|
|||
Введение к сборнику. МЫСЛИ О СОЦИУМНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ.. Посвящение.Введение к сборнику МЫСЛИ О СОЦИУМНОМ ВОЗРОЖДЕНИИ. На основе материалов кн. Грани Слов. К проблеме донесения Задачи “Дело социумного возрождения” Б. Кондратьев- СПб. Из-во Политехн. Ун-та. 266 стр.
Посвящение. Моему отцу и драгоценной матери посвящаю! Посвящаю поколению советских людей, отстоявших нашу Родину в годы ВЕЛИКОЙ ОТЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Посвящаю своим друзьям и сотоварищам по деятельности. Всем верящим в наш Народ. Отдельно, я посвящаю материалы недавно ушедшему дорогому человеку, другу и сотоварищу по деятельности за последние 25 лет Кателиной Людмиле Ивановне(1937-2021).
Фото родителей Нашему Народу- СОВЕТСКОМУ НАРОДУ и его Детям. Да, им называемым теперь ветеранами и блокадниками, жителями блокадного города ЛЕНИНГРАД. Великого города нашей бывшей страны СССР и теперешней Российской Федерации(РФ). Городу Ленинграду, переименованного в перестроичные времена (начала 90-х) и получивший название(имя) Санкт-Петербург. Перестроичные годы (период или эпоха) оказали и оказывают на весь наш социум огромное влияние. Эти годы недооценивают [1] . Как с учетом возможных плюсов, так и больших минусов. За ошибки отвечает Власть. А почему? А по «определению» Власти! [2] И лучше, если персонально. Сами ошибки надо называть, а не скрывать или утаивать. Таких примеров в истории масса! А мы живем (существуем), выслушивая и хлопая, когда Власть сходит к нам, к Народу! И всё же Власть чует, бывает и слышит… Только ответим на вопросы «что, как и почему». А главное – как, когда, каким образом Власть реагирует. И переходит, бывает < От Слов (каких-то) К Делу ( тоже с учетом того и того-то)>. Или переходит[3] < От Деклараций(слов) К Процедурам(действий)>. …Однако, ведь не всё и всегда Властью мыслится и делается только, например верховной, «Властью»[4]. А «мы»: Власть и Народ все же разные[5]. Влияние «ауры» Власти –велико и проникает в социум и Народ. Но не является –определяющим(писал об этом). И, хотя бы поэтому стоит рассмотреть мега и мета проблематику < Власть «И» Народ> [1]. Да и не всегда супротив Народа или только Для Народа. Да и многое делается по умолчанию (якобы согласно Закону и/или неким «договоренностям»). И есть даже, вне зав-ти от того, что указано (основным законом), и даже, если исходить из чаяний [6]Народа. А Народ –это не просто население и граждане – но и нечто ИНОЕ. Это СИЛА и это ДУХ! Говорить и стенать о «несовершенстве конституций, можно сколько угодно. Но есть главный закон (Закон). Стоит учесть(хотя бы разобраться) --< Что есть эта за форма и что есть сама суть> [7]. Даже «определение»(из определение понятия, см логику) закона. Или «Что такое закон? И почему - навечно ТАК?! ». И вроде бы совсем дурацкий вопрос – «А это так всегда будет?! ». Или такова роль закона –навсегда?! … И поехали – разбираться все более закапываясь в формулировках и т. п и тд! / И откуда это вообще пришло к нам? Известно, что исписаны «тонны» носителей информации(бумаги и не только). И вроде все ясно (в главном). Да ясно (для чуть продвинутых), что с логикой связано (и какой? ), но и с практикой жизни или эмпирикой. Море проблем, разное по сути данностное многообразие( в ссылках [1]). И язык собственный имеется. Да, он специальный. С позиций же общности естественного языка (ЕЯ)- ограниченный [8]. Оборвем –остановимся пока на этом. Ясно, что жизнь «ширше, глубже и непредсказуемее», чем все что понаписано в законах, разных правилах и т. п. Существовать «жить по закону» можно, причем некое пусть и большое время. Хотя и тут не все полностью опредеоено! Но жить полнокровно(что и имеется в виде под словом «жизнь») –нельзя. И тут же- догматики, учетчики, бухгалтера (все кто считает и кто уверен что все можно сосчитать точно!!! ) готовы голову положить…и за Закон. Как великую и даже божественную ценность. Иные думающие и знающие больше «чем обязывает профессия и мундир или некий ограничитель – задумаются и как представляется хотя бы положат это «проблемой». Кстати и о счётности, конечности и бесконечности с вполне научных позициях - стало известно в 20 веке. Общеизвестно – увы со школьных, советских времен. Просвещение (исходное -от света знаний) хотя бы было основным положениям жизни, деятельности и творчества людей и общности Народ. Тогда, так и было поставлено. Это стоит продолжить, раскрыв, уточнив и предложив выход из теперешнего состояния. Придется многое раскрывать и пытаться доносить. Посвящается приоритету непреодолимой силы, метафорической первичности Духа Народа над Духом Власти. Посвящается возрождению Веры в наши возможности. »[9] ● ● ● Перестройка. Перестроичные времена или «пересройка» представляется Народом (вне зависимости от мнения Властей) состоящей из по крайне мере трех этапов, по имени «верховных правителей»: горбачевский, ельцинский и путинский. В целом и в частности они неоднородны по разным параметрам в зависимости от текущего времени. Плодотворным результатам оказался ( и оказывается до сих пор) – путинский. У него хоть как-то, в силу известных причин – прежней черте Власти < уподобляемости Западу> , предложили «нам» видеть путь или дорогу (не уточняется) к цели(неясно какой) или даже называемой «гражданское общество». Автор еще в [1][10] отмечал, что это «старый хлам» взятый еще из др рим времен и давно разбитый как чистый идеализм и демогогия. Теория (построенная на наивных рассуждениях) и мало имеющая связи с практикой жизни. ОНА ставит Закон выше всего. Это по сути обожествление или просто Закон- это бог! В отличии от слов в контексте писания < Бог- это Закон>. Да, это было удобно тогда в период «установления вертикали власти». В период усиления Власти режима, требующее почти полного подчинения разных сил (при принятии от Европы демократических ценностей, например -«плюрализма»[11]), и даже части слишком самостоятельного олигархата. Кстати в пику прежнему курсу- ельцинского этапа. Роль Народа –почти везде и в «перестройку» фактически была декларативной. Ну, написано в конституции- что все ради Народа? Ну, говорим- на экранах и в газетах? Ну и в чем и как и зачем и почему? А главное бы нам ---А КАК ИМЕННО ДЛЯ НАРОДА. А НАРОД бы и оценивал. Ибо ОН, главная ценность. Но опять все решает Власть. И как-то выбранная. А решает исполнительная Власть (как и положено, формально).. И опять помощь идет от ПРАВИТЕЛЯ и высшего ДЛ и ЛПР[12]. Похоже как ранее – « Под его, … чутким руководством». То есть- по форме – верно, а вот по семантике и направленности? Это и есть главный вопрос. На информационном «языке» - по семантике(смыслу) и прагматике(цели). Но всегда нужно указывать – «для кого или чего». Для нас- значит для Народа. Именно роль Народа подчеркивается везде автором. Ему придается и духовный смысл. Сопоставляется с Властью. Введена автором форма, формула < Власть « И» Народ> [13]. Используется слово-термин Единение не лишь в материально-бытовом, но нравственно-духовном исходном смысле, которое являлось социумно- объединительным стимулом в советское время. Использованию позитивов времени, так и тех ценностей- эпохальных достижений советского, социалистического строя необходимому новому этапу восстановления-- возрождения посвящает материалы.
● ● ● Город. Известно, что в честь В. И. Ленина переименован был город Петроград (город Петра) в Ленинград. В свою очередь был переименован Санкт-Петербург (исходный, названный так еще Петром I наш строящийся город на брегах р. Невы) в Петроград. Это переименование произошло еще при правлении Николая II. Великий город со сложной судьбой, бывшая столица Российской империи. Город трех революций в начале 20 века и восстания декабристов в 19 веке. Наконец последней и первой в ряду новой эпохи -«Великой Октябрьской Социалистической Революции» 1917 года. Город красавец и город- миллионник. Он самый большой из всех северных поселений и городов мира. Сами имена(названия) и переименования происходили в «острые для страны и государства», но все же разные с позиции исторической значимости, времена! Об этом можно много рассуждать и спорить. Но почти не вызывает сомнения, что как первое - от времени Петра I (первого императора всероссийского), так и переименование в честь В. И. Ленина (вождя мирового пролетариата) – это особо значимые события. И то и другое происходило в честь и память исторических личностей. Известных в мире до сих пор. Одно при жизни, другое при кончине и желании увековечить память о вожде и лидере народных масс, олицетворявшего тогда весь Народ и его ядро трудовой народ и его авангард рабочий класс. Переименование как восстановление исторической справедливости именно в годы «перестройки» выглядит не очень. Это были годы неустойчивости, развала и полные противоречий и излишних амбиций новых демократов. Их по сути отражающих, более себя или некую активную часть, чем представляющие трудовой народ и Народ вообще. Происходило, как и многое, по воле действующих сил Власти. Собственно ей – хотелось поскорее «расстаться» с для них «ненавистным прошлым». В котором они играли в свое время заметную роль. Так вот – что есть эта перестройка и наша революция 1917 года? Сравните её с эпохой «перестройки», во многом так до сих пор и не «усвоенной» Народом, как объявленная в ходе «смены маркеров власти» демократическая (буржуазно-демократическая) необходимость перемен. Называть все деяния (их результат) можно по- разному. Можно учитывать по реальным деяниям направленным на строительство нового строя в данной среде. Да не легко и мечтаний подобных «либеральным бдениям» - не стоит ждать! Это будет и является преодолением особых трудностей. Это борьба и логика борьбы! По-разному видится (но это лишь не лишенное оснований, но все же лишь предположение) ленинское и сталинское строительство будущей страны СССР. Требующее новой общности народов. Так тогда и было. Важно и другое. Объединенная общность, в форме федерации- СССР), ее жизнедеятельность и устойчивость обеспечивалась не на основе постулатов «Власти над» и «геополитического видения илии подхода» а на основе самого представления о Народе, в сердцевине которого естественный или вынужденный Труд на своей Земле, на своей Отчизне. Заметим, что лишь «частично и условно» классифицируемый в геополитике как «почвенность». Это мало что дает, кроме констатации!. Отметим здесь, что так называемый «патриотизм» именно за что или за кого-требует ответа. А роль государства прежде всего в охране и защиты всего Социума, его Народа и Территории страны. И опять вопрос-и постановка проблемных задач. Так - защиты от чего, интересов кого или чего. Вопросы же - « Как, каким образом, с помощью какого инструментария» -определяют настоящее и будущее всей общности (и Народа и Территории). А как показано в работе[1] и наибольшей общности, общей системности под присвоенным название Социум. Если не акцентировать на роли Власти, то это отвечает представлению о «естественном»- почти природном патриотизме. Если акцентировать на роли Власти (явно или неявно) –то госпатриотизме. Судя по всему, между обоими имеют место связи и отношения взаимосвязанные между собой. Объединенные и взаимосогласованные они обеспечиваают устойчивость страны и государства. Она даже если опирается на Закон(законы), которые сами по себе не работают. Более того, всегда так или иначе они пишутся для людей. Пишутся и должны исполняться. В мире капитала, мире где в явном или неявном виде присутсвует неравенство по самим возможностям реализации и самореализации. Или, где ощущение и представление себя Человеком не в декларативной, а процедурной и исполнительной форме- эфемерно. «Имеете право-да имеете, а можете –нет не может». Или как из-но существует классовая или иная элитарность. Тут много граней позволяющим Власти (господствующего класса или элиты) управлять людьми и Народом. [14] По сути быть < Власть Над Народом>, прикрываясь разной формой, например, выборности[15]. По форме «присутствия» или < От Народа>. Как отмечалось ядром Народа, является трудовой народ. И особенно тех, эксплуатируемых «классов», без которых никакая Власть не вечна и не может создавать, организовывать институт(ы) государственной власти. Реально мотивируемой ни лишь светскими, но и интеллектуально –духовными и даже церковно-духовными ценностями. Выступающими официально или скрыто как инструменты (атрибуты инструментов) самой Власти. ● ● ● Общности. Можно подытожить сказав, что во времена СССР мы-народы имели общее пространственно- культурное, ментально- духовное и нравственно единение. Единение общесоциумного порядка. Мы называли себя единый советский Народ. Это и является нашей главной общностью! В этом была и остается для большинства наших людей, как и народов, этносов, и, особенно, для трудового народа (ядра самого понятия Народ) - суть советского периода. Периода новой эры человечества. И власти трудового народа. Декларировалось, что Власти и Народа в своем новом качестве единства (единения). Казалось бы, что именно это мы потеряли. И это мы ощущаем. Фактически в «перестроичный период»[16] мы опять возвратились к вековым противоречиям «разделенности» Власти и Народа. В той или иной степени, связи и отношений отражаемой формой, формулой < Власть «И» Народ> [1]. Возвратились, казалось бы и в обычным (историческом) элитарном и классовом смысле. Как было до СССР. А в целом и разделенном смысле. И это действительно присутствует. Как говорили классики антагонистическом смысле. Наиболее рельефно отражаемом в противоречиях труда и капитала. Все это и сейчас присутствует, но грани противоречий «внешне смягчены» новыми ценностями, современным парламентаризмом. Как полагали «перестройщики» мы отказались от социализма!. Возможно «ОНЕ» и отказались, но у Народа никто не спрашивал. За него принимались решения. Принимались от его имени. Известно, что почти все войны на Земле принимались от имени Народа - Властью. Властью и определенными её силами. В той или иной степени, «отражающих» связи и характеризующие их отношения к действующей Власти. При этом само слово -название как образ – представление и понятие Народ священно! Роль Народа исходно первична, а Власти – вторична. Наконец, из Народа, из его памяти и сознания черпаются и вдохновляющие нас идеи, мысли- мыслеобразы, практически все, чем мы-люди и общности живем и будем жить. ● ● ● Мы говорим о Власти как образе и метафоре. Говорим и как о представлении и даже понятии, как о концепте и категории. Это и то, что мы полагаем как «аура Власти» [17]. Так, например, её «адепты», часто называют себя «госпатриотами» и внемлют Власти, прячутся за её спину. Помним, что само слово-термин государство – исторично. Нет надобности здесь рассказывать о происхождении всего что связано с государством и его гражданами. Лишь укажем на возникновение и оформившееся сначала в др Греции (во многом связанное с Аристотелем) и затем в др Риме. «Римом» ( рабовладельческим Римом ) была заложена вся основа государства и права. Все основные функции и обязанности гос-ва и его институтов. Тем самым Власть, в лице гос-ва и императора, поднялись на «божественную высоту». Вольно или невольно, признавалась Власть ПРАВА над иными ипостасями. Говоря словами из стихотворения [18] …Власть и Над Правдою Как Истина царит.
И добавляя из другого своего стихотворения[19]
Везде, где правит форма и над содержаньем, Везде, где лживый Дух Иллюзий совместно с Властию царит, Везде, всегда – Ложь с Верою во Власть Правдоподобными словами говорит Везде всегда, Ложь и над Правдою как Истина царит! ….
Многое о чем говорилось тогда ( др времена) и о Власти и Народе уже было, но понималось и принималось не совсем так как сейчас. И лишь наша революция 1917 г поставила и частично решила тысячелетние противоречия. Решила, а точнее разрешила, как мы сейчас говорим, как Задачу. Именно творческую Задачу. Это как известно …………………………………………………………………………оборву!
[1] [2] [3] [4] Понимается здесь солидарно или как «континуум власти». [5] Уточняется [6] [7] Говорят в информационном видении, подходе, «представлении». Как семантика и прагматика информации (информации-знаний). [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
|
|||
|