|
|||
Учитель: Куприч Н.В.. 6 класс. Литература.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Учитель: Куприч Н. В. 25. 03. 2022 6 класс. Литература. Тема урока: Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского». Душевная тонкость учительницы. Её роль в жизни мальчика. ТЛ: рассказ, сюжет. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать над рассказом Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». И попытаемся раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В. Распутина в повести «Уроки французского»; доказать, что «Уроки французского» - это уроки доброты.
В тетради запишите число, тему урока.
- На прошлом уроке мы рассмотрели, как нелегко жилось главному герою вдали от родных, и увидели, как в этом ребенке уже так рано проявились такие важные качества личности, как самостоятельность, умение постоять за себя, желание учиться. Но кто знает, сохранились бы в его характере такие черты, как доброта и порядочность, если бы рядом не оказалось вовремя надежного друга и наставника в лице его учительницы французского языка и классного руководителя Лидии Михайловны. Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своем рассказе «Уроки французского».
- Сегодня мы поговорим о роли учителя в судьбе героя рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», о значении доброты и душевной щедрости в жизни человека. Также мы с вами постараемся раскрыть смысл названия рассказа «Уроки французского».
На прошлом уроке я задавала вам прочитать половину рассказа.
Задание 1. Прочитайте до концарассказ «Уроки французского». Ответьте на вопросы.
- Как вы думаете, какие уроки получил герой? Только ли уроки французского? - Какое главное слово в названии рассказа? - Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. - Какие уроки преподал нам Валентин Распутин? Как вы думаете, чему учит этот рассказ?
(Этот рассказ учит людей состраданию и тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время, не оскорбляя его гордости. И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище).
Уважаемые обучающиеся! Свои выполненные работы сфотографируйте и отправьте мне на Вайбер – 0508301664 для оценивания (выполненное задание необходимо прислать к следующему уроку).
|
|||
|