) порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
24) методы финансового анализа;
25) виды и приемы финансового анализа;
26) процедуры анализа бухгалтерского баланса;
27) порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;
28) порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
29) процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
30) порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
31) состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
32) процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
33) процедуры анализа отчета о финансовых результатах;
34) принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
35) процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
36) процедуры анализа влияния факторов на прибыль;
37) основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;
38) международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности.
| уметь:
1) использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;
2) выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;
3) применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);
4) выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;
5) оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;
6) формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;
7) анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;
8) определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;
9) определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;
10) планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;
11) распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);
12) проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;
13) формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;
14) координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;
15) оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;
16) формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;
17) разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;
18) применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;
19) составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;
20) вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);
21) отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
22) определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
23) закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
24) устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
25) осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;
26) адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.
иметь практический опыт в:
1) составлении бухгалтерской отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации;
2) составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
3) участии в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
4) анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
5) применении налоговых льгот;
6) разработке учетной политики в целях налогообложения;
7) составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности.
|
5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации
| знать:
1) основные требования к организации и ведению налогового учета;
2) алгоритм разработки учетной политики в целях налогообложения;
3) порядок утверждения учетной налоговой политики приказом руководителя;
4) местонахождение положений учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
5) порядок применения учетной политики последовательно, от одного налогового периода к другому;
6) случаи изменения учетной политики в целях налогообложения;
7) срок действия учетной политики;
8) особенности применения учетной политики для налогов разных видов;
9) общий принцип учетной политики для организации и ее подразделений;
10) структуру учетной политики;
11) случаи отражения в учетной политике формирования налоговой базы;
12) порядок представления учетной политики в целях налогообложения в налоговые органы;
13) первичные учетные документы и регистры налогового учета;
14) расчет налоговой базы;
15) порядок формирования суммы доходов и расходов;
16) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
17) порядок расчета суммы остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
18) порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль;
19) порядок контроля правильности заполнения налоговых деклараций;
20) специальные системы налогообложения;
21) налоговые льготы при исчислении величины налогов и сборов;
22) основы налогового планирования;
23) процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения;
24) схемы минимизации налогов;
25) технологию разработки схем налоговой оптимизации деятельности организации;
26) понятие налогового учета;
27) цели осуществления налогового учета;
28) определение порядка ведения налогового учета;
29) отражение данных налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
30) вопросы доначисления неуплаченных налогов и взыскания штрафных санкций налоговыми органами;
31) состав и структуру регистров налогового учета;
32) первичные бухгалтерские документы;
33) аналитические регистры налогового учета;
34) расчет налоговой базы;
35) элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации;
36) порядок расчета налоговой базы по налогу на добавленную стоимость;
37) порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль;
38) порядок расчета налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;
39) схемы оптимизации налогообложения организации;
40) схемы минимизации налогов организации;
41) понятие и виды налоговых льгот;
42) необлагаемый налогом минимум дохода;
43) налоговые скидки (для отдельных организаций);
44) изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов);
45) порядок возврата ранее уплаченных налогов;
46) понятие " налоговая амнистия";
47) условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов;
48) льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество;
49) общие условия применения льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль;
50) понятие " вложения";
51) правила расчета суммы вложений для применения льготы;
52) основания для прекращения применения льготы и его последствия;
53) особенности применения льготы по налогу на прибыль;
54) особенности применения льготы по налогу на имущество.
| уметь:
1) участвовать в разработке учетной политики в целях налогообложения;
2) участвовать в подготовке утверждения учетной налоговой политики;
3) размещать положения учетной политики в тексте приказа или в приложении к приказу;
4) применять учетную политику последовательно, от одного налогового периода к другому;
5) вносить изменения в учетную политику в целях налогообложения;
6) определять срок действия учетной политики;
7) применять особенности учетной политики для налогов разных видов;
8) руководствоваться принципами учетной политики для организации и ее подразделений;
9) определять структуру учетной политики;
10) отражать в учетной политике особенности формирования налоговой базы;
11) представлять учетную политику в целях налогообложения в налоговые органы;
12) ориентироваться в понятиях налогового учета;
13) определять цели осуществления налогового учета;
14) налаживать порядок ведения налогового учета;
15) отражать данные налогового учета при предоставлении документов в налоговые органы;
16) доначислять неуплаченные налоги и уплачивать штрафные санкции налоговым органам;
17) формировать состав и структуру регистров налогового учета;
18) составлять первичные бухгалтерские документы;
19) составлять аналитические регистры налогового учета;
20) рассчитывать налоговую базу для исчисления налогов и сборов;
21) определять элементы налогового учета, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации;
22) рассчитывать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость;
23) рассчитывать налоговую базу по налогу на прибыль;
24) рассчитывать налоговую базу по налогу на доходы физических лиц;
25) составлять схемы оптимизации налогообложения организации;
26) составлять схемы минимизации налогов организации.
иметь практический опыт в:
1) осуществлении налогового учета и налогового планирования в организации;
2) применении налоговых льгот;
3) разработке учетной политики в целях налогообложения.
|
|