|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ Методика С. Н. Костроминой «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет)
Методика «Интеллектуальная лабильность» для подростков и юношества используется с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности. Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков. В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются специалистом. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое заданиеимеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика можетприменяться как фронтально, так и индивидуально. Инструкция: «Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем! » Содержание методики:
Ф. И. ____________________________________________________________ Дата: ______________________ Класс: __________________________ Инструкция: «Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем! » Бланк для ответов к методике «Интеллектуальная лабильность».
При проведении исследования от экспериментатора требуется чёткое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают. Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание. Нормы выполнения: 0 - 2 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 3 - 4 ошибки – средняя лабильность; 5 - 7 ошибок – низкая обучаемость, трудности в переобучении; больше 7 ошибок – малоуспешен в любой деятельности. Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладает высоким уровнем информативности и точности в прогнозировании успешности в обучении.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|